» » » » Димитрий Ростовский - Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы


Авторские права

Димитрий Ростовский - Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы

Здесь можно купить и скачать "Димитрий Ростовский - Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Димитрий Ростовский - Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы
Рейтинг:
Название:
Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91362-505-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы"

Описание и краткое содержание "Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы" читать бесплатно онлайн.



Книга «Жития святых. Ветхозаветные праотцы» раскрывает перед читателем жизнь ветхозаветных праведников и охватывает время от начала творения до Рождества Христова. За многие столетия до пришествия в мир Спасителя целая чреда святых угодила Богу, каждый в свою меру, оставив нам пример покаяния, исповедания, добродетели, благочестия и подвига; ныне все они прославляются Церковью в лике праотцев.

Сведения о святых представлены на основе «Келейного летописца» и «Житий святых на русском языке, изложенных по руководству Четьих-Миней» святителя Димитрия Ростовского.






В то время жил там некий муж по имени Амрам[33] из колена Левиина, имевший жену из того же колена по имени Иохаведа; у них были сын Аарон и дочь Мариам. Когда же новорожденные младенцы еврейские стали истребляться, у них родился второй сын; дитя было так прекрасно, что мать, зная зверский закон об умерщвлении всех новорожденных еврейских младенцев, скорбела о младенце и решилась скрыть его у себя, что и делала в продолжение трех месяцев. Но потом, так как она не могла больше скрывать младенца, то взяла корзинку, осмолила ее, положила в ней дитя и поставила в тростнике у берега реки. Сестра младенца стала в отдалении наблюдать, что с ним будет (см.: Исх. 2,2). И вышла дочь фараонова на реку купаться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыв корзинку и видя в ней плачущего младенца, она сжалилась над ним и сказала: «Это из еврейских детей». Царевна захотела усыновить младенца и найти ему кормилицу из евреек. По сказаниям Иосифа Флавия, приводили к найденному младенцу много кормилиц еврейских, но тот не принимал от них молока. Тогда Мариам, сестра Моисеева, осмелилась подойти к дочери фараоновой и сказала ей:

– Не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из евреек, чтобы она вскормила тебе младенца?

Дочь фараонова отвечала ей: «Сходи», – и та привела к ней свою мать. И сказала ей дочь фараона:

– Возьми младенца и вскорми его: я дам тебе за это плату.

Иохаведа взяла младенца, и тот прильнул к ней, чувствуя в ней свою мать. Она кормила его в своем доме; когда же младенец вырос, она привела его к дочери фараоновой, которая усыновила его и нарекла имя ему Моисей, потому что, — говорила она, – я из воды взяла его (имя это по-египетски означает воду) (Исх. 2,7-10).

В некоторых древних сказаниях[34] повествуется, будто однажды дочь фараонова принесла Моисея к своему отцу и тот, играя с ним, возложил на его голову венец царский, на котором было небольшое изваяние идола; Моисей же, сорвав венец с головы, бросил его на землю и попрал его своими ногами. Языческий жрец, который получил предсказание от волхвов[35], что когда родится у израильтян вождь, то Египет претерпит много казней, советовал фараону убить младенца, чтобы он, возросши, не причинил какого-либо бедствия их стране. Но, по благоизволению и устроению Божию, другие восстали против сего, говоря, что младенец сделал это не умышленно, по неведению. Для испытания его младенческого неведения принесли горячих угольев, и он брал их и влагал в свои уста, отчего опалил свой язык и вследствие этого сделался косноязычным.

Когда Моисей пришел в возраст, дочь царская приставила к нему избраннейших мудрецов египетских для обучения его всей премудрости египетской, и он был силен в словах и делах, превзошедши в непродолжительное время своих учителей и сделавшись любимцем царя и всех ближайших его сановников (см.: Деян. 7, 21-22). Когда же он узнал о своем происхождении, что он – израильтянин, и познал Единого Бога, сущего на Небесах Создателя вселенной, в Коего веровал его народ, то стал гнушаться египетского языческого нечестия (см.: Евр. 11, 24-26).


Святой пророк Боговидец МОИСЕЙ


Некоторые историки пишут[36], что когда ефиопляне воевали против Египта, то Моисей, достигший уже зрелого возраста, был избран египтянами в военачальники и благодаря своему мужеству поразил неприятелей. Однако царь египетский вместо благодарности еще более возненавидел его, потому что некоторые из египетских жрецов пророчествовали, что Моисей в будущем наведет бедствия на Египет, и советовали царю убить его. Под влиянием их внушений царь действительно замыслил убить Моисея, но не приступал к этому тотчас же, не желая оскорбить свою дочь и надеясь найти за ним какую-либо вину или дождаться более удобного времени.

Случилось, что Моисей пошел к своим соотечественникам, сынам Израилевым, и, осматривая тяжкие работы их, увидел, что египтянин бьет одного еврея. Заметив, что около того места нет никого постороннего, он убил египтянина и скрыл тело его в песке. На другой день он опять вышел и, увидев двух ссорящихся евреев, сказал тому, кто начал ссору:

– Зачем ты бьешь ближнего своего?

А тот сказал:

– Кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить и меня, как убил вчера египтянина?

Моисей, услыхав это, испугался и сказал себе:

– Вероятно, все узнали об этом деле.

Фараон же, услышав об этом, хотел убить Моисея; но Моисей бежал от фараона и остановился в земле Мадиамской (см.: Исх. 2, 11-15).

Утомившись от дальнего пути, Моисей сел у колодезя. И вот пришли к колодезю семь дочерей священника Мадиамского Иофора[37], которые пасли стада отца своего. Они стали наполнять корыта водою, чтобы напоить овец. Но пришли пастухи других стад и отогнали их. Тогда Моисей встал и защитил девиц, начерпал им воды и напоил овец их.

Девицы, возвратившись домой, рассказали отцу своему, что какой-то египтянин защитил их от пастухов и даже начерпал им воды и напоил овец их. Иофор поспешил пригласить к себе Моисея, принял его в дом и потом отдал в замужество ему дочь Сепфору, от которой Моисей имел двух сыновей. Первого он назвал Гирсамом, «потому что, – говорил он, – я стал пришельцем в чужой земле»[38], а второго – Елиезером, сказав: Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки фараона (Исх. 2,16-22).

Спустя долгое время умер царь египетский. И восстенали сыны Израилевы от работы, и вопль их о тяжком иге восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И призрел Бог на сынов человеческих и восхотел освободить их (см.: Исх. 2, 23-25).

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего. Однажды он провел стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хориву[39]. И вот явился ему Ангел Господень в огненном пламени из среды тернового куста[40], и увидел Моисей, что терновый куст горит огнем, но не сгорает.

Моисей сказал:

– Пойду посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает?

Господь же воззвал к нему из среды куста:

– Моисей, Моисей!

Он отвечал:

Вот я, Господи!

И сказал ему Бог:

– Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

И прибавил при сем:

– Я – Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.

Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога.

Я, говорил Господь Моисею, – увидел страдание народа Моего в Египте вопль от приставников его и знаю скорби его. И иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю плодоносную и пространную, в землю хананеев, хеттеев, амореев, гергесеев, ферезеев, евеев и иевусеев, в землю, текущую млеком и медом[41]. И вот уже дошел до Меня вопль сынов Израилевых, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне. Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону, и ты выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

Моисей сказал Богу:

– Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?

– Я буду с тобою, – отвечал ему Бог, – и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ Мой из Египта, вы совершите служение Богу на сей горе.

Моисей сказал Богу:

– Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

– Я есмь Сущий[42], – отвечал Бог Моисею. Так скажи сынам Израилевым: Господь Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова[43] послал меня к вам. Вот имя Мое навеки и памятование о Мне из рода в род. Пойди собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь Бог отцов ваших явился мне и сказал: «Я посетил вас...» И выведу вас от угнетения египетского, и они послушают тебя, и вы пойдете к царю египетскому и скажете ему: «Бог еврейский призвал нас. Итак, отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу Богу нашему». Но Я знаю, что царь египетский не позволит вам идти. Тогда Я поражу Египет чудесами, и фараон принужден будет отпустить вас.

– А если они не поверят мне, – возразил Моисей, – и не послушают голоса моего и скажут: Господь не являлся тебе?

Господь сказал: «Что это у тебя в руке?»

Он отвечал: «Посох».

Господь сказал: «Брось его на землю».

Моисей бросил, и посох превратился в змея. Моисей побежал от него, но Бог повелел ему взять змея за хвост, и змей стал снова жезлом в его руках.

Господь сказал:

– Вот тебе знамение для того, чтобы поверили тебе, что явился тебе Господь, Бог отцов их. А если не поверят и сему, то сделай еще вот что: положи себе руку за пазуху.

Моисей положил руку за пазуху, потом вынул – и увидал, что она побелела от проказы[44] как снег. Господь велел положить ему опять руку за пазуху, и она снова стала здоровою.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы"

Книги похожие на "Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Димитрий Ростовский

Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Димитрий Ростовский - Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы"

Отзывы читателей о книге "Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.