» » » » Мэттью Мердок - Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса


Авторские права

Мэттью Мердок - Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса

Здесь можно купить и скачать "Мэттью Мердок - Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэттью Мердок - Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса
Рейтинг:
Название:
Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-1611-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса"

Описание и краткое содержание "Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса" читать бесплатно онлайн.



На наших глазах происходит созидательный взрыв. Благодаря мобильному телефону и Интернету знание и информация стали доступны для всех и каждого. Теперь ученику не обязательно сидеть за школьной партой. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – именно так люди теперь хотят, предпочитают и решают учиться.

То, что годится для реального учебного пространства, не всегда подходит для виртуального. Эффективный переход от традиционного к онлайн-обучению требует нового подхода к содержанию, оргсхеме обучения и способам передачи знаний. Сформулированные авторами правила и практические советы помогут вам создать или усовершенствовать собственную виртуальную школу.






Принцип или предписание, управляющее поведением, действиями, процессом, организацией и т. д.20

Мы сформулировали девять правил организации качественного и эффективного виртуального обучения:

1) правило непрерывного изменения;

2) правило миграции знаний;

3) правило оргсхемы обучения;

4) правило преодоления предубежденности;

5) правило виртуальной вовлеченности;

6) правило личной практики;

7) правило «большого пальца» (эффективной обратной связи);

8) правило глобального позиционирования;

9) правило устойчивой орбиты.

Взрыв обучения. План действий

Ваши фрагменты знаний

Наскоро оцените, какими фрагментами знаний вы располагаете на данный момент. Внесите в таблицу источники, которыми часто пользуетесь.

Новая система правил

Глава 3

Правило непрерывного изменения

Запись в Twitter (максимум 140 символов)

Способы приобретения знаний будут меняться всегда. Чтобы принять взрыв обучения, мы тоже должны меняться.

Мы поставили это правило на первое место, потому что только оно никогда не изменится и всегда будет актуально.

Одну поразительную историю рассказал нам недавно наш коллега Кертис Морли, преподаватель уважаемого университета.

Как-то на лекции о технологиях у студентов старшего курса он упомянул о полученном электронном письме, как вдруг кто-то в аудитории выкрикнул: «E-mail – для стариков!»

Эта реплика выбила лектора из колеи. Он прервал выступление и спросил, кто автор этого смелого заявления. В большой аудитории с неярким светом он просто не смог заметить святотатца. Наконец над притихшей аудиторией поднялась одинокая рука, и нахал, изрядно умерив свой пыл, предстал перед судилищем.

Наш коллега осведомился, как следует понимать заявление насчет «для стариков». Студент принялся объяснять, что электронной почтой больше никто не пользуется, разве только препод потребует выслать курсовую на проверку. Остальные студенты с этим согласились. Нашему другу так захотелось узнать больше, что он тут же отложил заготовленный текст и принялся расспрашивать слушателей. И вот какой у них состоялся диалог – мы взяли текст прямо из его блога21.

– Итак, кто из вас постоянно пользуется электронной почтой?

Менее четверти студентов подняли руки.

– Как же вы остаетесь на связи?

– Пишем в Twitter или Facebook. E-mail – это так долго! Нам нужен моментальный контакт.

– Кто из вас предпочитает списываться, а не созваниваться?

Почти все подняли руки.

– Но как вам удается сказать что-либо существенное, используя 140 символов [Twitter]?

– Чтобы сказать то, что действительно нужно сказать, больше и не требуется, – откликнулся кто-то.

– Для подробностей и картинок есть Facebook. А если надо написать по-настоящему большой текст, просто выкладываешь его у себя в блоге. У меня есть RSS-канал с блогами почти всех моих друзей, – подхватил другой студент.

Подобно Кертису мы с большим удивлением узнали, насколько изменилась коммуникация. Эти самые студенты скоро будут работать в наших компаниях, где электронная почта остается основой всей корпоративной жизни.

Ладно, допустим, что эта группка студентов одного университета не является представительной выборкой из всех сегодняшних учащихся. Одно очевидно: все переменилось, и очень сильно.

Образование переживало изменения в течение сотен лет. Это была медленная эволюция. Но сегодняшние взрывообразные процессы сделали обучение каким угодно, только не медленным. Теперь оно происходит стремительно, мгновенно. Оно постоянно преобразовывается, трансформируется, совершенствуется.

Эволюция

Процесс непрерывного изменения, перехода от низшего, простейшего или худшего к высшему, более сложному или лучшему состоянию22.

Возможно, электронную почту не постигнет судьба других уже устаревших инструментов передачи информации – пишущей машинки, размноженных под копирку текстов и диапроекторов. Но изменится она обязательно.

Эта линия изменений отражается и на обучении. Уже функционируют онлайн-курсы: вы можете виртуально послушать лекции или поучаствовать в семинарах, организуемых известными преподавателями и бизнес-лидерами. Академическая планета (Academic Earth)23 – один из ресурсов, предлагающих такие услуги. Он был создан с целью предоставить любому желающему образование мирового уровня. Уверены ли мы, что виртуальные студенты Академической планеты, прослушавшие онлайн-лекции одного из факультетов Гарварда, получили такие же знания, что и студенты, непосредственно посещавшие реальные аудитории Гарвардского университета? Нет. Пока… Но взрыв обучения приведет именно к этому.

Обучение в виртуальных классах быстро набирает обороты. Так, General Motors решила приспособиться к переменам в образовании и уже инициировала широкомасштабный переход к этому способу получения знаний.

Растущее предпочтение виртуальных классов – это нормально. Компании, такие как GM, должны уметь предвидеть изменения, изучать их и использовать в своих целях, чтобы выжить в ситуации, когда идеи, знания и инновации распространяются со скоростью взрывной волны.

Пример из жизни

General Motors – от спутников к виртуальным классам

Компания General Motors (GM) решила отказаться от спутниковой системы дистанционного обучения, которая использовалась ею больше десятилетия. Решено было перейти к варианту обучения сотрудников по системе виртуальных классов в более чем 5000 дилерских офисов в Северной Америке. Для этого GM обратилась за содействием к отделению Raytheon Professional Services LLC (RPS) в Далласе. В отчете Джона Палмера, руководителя департамента образования GM, указывается, что новый вид образования завоевывает симпатии сотрудников и менеджеров благодаря своим качествам: он более функциональный, удобный и экономичный. В Северной Америке около 200 000 сотрудников собираются перейти на данную образовательную схему, не говоря уже о тысячах других желающих по всему миру.

«Я действительно уверен, что этот метод передачи знаний лучше, чем тот, что предполагает присутствие преподавателя в классе», – говорит Палмер. Он считает, что виртуальные классы – это самый действенный способ охватить большую и сильно разбросанную аудиторию сотрудников GM. С помощью Raytheon Professional Services GM удается все шире использовать свои возможности дистанционного обучения в разных странах. RPS (подразделение огромной компании Raytheon, специализирующейся на аэрокосмической обороне) организует тренинги для дилеров GM по всей Северной Америке, в Европе и других международных офисах уже более десяти лет. «Спутниковая система, которую мы использовали раньше, была в свое время верхом технологичности, но нынешние виртуальные классы превзошли ее», – слова Палмера. Он сказал, что GM выбрала Adobe Connect в качестве программного обеспечения. Эта программа позволяет пользователям организовывать деятельность собственных виртуальных классов, органически вписываясь в рамки общей мощной образовательной системы, функционирующей в Raytheon.

Говоря о ценности виртуальных классов и других инструментов развития сотрудников, необходимо отметить ключевую роль такого фактора, как эффективный менеджмент, благодаря поддержке которого эти ценность и выгода только и могут появиться.

GM признает, что люди, технологические процессы и грамотное управление ими – это те факторы, которые необходимы, чтобы тренинговая программа в целом была качественной и успешной24.

Взрыв обучения. План действий

Правило непрерывного изменения

Ответьте на следующие вопросы.

Глава 4

Правило миграции знаний

Запись в Twitter (максимум 140 символов)

Эффективный переход от традиционного обучения с помощью инструктора к виртуальному требует нового подхода к содержанию, продолжительности, оргсхеме обучения и способам передачи знаний.

Года два назад у нас был клиент, которого угнетала необходимость поменять такую уютную классическую учебную аудиторию на виртуальную, которая в сравнении с первой была, по его мнению, как уродливая сводная сестра Золушки. Его аргументы против нового канала обучения были очень весомыми. Начать с того, что в новом сокращенном расписании ему не отвели достаточно времени для всего того, чему он должен был научить. А как ему увлечь слушателей, даже не видя их и не имея возможности убедиться, что они вообще его слушают? К тому же придется перекраивать идеально проработанные задания, чтобы приспособиться к онлайн-формату. И вообще, ни он и никто другой в принципе не может эффективно учить людей, взывая к экрану монитора! Он был абсолютно убежден, что новый способ преподавания ему категорически не подходит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса"

Книги похожие на "Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэттью Мердок

Мэттью Мердок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэттью Мердок - Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса"

Отзывы читателей о книге "Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. JarovK28.02.2018, 15:13
    Книга полезна новичкам елернерам и начинающим преподавателям/учителям.

    В принципе освещены очевидные вещи, но если я только начинал свою преподавательскую деятельность мне эти советы пришлись бы как раз. А так пришлось набивать шишки годами.
    Опытным персонам книга глаза не раскроет.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.