» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М. Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Издательство:
В.М. Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-3-5, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






Во многих руководствах по энергомедитативной практике утверждается, что позиция рук и ног для мужчин зеркальным образом отличается от аналогичной позиции для женщин. Эти представления глубоко ошибочны и совершенно не соответствуют энергетической реальности нашего тела. Они никоим образом не являются результатом подлинного экстрасенсорного видения, а всего лишь мертворождённой продукцией спекулятивного мышления. Различия между мужчинами и женщинами с точки особенностей энергосистемы, безусловно, существуют. Однако эти различия не относятся к билатеральной энергетической асимметрии. На самом деле у преобладающего числа людей, как у мужчин, так и у женщин, наблюдается один и тот же тип энергетической асимметрии, а именно: «пустота» по правой стороне головы, прежде всего по правой височной области, и хронический энергетический перегруз по левой стороне головы, весьма часто сопровождающийся соответствующим выбросом энергии. Таким образом, инструкции относительно медитативной позиции тела должны быть совершенно идентичными как для мужчин, так и для женщин. Представления о том, что мужчины должны принимать правую позицию, тогда как женщины — левую, следует отбросить как надуманные и не соответствующие действительности. Сделав это полезное отступление, вновь вернёмся к основной теме.

Итак, для столбового стояния в режиме обратного круга наилучшей является позиция рук «ладонь обнимает кулак». Если эту позицию рук сочетать со стойкой «пятки вместе, носки врозь», тогда получаем наибольший активизирующий эффект (возникает специфическое состояние душевного подъёма, радости, силы и уверенности в себе, которое я называю «чувством радостной Силы»). Этот вариант столбового стояния весьма благоприятен при астении и депрессии.

г) Ноги в положении параллельных стоп, а руки — в позиции «ладонь-кулак на весу» (см. рис.151).


Рис.151. Столбовое стояние. Ноги в положении параллельных стоп, а руки — в позиции «ладонь-кулак на весу».


В этом варианте столбового стояния руки держим на весу, но не перед грудью, как в предыдущем варианте, а несколько ниже — перед верхней частью живота (напротив солнечного сплетения). Сочетание этой позиции рук со стойкой параллельных стоп даёт более мягкое воздействие по сравнению с предыдущим вариантом. Этот вариант по своему воздействию на энергосистему и на психологическое состояние практикующего является наиболее гармоничным, и поэтому я его особенно рекомендую для постоянной практики. Точно так же, как и для предыдущего варианта, позиция «правая ладонь обнимает левый кулак» является основной, а противоположная ей позиция «левая ладонь обнимает правый кулак» — вспомогательной.

д) Ноги в положении параллельных стоп, а руки — в позиции «ладонь-кулак на солнечном сплетении» (см. рис.152).


Рис.152. Столбовое стояние. Ноги в положении параллельных стоп, а руки — в позиции «ладонь-кулак на солнечном сплетении».


Эта, весьма полезная, но уже специализированная, позиция рук имеет свои особенности. Во-первых, руки держим не перед животом, на весу, а накладываем их на солнечное сплетение (на живот выше пупа). Во-вторых, здесь уже для преобладающего большинства людей, главной является позиция «левая ладонь обнимает правый кулак». Это важно и пренебрегать этой рекомендацией не советую. В-третьих, ноги непременно должны быть в позиции параллельных стоп. Классическая стойка У-Цзи (пятки вместе, носки врозь) здесь не годится. Чтобы не утяжелять повествование, я воздержусь от объяснения причин, по которым эту разновидность столбового стояния следует выполнять именно таким образом. Попробуйте и убедитесь сами. Эта позиция особенно рекомендуется при заболеваниях системы пищеварения (при гастритно-язвенных проблемах), а также при постоянном чувстве холода в теле. Кроме того, она очень благоприятна для гиперактивных и раздражительных людей. Тем не менее, как и всякий специализированный метод, эта разновидность столбового стояния предполагает наличие компетентного наставника, знающего, какие могут быть обострения при усиленной практике и каким образом снимать эти обострения. Позицию рук «ладонь-кулак на солнечном сплетении» можно также вполне успешно практиковать в положении сидя (в сидячей позе всадника либо в Симпласане).

е) Ноги в положении «пятки вместе, носки врозь», а руки — в положении «кулаки внизу» (см. рис. 153) (поза каратиста).


Рис.153. Столбовое стояние. Ноги в положении «пятки вместе, носки врозь», а руки — в позиции «кулаки внизу».


В этой стойке обе руки сжаты в кулаки и расположены внизу, как это показано на рисунке. Расстояние между кулаками должно быть больше, чем ширина ваших плеч. Руки слегка согнуты в локтях, а кулаки расположены ниже уровня локтей. Руки выдвинуты вперед и в стороны и поставлены тыльной (янской) поверхностью наружу, как это показано на рисунке.

Это положение рук является самым сильным для активизации восходящих энергопотоков в режиме обратного круга (входа энергии по ножным иньским каналам). Оно даёт выраженное ощущение силы и душевного подъёма, однако при слабости нисходящих энергопотоков и при слабой пропускной способности энергосистемы головы — может привести к повышению давления, головной боли и эмоциональному перевозбуждению. Так что этой стойкой пользоваться следует весьма осторожно и непременно в сочетании с последующей медитацией самонаблюдения. При усталости рук, сжатых в кулаки, следует перейти к позиции «руки по швам», т. е. к классической стойке У-Цзи. После того, как руки отдохнут, вновь возвращаемся к позиции «сжатые кулаки внизу».

ж) Ноги в положении параллельных стоп, а руки в позиции «намастэ» (см. рис.154).


Рис.154. Столбовое стояние. Ноги в положении параллельных стоп. Руки сложены в позицию «намастэ».


Если предыдущая позиция «кулаки внизу» оказывает сильнейшее воздействие на вход энергии через ноги (на ножные иньские каналы и соответствующие им энергетические центры живота), то позиция «намастэ» активизирует ручные янские каналы. Таким образом, если позиция «кулаки внизу» снимает нижний энергетический перегруз и оказывает общее активизирующее действие, то позиция «намастэ» снимает верхний энергетический перегруз и оказывает общее успокаивающее действие. Кстати, по этой причине я рекомендую упражнение «Вращающийся дервиш» всегда завершать кратковременным (1–3 минуты) пребыванием в стойке У-Цзи при параллельных стопах и держа руки в позиции «намастэ».

з) Ноги в положении параллельных стоп, а открытые руки держим перед собою, на весу (см. рис.155).


Рис.155. Столбовое стояние. Стопы параллельны, открытые руки держим перед собою на весу.


В этой стойке руки находятся перед собою, в положении «открытые ладони». Они согнуты в локтях под углом 90° и развернуты тыльной поверхностью вниз, а ладонной вверх. Плечи должны быть хорошо расслаблены, предплечья следует держать параллельными друг другу, а пальцы рук слегка растопыренными. Это положение рук является одним из самых сильных по своему энергетическому воздействию. Замечательным образом активизируются ручные энергетические каналы; как вход энергии через руки (по иньским каналам), так и выход энергии через руки (по янским каналам). Направление энергопотоков показано стрелками на рисунке. Согласно моему опыту, этот вариант столбового стояния является наиболее сильным с точки зрения развития пространственного осознания. Решающее значение здесь имеет использование силовых линий ручных янских каналов (продолжение этих каналов в направлении вперёд). Это позволяет весьма легко и успешно осуществить пространственное расширение сознания, а следовательно и перейти на значительно более высокий уровень энергетического наполнения.

* * *

Итак, применительно к столбовому стоянию в режиме обратного круга мы рассмотрели восемь различных вариантов. Какой конкретный метод практики выбрать из всего этого многообразия?

Самый простой и высокоэффективный вариант столбового стояния — это «ладонь-кулак на весу» при параллельной позиции стоп. Если вы в растерянности и затрудняетесь в выборе — рекомендую остановиться именно на этом варианте, как наиболее подходящем для постоянной практики.

Второй методический подход заключается в свободном чередовании различных вариантов столбового стояния, в зависимости от текущей энергетической ситуации. Этот методический подход уже был мною рассмотрен в этой же главе под названием «оседлать гребень энергетической волны». Ещё лучше, если имеется такая возможность, — обратиться к компетентному наставнику, который составит оптимальную для вас программу занятий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:16
    Книга Владимира Каргополова - это нечно несъедобное.
    Если даже оставить в стороне необузданный нарциссизм самовлюблённость автора, то в сухом остатке получим книгу полную бездоказательных додумок и за-уши-притянутых утверждений.
    Не советую это читать, только голову мусором  забьёте...

  2. Роккет14.10.2017, 07:57
    Заинтересовался, посмотрел видео в интернете с Каргополовым. Как он показывает комплекс движений похожий на форму тайчи. Только движения там все корявые, ноги и руки двигаются отдельно от тела и друг от друга, в общем не боевое искусство, а комедия.  Точнее даже трагикомедия, если учесть что этот вымышленный "мастер" обучает людей и даже книги пишет. 
    Думаю остальные практики тоже с ошибками освоены. В общем советую читателям быть повнимательней, сейчас таки лже учителей много развелось.

  3. Николя15.10.2017, 00:37
    в книге автор упражняется в критике многих известных духовных учителей и даже целых духовных направлений. Представьте, какой-то психолог. опираясь лишь на свои знания, почерпнутые из книг в переводе непонятного качества утверждает, что все они ошибаются и ничего не поняли в совершенствовании человека и он единственный знает истину. Интересно, что в своих выводах он опирается на древние учения Востока, которые, как он утверждает, улучшил. Человек, не имеющий не малейшего понятия о духовности,поучает великих мастеров.  Ну не нонсенс ли? Далее автор приводит свою систему совершенствования, которая оказывается в основном сборной солянкой из перевранных методов разных древних учений и школ и также придуманных самим Каргополовым. А ведь это работа с энергетикой человека и это не шутки! Развалить ее работу такими самопальными способами можно, но как  потом исправить , вот вопрос. 
  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:07
    По критике полный перегруз текста. Автор как-будто был не в себе когда писал её, не понятно зачем её ТАК много. И самое главное - что это абсолютно не интересно. Когда суть сказанного можно было уложить в страницу, Каргополов пишет 30 страниц. Все очень тягуче и занудно.  unamused



  5. ИгорьМ416.10.2017, 01:24
    Похоже, автор впал в иллюзию и мнит себя не иначе как новым мессией нашего времени. Выдающаяся по своим масштабам и глупости критика, о которой упоминает уважаемый Николя,  основывается только лишь на чувстве собственного опыта и "интуитивных" ощущениях в некоторых вопросах. Никаких весомых доказательств своей правоты так и не приводится. Хотя автор и пишет о том, что учитель очень важен и его нужно искать, но нигде не указано, у кого он сам получал свои знания. Похоже, под учителем он имеет ввиду только самого себя. Кстати, вольная трактовка Карополовым упражнений из древних духовных традиций может нанести непоправимый вред здоровью наивных последователей подобных "улучшенных" методик. Энергетическая система человека очень тонкая штука и повредить ее можно довольно быстро.  
  6. Tomas16.10.2017, 09:25
    Думаю автор В.Каргополов несмотря на большой объем всяческих упражнений очень далек от понимания настоящих методов в индийской традиционной йоге или  методов чань буддизма, потому как видно что это он все сам изучал по таким же набодобие этой книжки, т.е. нигде не обучался. smile
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.