» » » » Сергей Бобров - Сборник: стихи и письма


Авторские права

Сергей Бобров - Сборник: стихи и письма

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Бобров - Сборник: стихи и письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бобров - Сборник: стихи и письма
Рейтинг:
Название:
Сборник: стихи и письма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник: стихи и письма"

Описание и краткое содержание "Сборник: стихи и письма" читать бесплатно онлайн.



Источники

1) http://elib.shpl.ru/ru/nodes/3533; http://ruslit.traumlibrary.net//book/futuristy-peta/futuristy-peta.html

2) Вавилон: Вестник молодой литературы. Вып. 2 (18). - М.: АРГО-РИСК, 1993. Обложка Олега Пащенко. ISBN 5-900506-06-1. С.72-79.

3) Архив творчества поэтов «Серебряного века» http://slova.org.ru/bobrov/index/

4) http://lucas-v-leyden.livejournal.com/

5) Лица. Биографический альманах. Книга 1. Составитель: А.В. Лавров. СПб.: Феникс, Париж: Atheneum, 1992 г. Серия: Лица. Биографический альманах. ISBN: 5-85042-046-0, 5-85042-047-9. Иллюстрация на обложке И. Анисимовой. Стр. 113-169






Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 238-239.

Сергей Бобров

БОБРОВ Сергей Павлович [27.10(9.11). 1889, Москва 1.2.1971, Москва] поэт, прозаик, критик, переводчик, литературовед.

Б. родился в дворянской семье, его отец был чиновником Министерства финансов и известным шахматистом, издателем ж. «Шахматное обозрение», мать — детской писательницей. Получил образование в Москве — сначала в Катковском лицее, затем — в Училище живописи, ваяния и зодчества и в Археологическом ин-те. После окончания ин-та преподавал математику и статистику. Б. начинал как символист, был участником кружка по изучению поэтического ритма, которым руководил Андрей Белый, а лит. учителем считал Валерия Брюсова.

Однако к моменту выхода своего первого поэтического сб. «Вертоградари над лозами»(1913) поэт находился под влиянием «левого» искусства и с особенным вниманием следил за творчеством Н. Гончаровой. Именно Гончарова проиллюстрировала первый сб. Б., вышедший в изд-ве поэтического кружка «Лирика», которым руководил Б. При выборе названия для этого сб. Б. руководствовался давней поэтической традицией — слово «вертоград», обозначавшее «плодовый сад», «виноградник» и символизировавшее божественный сад поэзии, фигурировало в качестве названия мн. поэтических сб. (от «Вертограда многоцветного» Симеона Полоцкого до «Зеленого вертограда» Константина Бальмонта). Соответственно, вертоградарем (садовником) словесного, поэтического сада в образной системе Б. считался поэт. В названии сб. зашифрован и небесный вертоград — райский сад.

В 1914 группа «Лирика» распалась, и на ее основании возникло футуристическое лит. объединение «Центрифуга», просуществовавшее до 1918. При «Центрифуге» действовало одноименное изд-во. В лит. объединениях «Лирика» и «Центрифуга», возглавляемых Б., начинали свой лит. путь Б. Л. Пастернак и Н. Н. Асеев. В 1913 в изд-ве «Лирика» вышел первый поэтический сб. Б. Пастернака «Близнец в тучах», а в 1914 — поэтический сб. Н. Асеева «Ночная флейта».

В качестве автора футуристических стих., критических статей и художника-иллюстратора Б. участвовал в «левом» лит. альм. «Руконог» — первом сб. «Центрифуги». Однако если в качестве критика Б. всячески пропагандировал «левое» искусство, то как поэт он балансировал между футуризмом и символизмом. Так, второй поэтический сб. Б. «Алмазные леса»(1917) вернул поэта в русло символизма. В то же время третий сб. Б.— знаменитую «Лиру лир», вышедшую в том же 1917, современники по праву считали футуристической. Для поэтических текстов Б. характерна некоторая деформация синтаксиса и тяготение к свободному стиху.

Как один из идеологов «левого искусства» Б. был на редкость догматичным и жестким критиком. Поэт печатал свои безапелляционные лит. обзоры в ж. «Красная новь», «Печать и революция», «Наши дни». Именно он в 1921 назвал Блока «поэтическим мертвецом» и неоднократно резко высказывался против неоклассической традиции в русской поэзии, носителем которой выступала «петербургская школа».

Однако в раннем стих. «Рго сіото теа» («За мой дом») Б. связал свое поэтическое кредо с преклонением перед «судьбой обманчивой Туманского и Деларю» — поэтов, навсегда оставшихся в лит-ре благодаря одному или нескольким ярким текстам. Так, Ф. А. Туманский (1799-1853) известен лишь благодаря романсу «Вчера растворил я темницу». Подобная судьба постигла и М. Д. Деларю (1811-68), друга Пушкина и Дельвига.

Лит. судьба Б. действительно была обманчивой — современники считали его несостоявшимся великим поэтом. В 1930-е поэтические тексты Б. стали традиционными по форме, но эпоха футуристических экспериментов отнюдь не ушла для поэта в прошлое. В духе этих экспериментов выдержана содержательная сторона стих. Б этого периода.

Б. был автором детских фантастических романов «Волшебный двурог» (полное название — «Волшебный двурог, или Правдивая история о небывалых приключениях нашего отважного друга Ильи Алексеевича Камова в неведомой стране, где правят: Догадка, Усидчивость, Находчивость, Терпение, Остроумие и Трудолюбие и которая в то же время есть пресветлое царство веселого, но совершенно таинственного существа, чье имя очень похоже на название этой книжки, которую надлежит читать не торопясь») (1949) и «Архимедово лето»(1959). Как романист Б. наиболее известен благодаря созданной им одной из первых в русской литре антиутопий под названием «Восстание мизантропов»(1922), а также социально-фантастическим романам — «Спецификация Идитола»(1923), «Нашедший сокровище»(1931). Последний текст вышел под псевдонимом «А. Юрлов». Б. также публиковался под псевдонимами: Б. Б. Р-В; Бик; Э. П.; Орфик; Рюмин; С. Б.; С. П. Б; Сержант В.; Чагин С.

На протяжении всего своего творческого пути Б. занимался литературоведческими исследованиями. Еще в 1915 в изд-ве «Мусагет» поэт опубликовал результат своих пушкинистских штудий — исследование под названием «Новое о стихосложении А. С. Пушкина (Трехдольный паузник у Пушкина. Разбор статьи В. Я. Брюсова о технике Пушкина. Добавления. Объяснительные примечания)». Также Б. известен как исследователь поэтических текстов Игоря Северянина, поэтов пушкинской эпохи, в частности уже упоминавшегося выше М. Д. Деларю. Кроме того, предметом литературоведческих штудий Б. была теория стихотворного перевода. Б. активно переводил на русский яз. тексты Стендаля, Гюго, Бехера, Шоу, Диккенса и др.

После революции поэт работал в Наркомпочтеле, в ЦСУ, в Госплане, где сумел применить свои знания в области математической статистики. В начале 1930-х Б. был репрессирован и находился в ссылке под Кокчетавом. Однако поэту удалось не только уцелеть, но и вернуться к лит. творчеству.

В 1966 Б. создал автобиографический роман «Мальчик», а в 1971 в изд-ве «Советский писатель» вышла его поэма «Евгений Делакруа, живописец».

После смерти поэта его жена, М. П. Богословская-Боброва, передала в ЦГАЛИ архив Б., в котором были и неопубликованные произведения. В целом корпус текстов Б. представляет собой еще не исследованный и не изученный массив, требующий серьезных литературоведческих штудий.

Е. Ю. Раскина


Соч.: Вертоградари над лозами: стихи. М., 1913; Алмазные леса. Вторая книга стихов. М., 1917; Лира лир. Третья книга стихов. М., 1917; Восстание мизантропов: повесть. М., 1922; Спецификация Идитола: прозроман ускоренного типа. Берлин, 1923; [А. Юрлов] Нашедший сокровище: роман. М., 1931; Волшебный двурог: роман. М.; Л, 1949; Архимедово лето: роман. М.; Л, 1959; Евгений Делакруа, живописец: поэма. М., 1971; Мальчик: роман. М., 1976.


Лит.: Озеров Л. С. Бобров и его «Волшебный двурог» // Детская лит-ра. 1972. № 6; Шкловский В. Скрепы горизонтов // Наука и жизнь. 1970. № 5; Виноградова И. О книге старой, но не устаревшей // Наука и жизнь. 1970. № 5; Карпов А. Бобров Сергей Павлович // Русские писатели XX века: биографический словарь. М., 2000.

«В Политехническом "Вечер новой поэзии". Стихи. Статьи. Манифесты. Воспоминания», Антология

Аннотация

В Политехническом «Вечер новой поэзии»: Стихи участников поэтических вечеров в Политехническом. 1917-1923. Статьи. Манифесты. Воспоминания / Составление и вступительная статья В.Б. Муравьева .— Москва: Моск.рабочий, 1987 .— 415 с. : ил. — (Московский Парнас).

В первые послереволюционные годы зал Политехнического музея был центром поэтической жизни Москвы. В нем под председательством В.Я.Брюсова проходили "Вечера новой поэзии", на которых выступали с чтением своих стихов московские поэты.

В настоящий сборник включены звучавшие на этих вечерах произведения поэтов — В.Брюсова, В.Маяковского, Н.Асеева, В.Каменского, А.Крученых, М.Цветаевой, А.Адалис, Ф.Шкулева, С.Клычкова и многих других. В книгу входят воспоминания участников этих вечеров, критические статьи о поэзии тех лет, творческие манифесты и заявления литературных групп.

Сергей Бобров

* * *

Когда детонирующий город
Рассыпается на куски
И секундомером сердце
Карабкается в виски,
Покрывая жемчужным потом
Линии зевающей редко руки,
Мелкие россыпи изумрудов       
Стекла блеснут,
Выдавленного в кристаллические груды
Вихря движением круглых свирепых рук; 
И знакомые крики
Пятого этажа! «Дым! Ты не боишься? — я
                                                              боюсь!..»
И медленно расстающиеся с небом
Клоки и короны дымных медуз,
И их адская важность       
Раздувающих; ноздри убийц, 
Торжествующие раздавливающие звуки,
В панической щедрости падающие вниз, —
Мешок взбаламученных сердец и тут же
Перековерканные страхом мечты:
Бедное зеркало цветущей весны, ты ли
Подергиваешься смертной тошнотой.
И все же: крики сломя — голову автобусов,
Шариком — кузнечики мотоциклов; вниз.—
Солнце сквозь жирный дым — и
Угрюмо напяленные маски лиц, —
И все же: эти головни — последний
Выжимок сорвавшегося огня,
Его окровавленные бредни —
Лишь сгорающая с треском суета.


10 мая 1920


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник: стихи и письма"

Книги похожие на "Сборник: стихи и письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бобров

Сергей Бобров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бобров - Сборник: стихи и письма"

Отзывы читателей о книге "Сборник: стихи и письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.