» » » » Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа


Авторские права

Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа

Здесь можно купить и скачать "Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа
Рейтинг:
Название:
История лица. Мастерская физиогномического психоанализа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа"

Описание и краткое содержание "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа" читать бесплатно онлайн.



Книга «История лица. Мастерская физиогномического психоанализа» – это уникальное практическое руководство для всех, кто хотел бы научиться искусству «чтения» человеческих лиц и толкования человеческого характера на основании анализа внешности.

Автор книги, знаменитый специалист по визуальной психодиагностике Владимир Тараненко, предоставляет энциклопедически исчерпывающую информацию об особенностях строения головы человека и черт его лица в их непосредственной связи с характером, волевыми установками и «подводными камнями» поведения индивидуума.

Обилие исторических примеров, фотографий и иллюстраций, простой и доступный язык книги делают изучение физиогномики интересным и увлекательным занятием.

Книга Владимира Тараненко не имеет аналогов по полноте и ясности изложения и, безусловно, будет полезна всем, кто стремится овладеть скрытыми знаниями по психологии и коммуникациям, а также тем, кто желает больше узнать о себе самом и о своем окружении.






3.4. РОКОВОЙ ГОЛОС: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ

В праздник красьте сегодняшнее число.

Творись,

распятью равная магия.

Видите – гвоздями слов

Прибит к бумаге я.

Владимир Маяковский, из поэмы «Флейта-позвоночник»

Среди политиков и тех, кто зарабатывает на слове, хорошо выпяченный говорильный подбородок, отнюдь не редкость. У Ульянова-Ленина и Адольфа Шиклькгрубера-Гитлера именно такой явно выступающий вперед говорильный подбородок. Поговорить всласть они любили. А затем их «вербализированные» подопечные с упоением претворяли «в жизнь» провозглашенные неистовства. Иосиф Сталин говорил мало и от души ненавидел болтунов-политиканов. Впрочем, позволял себе иногда расслабиться. Его любимым жанром выступлений был диалог самим с собой, когда автор сам себя спрашивает, и сам за себя же отвечает. Своего рода, рефлексивный выброс малой толики изнутри самого себя через слова. Говорильный подбородок у Сталина средне выраженный. Будь он чуть поболее, стал бы тифлисским корреспондентом бывший семинарист, который в юношеские годы писал вполне приличные романтические стихи. Любовь к серьезной литературе Сталин пронесет через все свои годы. Но болтунов и пустомель не приимет никогда.

Иосиф Мандельштам

Поэт от Бога, Мандельштам Иосиф, был не в меру говорлив и беспредельно резок в своих выпадах. Но за его талант Сталин прощал ему многое. До поры до времени. Говорильный подбородок у Мандельштама острый и гипертрофированно выдвинут – такой человек, начав говорить, далее уже не может остановиться. Все свое неистовство он вкладывает в собственную монологическую речь. Обратная связь со средой напрочь отсутствует. Зато воинствующей силы трибуна и обличителя – хоть отбавляй. Что и погубило замечательного поэта в смутные времена сталинских репрессий.

Владимир Маяковский

У Владимира Маяковского «аэродромный», плоско выступающий говорильный подбородок. Если уж он и громил, то системно, методично и беспощадно. Добавим сюда еще явную раздвоенность подбородка – когда Маяковский был «в образе», то его поэтические слова резали по живому и пели, как семиструнная гитара. Но от своего своеобразного и уникального стиля «строчки, как кирпичи» он никуда не мог деться. Выраженный долихоцефал с мощной челюстью и выдвинутым говорильным подбородком «плато», писал не то публицистическую поэзию, не то вскрывал поэзию в публицистике. Вот подтверждение:

...

«Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.

Телеграммой лети, строфа!

Воспаленной губой припади и попей из реки по имени «Факт».

(Из поэмы «Хорошо!»)

Получалось, действительно, хорошо. Лед и пламень, логика и образ, чувство и рассудок – вот, кто такой Маяковский. Но отметим про себя: он нигде не «забалтывался» и не превращался в кляузника или склочника. Все-таки мощная ударная челюсть.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский скупее на слова. Но западают в душу они еще сильнее. Говорильный подбородок у него тоже «плато», но выдвинутая вперед вся челюсть, а это далеко не одно и то же. Такой человек прежде всего фрондер, а уж затем поэт. Раздвоенность подбородка лишь намечена. Стихи Иосифа Бродского иногда пытаются отнести к «белому стиху» или даже поэтической прозе. Но это именно стихи, притом очень поэтические. Бродского с Маяковским роднит искусство дорожить словом и не поддаваться соблазну поверхностной лингвистической ритмике. Он не забалтывается и не блещет рифмой, где ни попадя. Опять же, его жизненная убедительность – в мощной, по-фрондерски выдвинутой челюсти. И уж если надо – то постоять за свои убеждение не одним лишь словом.

Иногда встречаются физиогномические неожиданности. Британский генерал, а затем фельдмаршал Бернард Монтгомери, победивший африканский корпус Роммеля под Эль-Аламейном, обладал чрезвычайно выраженным остро выпяченным говорильным подбородком, под стать Мандельштаму. Характер у генерала, мягко говоря, был ершистым и слегка заносчивым. Ну, а из своей победы он в дальнейшем безбедно извлекал всяческие пиар-выгоды. Впрочем, отдадим должное – драться он любил, умел и без трусости, образно говоря, выходил на бруствер. Для себя отметим: сильно выдвинутый говорильный подбородок неизбежно подталкивает человека быть на виду и в решительные моменты брать смело на себя ответственность. «На миру и смерть красна» – про таких сказано.

Бернард Монтгомери

РЕМАРКА ПО ХОДУ. Читателю, если он хочет стать профессиональным физиогномистом, придется полюбить изучать биографии и жизнеописания различных лиц. При условии, что имеется ряд портретных изображений героя. Для визуального психодиагноста лучше учебного полигона или мастерской не придумаешь. Изучая персональную судьбу человека и видя его портреты на разных жизненных этапах, улавливаешь более того, чем пользуешься при составлении психодиагностического резюме. Так рождается мастерство и открываются не ведомые дотоле психофизиогномические маркеры.

ГЛАВА 4. ПСИХОАНАЛИЗ «РОТОВЫХ» ПРИСТРАСТИЙ, или ЦЕНА ЗАХВАТА

У плотоядных хищников, ну куниц там, гепардов, по существу, всегда строгая диета. Не то что, к примеру, свиньи, медведи и люди.

Козьма Прутков, соавтор книги «Питание по группам крови»

Ртом можно есть, закусывать, кусать и много чего другого, если понадобится.

Из справочника по современной анатомии

4.1. КАКОВ РОТ, ТАКОВ И АППЕТИТ?

Несварение желудка – рекламация рту и глотке. Зачем хапали?!

Козьма Прутков, «Гастрономическая психофизиология»

Чем меньше ротик, тем изысканнее пища.

Подмечено метрдотелями

Рот и зубы будем рассматривать в цельности. В силу непреложного факта – они обеспечивают захват пищи. А вот губы – это уже отдельный разговор, хотя многие о форме рта судят именно по губам. Губы ощупывают, привлекают, придерживают, отсасывают и причмокивают, но вот сам процесс добычи пищи, который обычно и нормально заканчивается в желудке, на начальной и самой важной стадии все же проделывается ртом. Атака, захват, обхват, удержание, дробление с перемалыванием – рот и зубы в данном технологическом процессе явно доминируют. Но вот приметьте. Силу и мощь для добычи пищи обеспечивает челюсть, а вот технологическую переработку – губы, рот, зубы. Здесь уже уместен психоанализ эволюционной физиологии. Если челюсть – всегда удар, война, то рот гораздо «мягче» – ему важно обеспечить организм пищей и не обязательно это делать актом кровавого столкновения. Чистых хищников в животном и растительном мире не так уж много – большинство специализируется на относительно мирной добыче необходимого пропитания. Если уж представлять образ, то рот – роющий экскаватор, а челюсть – танк на боевом дежурстве.

Сразу же ремарка из раздела ФИЗИОГНОМИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ. В диагностическом психоанализе ни в коем случае нельзя рассматривать рот в отдельности от челюсти. Это – неразбиваемая пара, в которой один может быть ведомым, а второй – ведущим. Отсюда своеобразие последующих комбинаций и психологических коллизий. Но об этом более подробно чуть позже.

Итак, рот обеспечивает захват пищи. Слово «захват» равно, как и само понятие, что за ним стоит, здесь будет ключевым. Любой захват – это всегда присвоение, причем, заметьте, в активной насильной форме (не путайте с «насильственной», разница не большая, но в реальном исполнении весьма ощутимая). Отсюда непреложное правило: чем больше рот, тем явственнее у индивида выражена биологическая программа что-то захватывать, присваивать, поглощать, приобретать, накапливать, завоевывать, и тому подобное в данном функциональном роде. Вот яркий пример: коллекционирование начнет скорее приобретать маниакальную форму, если у коллекционера выражен большой рот. Удержать такого индивида от безрассудной покупки окажется невыполнимой задачей. Он будет стремиться, во что бы то ни стало приобрести как можно больше в свою коллекцию. Своего рода «синдром Плюшкина» из гоголевских «Мертвых душ», кстати, на иллюстрациях тех времен означенный литературный герой заметно «жабьеротый». Пример с жабой или сомом здесь вполне корректен. Эти животные «хапают» все что ни попадя, как и большущие кашалоты, – поведенческая психология нападать и захватывать у них всех явно «на лицо».

Подытожим: «большеротые» особи обладают доминантной программой захвата чего-либо из внешней среды. Не важно, будь то пища, недвижимость, деньги, вещи, слава, любовь, признание, успех. Они в самом непосредственном смысле предельно активны и всеядны. Чем больше рот, тем сильнее биологический инстинкт что-либо атаковать с целью забрать, присвоить, поиметь, использовать. Жадность? Не совсем точно и в чем-то даже некорректно. Жадность – свойство не отдавать и не делиться, оставляя все себе. Безусловно, большой рот, захватив что-либо, вряд ли захочет отпустить добычу или приобретенное. То есть, в момент захвата, он, – безусловно, биологически жаден. А вот потом, когда все усвоено, приобретено, и переварено, складировано, – почему бы не заняться филантропией не ради собственных выгод, а просто по велению души и сердца? Ведь действительно, можно приобретать, а потом так же щедро раздавать, и вовсе не по причине чувства вины. В конце концов, чтобы давать, надо, прежде всего, иметь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа"

Книги похожие на "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Тараненко

Владимир Тараненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Тараненко - История лица. Мастерская физиогномического психоанализа"

Отзывы читателей о книге "История лица. Мастерская физиогномического психоанализа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.