» » » Игорь Цветков - Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)


Авторские права

Игорь Цветков - Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Цветков - Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цветков - Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2007
ISBN:
978-5-98830-024-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)"

Описание и краткое содержание "Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)" читать бесплатно онлайн.



Подводные лодки типа “Барс”, или как они официально назывались “Подводные лодки типа “Морж” для Балтийского моря”, представляли собой наиболее совершенную модификацию так называемого “русского типа” подводных лодок, на протяжении ряда лет разрабатывавшихся и строившихся под руководством И. Г. Бубнова. Эти лодки проектировались в жесткой последова- . тельности, а именно: предыдущий тип лодки (прототип) – последующий тип лодки и т. д. Наиболее наглядно это прослеживается в типах подводных лодок И.Г. Бубнова: “Акула”-“Морж”- “Барс”-“Лебедь”.

Характерными конструктивными чертами “русских лодок” были: однокорпусность, отсутствие поперечных водонепроницаемых переборок, таранное образование носовой оконечности и мощное торпедное вооружение, большую часть которого составляли открытые палубные торпедные аппараты системы Джевецкого.






Гораздо менее успешно, чем Балтийский завод, справлялась со своими заданиями Петровская верфь (до 1915 г. “Ноблесснер”). Первая лодка этой верфи – “Тигр” – прошла приемные испытания с опозданием на 9,5 месяцев (14 апреля 1916 г.) по сравнению с контрактными сроками.

Главными причинами срыва программы являлись неспособность руководства верфи наладить ритмичную работу предприятия и отсутствие квалифицированных инженеров и рабочих. Интересен рапорт от 31 декабря 1915 г. уполномоченного Морского министерства на верфи “Ноблесснер” капитана М.М. Обольянинова начальнику Части подводного плавания ГУК: “Завод “Ноблесснер”, находящийся в наивыгоднейших условиях для успешной работы, так как тесно связан с тремя большими заводами (“Нобель”, “Лесснер” и “Вольта”), и единственный, посвятивший себя исключительно постройке подводных лодок, не может до сего времени сдать первую лодку и начать испытания второй… Завод запутался в постройке лодок, и слово “кустари”, ходящее среди офицеров, близко знакомых с его деятельностью, мне кажется, метко его характеризует”.

В результате идея передачи двух, а затем и трех, последних по счету подводных лодок верфи “Ноблесснер” Балтийскому заводу возникла еще в августе 1915 г., когда стало ясно, что предприятие не сможет выполнить весь заказ на подводные лодки в установленные сроки.

24 ноября Морское министерство на основании заключения особой комиссии передало подводные лодки “Угорь”, “Ерш” и “Форель” для достройки на Балтийский завод. К этому времени верфь “Ноблесснер” успела обработать для подводной лодки “Угорь” около 113 т стали, которую доставили в Петроград по железной дороге. Весной 1917 г. Балтийский завод предъявил ее на испытания. Две другие лодки завод достраивал по собственному вновь разработанному проекту переоборудования их в подводные минные заградители.

Таким образом, из заказанных “Ноблесснеру” 12 подводных лодок верфь продолжала достраивать только девять, из них восемь (“Тигр”, “Львица”, “Кугуар”, “Леопард”, “Пантера”, “Рысь”, “Тур”, “Ягуар”) вступили в строй до окончания войны, одна (“Язь”) в недостроенном виде была эвакуирована в Петроград, где в 1920-х г. ее разобрали на металлолом.


“Барс” и “Гепард”

“Барс” и “Вепрь” на заводе “Ноблесснер" в Ревеле. Зима 1915-1916 гг.


Из всего количества подводных лодок, построенных Балтийским заводом и бывшей верфью “Ноблесснер”, только две подводные лодки – “Кугуар” и “Змея” – имели предусмотренные условиями и спецификацией тактико-технические элементы. На них были установлены по два дизеля мощностью 1320 л. с. производства завода “Людвиг Нобель”. На испытаниях подводная лодка “Кугуар” показала скорость полного хода под двумя дизелями 16,65 уз, что соответствовало проекту.

На подводных лодках “Барс”, “Волк”, “Вепрь”, “Гепард”, “Тигр”, “Львица”, “Пантера”, “Рысь”, “Леопард”, “Тур” и “Ягуар” были установлены по два дизеля Коломенского завода мощностью по 250 л.с.


Подводные лодки типа “Барс”

(Продольный разрез и план внутреннего расположения)

1 – трубчатый торпедный аппарат; 2 – носовой подводный якорь; 3 – заместительные цистерны подводного якоря: 4 – центробежная помпа; 5 – дифферентная цистерна; 6 – аппараты системы Джеаецкого: 7 – главные гребные электродвигатели; 3 – главные дизели; 9 – боевая рубка; 10 – перископы; 11 -штурвал вертикальных рулей; 12 – нактоуз съемного компаса; 13-17 – масляная, заместительная, уравнительная, “отрывная" и нефтяная цистерны; 18 – офицерские каюты; 19 – элементы аккумуляторной батареи; 20 – компрессор; 21 – цистерна пресной воды; 22, 23 – носовые и кормовые горизонтальные рули


Подводный минный заградитель “Ерш”. 1917 г.

(Продольный разрез и план внутреннего расположения)

1 – мины типа “П/1"; 2 – палубные цистерны главного балласта; 3 – перископы; 4 – 57-мм орудие; 5 – рундуки команды; б – трубчатый торпедный аппарат; 7 – центробежная помпа; 8 – главный гребной электродвигатель; 9 – главный дизель мощностью 420 л.с; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – офицерские каюты; 12 – кают-компания


В связи с этим надводная скорость снизилась до 10-11 уз, что привело к некоторому увеличению района плавания – свыше 3000 миль. Более мощными (420 л.с.), но недостаточно надежными оказались дизели фирмы “Нью-Лондон”. Их установили на подводные лодки “Угорь” и “Единорог”, хотя офицеры-подводники считали, что гораздо более важным качеством является надежность работы двигателей, нежели некоторое увеличение мощности.

В остальном энергетические установки подводных лодок типа “Барс” были одинаковыми: два гребных электродвигателя по 450 л.с. и аккумуляторная батарея, состоявшая из 240 элементов (максимальный ток разрядки 1600 А при напряжении 220 В). Лодки имели радиотелеграфные станции со съемными антеннами. В 1916 г. на некоторых из них (“Тигр”, “Рысь”, “Пантера”, “Ягуар”, “Тур”) установили приборы ультразвуковой подводной связи американской фирмы “Сабмарин систем” (вибраторы Фассендена).


А.Б. Малинин – инженер отдела подводного плавания Балтийского завода и строитель подводной лодки “Волк” во время испытаний

“Волк” на испытаниях. Ревельский рейд, май 1916 г.


Вступление в строй подводных лодок типа “Барс” качественно изменило состав подводных сил на Балтике и позволило сформировать полноценную дивизию подводных лодок Балтийского флота. К 1 января 1917 г. дивизия подводных лодок под командованием контр-адмирала Д.Н. Вердеревского насчитывала в своем составе 12 подводных лодок тина '‘Барс”, которые были сведены в три дивизиона.

Подводные минные заградители типа “Ерш”.

Боевое использование подводного минного заградителя “Краб” на Черном море в первый период войны показало достаточную эффективность скрытых постановок минных заграждений. В связи с этим МГШ и Отдел подводного плавания ГУК подняли вопрос о выработке технического задания на подводный минный заградитель. Однако вновь созданные подводные минные заградители могли вступить в строй в лучшем случае через два-три года. Поэтому Балтийскому заводу предложили разработать проект переоборудования в заградитель подводной лодки типа “Барс”. В задании, разработанном ГУК, указывалось, что “аппарат для выбрасывания мин заграждения” должен быть таким же, как на заградителе “Краб”, и пригодным для постановки якорных мин типа “ПЛ”, специально разработанных для вооружения “Краба”.

Для переоборудования была выбрана строившаяся подводная лодка “Форель”. Над проектом работали инженеры отдела подводного плавания Балтийского завода К.И. Руберовский, Е.М. Токмаков и констуктор В.И. Васильев. В ходе работы были учтены предложения командира “Краба” старшего лейтенанта М.В. Паруцкого об усилении жесткости направляющих погонов аппарата, установке указателей открывания крышек аппарата и др.

В конце октября 1916 г. проект переоборудования подводной лодки “Форель” в заградитель был одобрен МГШ и Отделом подводного плавания ГУК. Он предусматривал установку 57-мм орудия и отказ от торпедных аппаратов Джевецкого, а также прием на борт двух запасных торпед.

26 октября 1916 г. Балтийский завод получил наряц Морского министерства на проведение работ со сроком готовности первого заградителя 1 мая 1917 г. По настоянию командующего Балтийским флотом вице-адмирала А.И. Непенина Балтийскому заводу вскоре был выдан второй наряц на переоборудование в минный заградитель подводной лодки “Ерш” с тем же сроком исполнения заказа.

Строителем заградителей назначили корабельного инженера П.А. Янькова. Проекты переоборудования подводных лодок типа “Барс” и “Лебедь” в заградители разрабатывались соответственно верфью “Ноблесснер” и ОНЗиВ. Однако они не были реализованы, так как проект “Ноблесснера” требовал проведения длительных натурных экспериментов, а проект ОНЗиВ не поддержало командование Черноморского флота, сославшись на то, что на этом театре вполне достаточно одного заградителя “Краб”.

Осенью 1915 г. подводные лодки “Ерш” и “Форель”, строившиеся на верфи “Ноблесснер” в Ревеле, были переданы Балтийскому заводу. Готовность по корпусу к этому времени подводной лодки “Ерш” составляла около 60%, а детали “Форели” еще не были выставлены на стапель по причине “отдаленности срока сдачи”. В связи с этим на завод по железной дороге из Ревеля было доставлено 80 т обработанных деталей для “Ерша” и 94,5 т для “Форели”.

В октябре 1916 г. корпуса обоих заградителей Балтийского завода были построены и к моменту выдачи нарядов на их переоборудование требовались довольно большие переделки в кормовой части для установки “аппарата выбрасывания мин”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)"

Книги похожие на "Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цветков

Игорь Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цветков - Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)"

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.