» » » » Мария Клочкова - Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты


Авторские права

Мария Клочкова - Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты

Здесь можно купить и скачать "Мария Клочкова - Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Научная книга, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Клочкова - Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты
Рейтинг:
Название:
Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты"

Описание и краткое содержание "Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программой по курсу «Управление персоналом» излагается учебный материал по данному предмету. В издании рассмотрены основы управления персоналом: теория, философия, концепция, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, кадровой политики и кадрового планирования; технология управления персоналом и его развитием.

Для студентов, аспирантов, специалистов по управлению персоналом.






5.  Мобильность персонала – способность персонала к изменению своего положения в системе занятости внутри организации.

6.  Сертификация персонала – установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям отечественных и (или) международных стандартов.

7.  Трудовое поведение – совокупность поступков и действий, отражающих внутреннее отношение персонала организации к условиям, содержанию и результатам деятельности.

8.  Трудовой потенциал работника – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности:

1) возраст;

2) физическое и психическое здоровье;

3) личностные характеристики;

4) общеобразовательная и профессиональная подготовка;

5) способность профессионального роста;

6) отношение к труду;

7) стаж работы по специальности;

8) семейное положение.

9.  Инновационный потенциал кадров организации – способность кадров:

1) к позитивно-критическому восприятию новой информации;

2) к приращению общих и профессиональных знаний;

3) к выдвижению новых конкурентоспособных идей;

4) к нахождению решений нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач;

5) к использованию знаний для практической реализации новшеств.

10.  Профессиональный долг – определенное самоограничение, имеющее целью достижение профессионального успеха и реализации личности.

11.  Этикет – установленный порядок поведения в организации: на производстве и между работниками.

22. Развитие рыночной экономики и управления персоналом

Осуществляемые в России реформы направлены на трансформацию экономической системы от командно-административной к рыночной системе и затрагивают базисные условия ее функционирования: собственность; формирование товарного рынка, рынков труда и капитала; либерализацию ценообразования; государственную финансовую систему и финансы предприятий, организаций.

Сложность и противоречивость экономической реформы перехода к рынку выразились в резком снижении эффективности производства, обвальном спаде объемов производства в перерабатывающих отраслях промышленности, особенно в машиностроении и легкой промышленности; катастрофическом расслоении населения на богатых и бедных. Таким образом, для социалистического периода исследований в сфере экономики труда и управления производством были характерны следующие особенности:

1) абсолютная и обязательная идеологизация всех определений, положений, понятий, объяснений;

2) безусловная увязка всех основополагающих принципов с трудами классиков марксизма-ленинизма, а также обязательные ссылки на партийные документы различного уровня;

3) нивелирование индивидуального подхода к работникам и постоянное подчеркивание того факта, что человек трудится во имя высоких идей строительства социализма и коммунизма;

4) административная и даже уголовная ответственность за уклонение от трудовой деятельности, закрепленная отдельной статьей в Конституции СССР;

5) вопросы управления персоналом, психологии и социологии труда отдельно не рассматривались. Их исследование осуществлялось в рамках общей экономики труда;

6) сущность работы кадровой службы сводится к выполнению учетно-регистрационных функций и, как следствие, к подготовке различного рода отчетности регламентированного и нерегламентированного характера;

7) непосредственными организаторами кадровой работы на предприятии являются администрация и партийный комитет;

8) в стране практически не велась подготовка специалистов для работы в отделах кадров.

В рамках науки управления персоналом теперь рассматриваются такие вопросы:

1) рабочая сила и занятость населения;

2) производительность труда;

3) организация оплаты труда и материального стимулирования;

4) планирование труда на предприятии;

5) анализ эффективности использования труда на предприятии;

6) организация трудовых процессов;

7) нормирование труда;

8) социальные процессы в сфере труда;

9) уровень жизни;

10) проблемы планирования численности;

11) отбор, обучение и аттестация персонала;

12) мотивация труда;

13) взаимоотношения в трудовом коллективе.

Новые экономические условия, в которых оказалась Россия в последнее десятилетие, заставили руководство предприятий кардинально пересмотреть само его принципиальное существование и функционирование. Изменения при этом коснулись и производства (новая техника и новые технологии), и персонала (качественные и количественные требования к нему), и управления (новые информационные технологии и новые связи в ведении бизнеса).

Современный уровень управления немыслим без использования информационных технологий. Причем решение задач управления кадрами в этих условиях имеет двойственную природу. С одной стороны, усложнение и развитие системы управления требует обязательного применения ЭВМ, поскольку иначе нельзя справиться с обработкой больших объемов информации и поддерживать оперативный уровень управленческих решений.

А с другой стороны, постоянное совершенствование и развитие информационных технологий в рыночной экономике позволяет корректировать и саму систему управления.

23. Факторы, воздействующие на персонал организации

На персонал организации воздействуют следующие факторы.

1. Принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.

На изменение содержания труда существенно повлиял начавшийся в середине XX в. процесс автоматизации производства. Он отделил работника от предмета труда, поставив между ними сложную систему машин и оборудования. Это освободило человека от большинства механических функций, резко увеличило удельный вес задач по осмыслению идущих от машин сигналов и другой информации. Все это повысило интеллектуальное содержание труда, значимость ответственности и самоконтроля работника. Большое влияние на содержание труда оказала компьютеризация производства, произошедшая в 1980-х гг. в связи с миниатюризацией и удешевлением компьютеров.

2.  Изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины.

Контроль – одна из важнейших функций управления персоналом. Современные техника, технология и методы хозяйствования ослабляют возможности и необходимость такого контроля, особенно контроля непосредственно в трудовом процессе. Это вызвано усложнением труда, повышением роли знаний и навыков в трудовом процессе. Использование этих новых возможностей для достижения организационных целей, т. е. целей организации как системы, целостности, требует наличия у работника соответствующих качеств и мотивации.

3.  Макроэкономические факторы , прежде всего изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции. Первостепенная значимость персонала в современном производстве во многом отражает то обстоятельство, что на первый план в конкурентной борьбе все увереннее выходит качество продукции. Причем качество сегодня понимается не только как надежность продукции, но и как ее способность максимально удовлетворять потребности людей.

4.  Изменение форм организации труда на предприятии .

К числу таких изменений относится прежде всего более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабах всей организации – на макроуровне, так и в ее отдельных подразделениях – на микроуровне. Очевидно, что управление высококвалифицированными, автономными работниками, самостоятельно обеспечивающими контроль за «тотальным» качеством продукции, – это нечто принципиально иное, нежели роль руководителя как надсмотрщика за подчиненными на традиционной фабрике или при конвейерной системе.

5.  Повышение образовательного и культурного уровня работника, рост его личностных запросов к трудовой деятельности.

6.  Развитие демократии на производстве и в обществе.

Влияние демократии на макроуровне, т. е. в масштабах государства, на персонал и управление им идет прежде всего по следующим двум направлениям:

1)  через формирующуюся под ее воздействием культуру , элементами которой являются чувство собственного достоинства, уважение прав личности, в т. ч. ее трудовых и социальных прав, ожидание демократического стиля руководства, готовность к участию в делах организации и т. п.;

2)  через принятие законов , защищающих права работника и регулирующих отношения на производстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты"

Книги похожие на "Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Клочкова

Мария Клочкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Клочкова - Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты"

Отзывы читателей о книге "Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.