» » » » Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа


Авторские права

Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа

Здесь можно купить и скачать "Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа
Рейтинг:
Название:
История лица. Мастерская физиогномического психоанализа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа"

Описание и краткое содержание "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа" читать бесплатно онлайн.



Книга «История лица. Мастерская физиогномического психоанализа» – это уникальное практическое руководство для всех, кто хотел бы научиться искусству «чтения» человеческих лиц и толкования человеческого характера на основании анализа внешности.

Автор книги, знаменитый специалист по визуальной психодиагностике Владимир Тараненко, предоставляет энциклопедически исчерпывающую информацию об особенностях строения головы человека и черт его лица в их непосредственной связи с характером, волевыми установками и «подводными камнями» поведения индивидуума.

Обилие исторических примеров, фотографий и иллюстраций, простой и доступный язык книги делают изучение физиогномики интересным и увлекательным занятием.

Книга Владимира Тараненко не имеет аналогов по полноте и ясности изложения и, безусловно, будет полезна всем, кто стремится овладеть скрытыми знаниями по психологии и коммуникациям, а также тем, кто желает больше узнать о себе самом и о своем окружении.






БИЗНЕСМЕНАМ и ПОЛИТИКАМ НА ЗАМЕТКУ. Может вам, господа, и покажется несколько парадоксальным, но промоутеры с выраженной «говорильностью» смогут свести на нет самую дорогостоящую презентацию. Закон рекламного и политического промоушна неукоснительно жестко требователен: «не перебалтывайте!». Выступление не должно быть ни коротким, ни длинным, а быть емким и отвечать запросам слушающей стороны. Сделать вовремя паузу и эффектно остановиться – величайшее искусство оратора. Уметь выслушать другую сторону и увлечь за собой других – это уже магия слова. Как правило, увлеченные «говорильщики» переговоры или деловую беседу также заваливают – если слушать только себя одного, то зачем тогда партнеры? Император Нерон мог позволить казнить зрителей, засыпающих на его авторских выступлениях. И все равно плохо кончил. Есть такое хорошее понятие, сейчас подзабытое, как со-участие. Выставляя перечень требований к менеджеру по работе с клиентами, не забудьте его прописать с красной строки. Количество сделок не заставит себя долго ждать.

Отдельный аспект о межличностной КОММУНИКАЦИИ ПО «ГОВОРИЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ». Начнем с того, что люди у которых «говорильный подбородок» не выступает, ведут себя несколько иначе. Они отнюдь не безмолвны, нет, но и заставить их «трепаться» непрерывно без остановки также не заставишь. Среди педагогов и преподавателей такие особи выглядят, пожалуй, белыми воронами. Хотя бы потому, что не испытывают, простите за образ, своего рода «говорильного оргазма» стоя за кафедрой. Они умеют и могут говорить, но еще больше предпочитают разговаривать с аудиторией, задавая ей вопросы и заставляя слушателей активно вовлекаться в преподаваемый материал. Они – настоящие мастера обучения и, как сейчас модно говорить, тренинга. Для них важнее сам процесс, нежели разговоры о нем. Опять, же, совершенно не значит, что отсутствует рефлексия. Скорее, даже наоборот. Чем больше мы говорим, тем меньше отслеживаем состояние в некой точке происходящего, а также, помимо того, бывшее прошлое и возможное будущее. Проще говоря, человек с невыступающим «говорильным подбородком» предпочитает все обсуждать в деловом и конструктивном стиле. И самое интересное, возможно даже в более жестком, чем ораторствующий руководитель.

Вот здесь и кроется проблема в обоюдной коммуникации. «Говорильщики» и «не-говорильщики» комфортно в двухстороннем общении чувствовать себя не могут. Симбиотическое дополнение по принципу «я все время говорю – ты только слушаешь» здесь не срабатывает. Каждый человек имеет право быть услышанным. Однако люди с явно выраженным «говорильным подбородком» такой возможности другим просто не дают. Очень часто, совершенно не от злого умысла или корысти ради, но, если нет обратной связи, а нравится поговорить, то кто-то должен терпеливо слушать, слушать, слушать. Если это деловое партнерство, то безоговорочного терпения может надолго не хватить. В семейной паре тоже исподволь начнет накапливаться необъяснимое раздражение друг на друга. Случайные попутчики в купе могут достать один другого гораздо раньше. С поезда сойти сложнее, а вот отойти от прилавка и больше к нему не подходить, пока не сменят продавца – запросто. Порой люди не осознают, почему они становятся очень быстро антипатичны. В рабочем офисе, с самого утра, один ярый болтун может испортить настроение всему коллективу. Если начнет рассказывать долго и в подробностях, как он провел выходные.

Понаблюдайте, гости обычно делают вид, «как им интересно» рассматривать чужие семейные альбомы. И совершенно другая атмосфера, когда листают увесистый фотографический фолиант после совместного отпуска или туристического похода. Потому как, диалог и соучастие. Сказанный пример в тему, ибо «говорильный подбородок» может проявить себя не только в вербальном, то бишь, чисто словесном выражении, но и в других вариантах коммуникативного сообщения. Навязчивым и «монологичным» можно быть и в действиях, и в поступках, а еще – в эмоциях, образах, стиле. Как ни прискорбно, но развитый «говорильный подбородок» этому также способствует.

А вот «говорильщики» друг с другом вполне могут чувствовать себя комфортно. Каждый говорит о своем, и притом оба – одновременно, но для обеих получается как бы разговор и общение. Если это полемика или выработка некоего решения, то перевести сии словесные потоки в конструктивное русло для кого-то со стороны окажется почти сизифовым трудом. Впрочем, нет, выплеснутая уйма неструктурируемой информации очень даже питательная среда для рефрейминга, или проще говоря, взгляда по-иному. Помимо, конечно, психоанализа разговаривающих и не слышащих друг друга сторон. В итоге, все могут остаться довольными, посидели, дельно обсудили и, благодаря кому-то третьему, даже смогли принять неплохое решение. А то что «болтун – находка для шпиона», так ведь есть и другая сторона взгляда: «язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли». Поэтому не переживайте и не обольщайтесь, «говорливый человек» скорее принесет вам нужную информацию, нежели ее больше вынесет. Но все же нужно уметь отличать «зарвавшихся говорунов» от тех, кто легко вербально коммуникатирует, но остается при своих. Об этом далее наш разговор.

3.2. ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ «ГОВОРИЛЬНОГО СИНДРОМА»

Смертельно поперхнулся словом.

Патоанализ скончавшегося публичного политика

«Остановите музыку! Выбросите слова из песни! Замолчите!!..»

Жертва FM-оглушения

Под утро несмолкающая любовная песнь кота так и не истощилась. Видимо, было ради чего.

Запись в дневнике одинокого поэта

Безусловно, неистового «говорильщика» выдает сам стиль ведения разговора. Плюс бросающаяся в глаза необычайная выдвинутость и развитость самого «говорильного подбородка». Об этом уже говорилось. А теперь пойдем далее. Присмотритесь, как говорливый человек держит голову. Чем она выше задрана кверху, так, что хорошо просматривается кадык на шее (у мужчин), или низ подбородка (у женщин), тем выше вероятность акцентуированного «говорильного синдрома». Попутно, проследите взгляд говорящего. Он окажется направленным поверх головы того, к кому обращена речь. При этом зрачок глаз – слегка расширен и направлен как бы внутрь самого себя. Добавим сюда же активную жестикуляцию или нервное манипулирование пальцами мелкими предметами. Если таковы приметы обнаружены, то будьте уверены – перед вами человек-«проектант», у которого «говорливость» не имеет обратной связи с окружающей его ситуацией.

Раздвоенность говорильного подбородка (кстати, встречается довольно часто, и бывает настолько выраженным, что лицо напоминает когда-то распространенный сорт яблок «заячья мордочка»), т. е. наличие выемки или ямки посредине подбородка (см. рис. 3.4), вообще-то указывает на асимметрию коры полушарий головного мозга. Другими словами, человек может «пребывать» преимущественно либо в левом, либо в правом полушарии, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Признаки «разделительной асимметрии» чрезвычайно важны для психодиагностики. Тот, у кого доминирует правое полушарие, живет преимущественно в образах и чувствах, а мышление его более склонно к иррациональности. Индивиды, у которых за «главного» является левое полушарие – логики и рационалисты. За речь отвечает также левое полушарие, и таким людям гораздо легче пользоваться словами, нежели лишенными четкой логической структурированности образами. Поэтому выступающий говорильный подбородок, да притом еще имеющий ямку, заметно усиливает говорильные пристрастия». Левое полушарие + говорильный подбородок заметно усиливают друг друга. В итоге мы имеем дело с человеком, которому доказать ничего практически невозможно. Он все может логически опровергнуть и рационально доказать свою правоту, но ни на йоту не поступится своей излюбленной парадигмой. Назовем его для образности «человек-корреляция», ибо корреляционный анализ может найти взаимосвязь между уровнем прошлогоднего снежного покрова и производством автомобилей уже в текущем году (пример классический, и автором не придуман). Если же доминирующим окажется правое полушарие (что в наши «технотронные» дни случается гораздо реже), то тогда индивид легко оперирует именно словесными образами. Проще говоря, он – поэт и художник слова. Увлекаясь, перестает замечать постылую реальность вокруг, равно как и критическое отношение к самому себе.

Одним словом, если у человека раздвоенный говорильный подбородок, то он, когда говорит, «пребывает» в каком-то одном доминирующем полушарии коры головного мозга. До монологичности «говорилки» добавляется еще фактор асимметрической «мозговой» униполярности. По сути дела, разделенность подбородка указывает на двойную акцентуировку «говорильного центра». Что сие значит на практике. А то – что будьте предусмотрительны в деловом общении с такими людьми. Как минимум, чтобы вас хоть чуть-чуть поняли, придется настраиваться на их волну. То есть перестраиваться именно на то полушарие, в котором они во время общения находятся. «Логику» придется отвечать тем же языком алгоритмов и суждений, а вот под «поэта» припасите эмоциональные дифирамбы. Но самое главное – уровень обратной связи снижается как минимум еще вдвое. Поэтому иногда куда полезнее будет просто отступить и наблюдать навязчивую игру монологического актера. Ведь с ходу переборщит, и всем сразу станет ясно, с кем придется далее иметь дело.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа"

Книги похожие на "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Тараненко

Владимир Тараненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа"

Отзывы читателей о книге "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.