» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М. Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Издательство:
В.М. Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-3-5, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






27

Здесь понятие «доминанта» используется как психологическая параллель понятию физиологической доминанты по Ухтомскому (господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга).

28

Применительно к поучениям патриарха слово «писал» не подходит по той причине, что просветлённый наставник был неграмотным человеком, читать и писать не умел.

29

Авторская версия перевода фрагмента из «Сутры Помоста».

30

Хун Цзычэн. «Вкус корней».

31

Сатпрем «Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания».

32

Фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».

33

Теория трёх репрезентативных систем (зрительной, слуховой и телесных ощущений) разработана в нейролингвистическом программировании, — возникшей на Западе в конце XX века психотерапевтической концепции.

34

При этом мы, конечно, помним, что «свойства» Атмана (Зрящего, Субъекта), на самом деле, представляют собой не-свойства. Об этом уже говорилось ранее, в главе «Мировоззрение нерелигиозной духовности».

35

Слово «болезнь» в данном случае неуместно, поскольку освобождает человека от ответственности за своё поведение.

36

Согьял Ринпоче «Тибетская книга жизни и смерти».

37

Образ «незримого огня», сжигающего всё нечистое внутри нас — не более как метафора. Не следует к ней привязываться и использовать её в своей медитации. Это будет означать подмену истинной реалистической медитации — ложной фантазийной. В этом случае, как говорят китайцы, вы уподобитесь человеку, который в темноте (образ омраченности и неведения) ошибочно принял грабителя за сына.

38

Не-деяние — это действие, порождаемое состоянием умственной тишины, в отличие от обычных человеческих действий, порождаемых различными самостными желаниями. He-деяние всегда является в высшей степени адекватным действием (полностью соответствующим реальности)

39

Линь Цзи лу.

40

Ньянапоника «Внимательность как средство духовного развития».

41

Корнфилд Д. «Современные буддийские мастера»

42

Корнфилд Д. «Современные буддийские мастера».

43

Здесь приходит на ум древнегреческий миф об Антее, богатыре, который всякий раз, припадая к своей матери Земле, возобновлял растраченные силы.

44

Слово «помню» здесь используется не для того, чтобы актуализировать какие-либо воспоминания, а просто для сохранения состояния осознанности, как своеобразная «напоминалочка» для возвращения к должной бдительности при временной её утрате. Таким образом, «помню», в данном случае, означает следующее: «Помню, что я должен быть в позиции наблюдателя и не отвлекаться на посторонние мысли, помню, что я должен сохранять осознанность».

45

Кстати, восприятие проблемных, патологических зон в теле сидящего перед вами человека происходит зеркальным образом. Другими словами, состояние левой стороны его тела отражается на правой стороне вашего тела и наоборот.

46

Строки из песни российских бардов супругов Никитиных.

47

Из черновых путевых заметок Л.Н.Толстого о Швейцарии. Здесь и далее цитируется по В.Вересаеву «Живая жизнь».

48

Имеется в виду энергетический перегруз, т. е. энергетическая переполненность области головы, возникающая как следствие преобладания восходящих энергопотоков над нисходящими.

49

Полностью оба варианта последовательности настроечных действий для выхода в пространственное осознание будут даны в последнем (практическом) разделе второго тома.

50

Нада-йога, йога мистического внутреннего звука, изложена в знаменитом трактате Сватмарамы «Хатха-йога Прадипика».

51

Пожалуй, наиболее впечатляющий пример такого рода — байкеры, самозабвенно гоняющие по улицам на ревущих мотоциклах, с которых специально снимается глушитель.

52

«Шурангама-сутра» здесь и далее цитируется по книге Лу Куан Юй (Чарльз Лук) «Секреты китайской медитации».

53

Завершающие сутру слова Бодхисаттвы Манджушри.

54

Цитируется по книге Лу Куан Юя «Секреты китайской медитации».

55

Центр тяжести тела, расположенный ниже пупа.

56

Термин «осознающее внимание» я ввожу как противоположность непроизвольному вниманию, в котором нет специальной, намеренной установки на осознанность в пределах определённой избранной сферы. Однако, строго говоря, и в непроизвольном внимании также присутствует определённый уровень осознанности.

57

Сатьянанда С. «Древние тантрические техники йоги и крийи». T.I.

58

Там же.

59

Курсив мой. — В.К.

60

Общее название медитации-сосредоточения, тогда как Дхарана, Дхиана и Самадхи — это названия разных стадий её развития.

61

Слово «асана» произносится с ударением на первый слог.

62

Классическая, традиционная метафора, разъясняющая суть Пратьяхары.

63

Китайская мудрость гласит: «Самосовершенствующийся муж подобен пастуху, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу».

64

Син кокью — метод глубокого дыхания, который он получил от своего учителя, знаменитого Морихея Уешибы. Сейдза — традиционная японская поза сидя на пятках. — В.К.

65

В своей книге он даёт оценку йоговскому дыханию на основе книги «индуса-йога» Рамачараки «Хатха-йога» (!), автор которой совсем не индус и крайне сомнительный йог. Не могло быть худшего выбора для ознакомления с Пранаямой. И это при наличии вполне доступных для русскоязычного читателя руководств по йоговской Пранаяме!

66

В индийской йоге парадоксальное дыхание вовсе отсутствует. Все многочисленные дыхательные техники Хатха-йоги и Кундалини-тантры построены исключительно на основе естественного дыхания, в рамках которого используются все три бандхи (Уддийана-бандха, Мула-бандха и Джаландхара-бандха).

67

За это знание мне в своё время пришлось дорого заплатить. Примерно через 3 месяца весьма регулярных двухразовых занятий даосским дыханием я впервые в жизни заполучил тяжелейший приступ радикулита (жуткая зубная боль, но только в спине!). Особо следует отметить, что до этого у меня вообще никогда не бывало проблем с поясницей.

68

Конечно же, требуется серьёзное отношение к такой практике. Это значит, что заниматься надо по 30–50 минут два раза в день. Результат же обнаружится далеко не сразу. Потребуется от трёх до двенадцати месяцев ежедневных занятий (в зависимости от тяжести заболевания).

69

Понятие «центрированность» относится одновременно и к фокусировке внимания на данной зоне, и к наибольшей её стимуляции во время мышечного втягивания.

70

Здесь и далее цитируется по книге С. Грофа «Путешествие в поисках себя».

71

Китайский термин. Так называется верхняя часть позвоночника (переходная зона от грудных позвонков к шейным). В русском языке Кругу Жизни соответствует понятие «загривок». — В.К.

72

Так принято говорить. Однако на самом деле, речь идёт не о мудрости тела, а о глубинной мудрости духовного начала, скрытого за теми грубоматериальными оболочками, с которыми мы ошибочно себя отождествляем.

73

На самом деле, не существует отдельно чисто медитативных эффектов и чисто энергетических эффектов. То и другое, воздействие на энергетику и воздействие на психику, всегда происходит одновременно. Сознание человека имеет как свои энергетические, так и свои информационные аспекты, разделение которых, с одной стороны, вполне целесообразно, с другой — в высшей степени условно. По этой причине в своей книге, для обозначения методов и средств духовного развития, я всегда стараюсь использовать общий и более адекватный термин — энергомедитативная практика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:16
    Книга Владимира Каргополова - это нечно несъедобное.
    Если даже оставить в стороне необузданный нарциссизм самовлюблённость автора, то в сухом остатке получим книгу полную бездоказательных додумок и за-уши-притянутых утверждений.
    Не советую это читать, только голову мусором  забьёте...

  2. Роккет14.10.2017, 07:57
    Заинтересовался, посмотрел видео в интернете с Каргополовым. Как он показывает комплекс движений похожий на форму тайчи. Только движения там все корявые, ноги и руки двигаются отдельно от тела и друг от друга, в общем не боевое искусство, а комедия.  Точнее даже трагикомедия, если учесть что этот вымышленный "мастер" обучает людей и даже книги пишет. 
    Думаю остальные практики тоже с ошибками освоены. В общем советую читателям быть повнимательней, сейчас таки лже учителей много развелось.

  3. Николя15.10.2017, 00:37
    в книге автор упражняется в критике многих известных духовных учителей и даже целых духовных направлений. Представьте, какой-то психолог. опираясь лишь на свои знания, почерпнутые из книг в переводе непонятного качества утверждает, что все они ошибаются и ничего не поняли в совершенствовании человека и он единственный знает истину. Интересно, что в своих выводах он опирается на древние учения Востока, которые, как он утверждает, улучшил. Человек, не имеющий не малейшего понятия о духовности,поучает великих мастеров.  Ну не нонсенс ли? Далее автор приводит свою систему совершенствования, которая оказывается в основном сборной солянкой из перевранных методов разных древних учений и школ и также придуманных самим Каргополовым. А ведь это работа с энергетикой человека и это не шутки! Развалить ее работу такими самопальными способами можно, но как  потом исправить , вот вопрос. 
  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:07
    По критике полный перегруз текста. Автор как-будто был не в себе когда писал её, не понятно зачем её ТАК много. И самое главное - что это абсолютно не интересно. Когда суть сказанного можно было уложить в страницу, Каргополов пишет 30 страниц. Все очень тягуче и занудно.  unamused



  5. ИгорьМ416.10.2017, 01:24
    Похоже, автор впал в иллюзию и мнит себя не иначе как новым мессией нашего времени. Выдающаяся по своим масштабам и глупости критика, о которой упоминает уважаемый Николя,  основывается только лишь на чувстве собственного опыта и "интуитивных" ощущениях в некоторых вопросах. Никаких весомых доказательств своей правоты так и не приводится. Хотя автор и пишет о том, что учитель очень важен и его нужно искать, но нигде не указано, у кого он сам получал свои знания. Похоже, под учителем он имеет ввиду только самого себя. Кстати, вольная трактовка Карополовым упражнений из древних духовных традиций может нанести непоправимый вред здоровью наивных последователей подобных "улучшенных" методик. Энергетическая система человека очень тонкая штука и повредить ее можно довольно быстро.  
  6. Tomas16.10.2017, 09:25
    Думаю автор В.Каргополов несмотря на большой объем всяческих упражнений очень далек от понимания настоящих методов в индийской традиционной йоге или  методов чань буддизма, потому как видно что это он все сам изучал по таким же набодобие этой книжки, т.е. нигде не обучался. smile
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.