» » » » Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома


Авторские права

Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома

Здесь можно купить и скачать "Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома"

Описание и краткое содержание "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома" читать бесплатно онлайн.








Когда мы подошли к скверу, где нужно было поворачивать на нашу улицу, Шишкин вдруг

остановился и закричал:

- Батюшки! Я ведь свою куртку на футбольном поле забыл!

Он повернулся и бросился бегом назад. Удивительныий это был человек! Вечно с ним случались

какие-нибудь недоразумения. Бывают же такие люди на свете!

Домоий я вернулся в девятом часу. Мама стала бранить меня за то, что я задержался так поздно,

но я сказал, что еще не поздно, потому что теперь уже осень, а осенью всегда темнеет раньше,

чем летом, и если бы это было летом, то никому не показалось бы, что уже поздно, потому что

летом дни гораздо длиннее, и в это время было бы еще светло, и всем казалось бы, что еще рано.

Мама сказала, что у меня вечно какие-нибудь отговорки, и велела делать уроки. Я, конечно,

засел за уроки. То есть я засел за уроки не сразу, так как я очень устал на футболе и мне хотелось

немножечко отдохнуть.

- Чего же ты не делаешь уроки? - спросила Лика. - Ведь твоий мозг, наверно, давно отдохнул.

- Я сам знаю, сколько нужно моему мозгу отдыхать! - ответил я.

Теперь я уже не мог тут же сесть за уроки, чтоб Лика не вообразила, будто это она меня

заставила заниматься. Поэтому я решил еще немножечко отдохнуть и стал рассказывать про

Шишкина, какоий он растяпа и как он забыл на футбольном поле свою куртку. Скоро пришел с

работы папа и стал рассказывать, что их завод получил заказ на изготовление новых машин для

Куийбышевского гидроузла, и я снова не мог делать уроки, потому что мне интересно было

послушать.

Моий папа работает на сталелитеийном заводе модельщиком. Он делает модели. Что такое модель,

наверно, никто не знает, а я знаю. Чтоб отлить какую-нибудь деталь для машины из стали,

всегда нужно сделать сначала такую же деталь из дерева, и вот такая деревянная деталь

называется моделью. Для чего нужна модель? А вот для чего: модель возьмут, поставят в опоку,

то есть в такоий вроде железныий ящик, только бездна, потом насыплют в опоку земли, и, когда

модель вынут, в земле получается углубление по форме модели. В это углубление заливают

расплавленныий металл, и когда металл застынет, то получится деталь, точно такая же по форме,

как была модель. Когда на завод приходит заказ на новые детали, инженеры чертят чертежи, а

модельщики делают по этим чертежам модели. Конечно, модельщик должен быть очень умным,

потому что он по простому чертежу обязан понять, какую нужно делать модель, а если он

сделает модель плохо, то по неий нельзя будет отливать детали. Моий папа очень хорошиий

модельщик. Он даже придумал электрическиий лобзик, чтоб выпиливать из дерева разные

мелкие части. А теперь он изобретает шлифовальныий прибор для шлифовки деревянных

моделеий. Раньше шлифовали модели вручную, а когда папа сделает такоий прибор, все

модельщики будут шлифовать модели этим прибором. Когда папа приходит с работы, он всегда

сначала отдохнет немного, а потом садится за чертежи для своего прибора или читает книжки,

чтоб узнать, как что нужно сделать, потому что это не такая простая вещь - самому

придумывать шлифовальныий прибор.

Папа поужинал и засел за свои чертежи, а я засел делать уроки. Сначала я выучил географию,

потому что она самая легкая. После географии я взялся за русскиий язык. По русскому языку

нужно было списать упражнение и подчеркнуть о словах корень, приставку и окончание. Корень

- одноий чертоий, приставку двумя, а окончание - тремя. Потом я выучил англиийскиий язык и

взялся за арифметику. На дом была задана такая скверная задача, что я никак не мог догадаться,

как ее решить. Я сидел целыий час, пялил глаза в задачник и изо всех сил напрягал мозг, но

ничего у меня не выходило. Вдобавок мне страшно захотелось спать. В глазах у меня щипало,

будто мне кто-нибудь в них песку насыпал.

- Довольно тебе сидеть, - сказала мама, - пора спать ложиться. У тебя глаза уже сами собоий

закрываются, а ты все сидишь!

- Что же я, с несделанноий задачеий завтра в школу приду? - скачал я.

- Днем надо заниматься, - ответила мама. - Нечего приучаться по ночам сидеть! От таких

занятиий никакого толку не будет. Ты все равно уже ничего не соображаешь.

- Вот и пусть сидит, - сказал папа. - Будет знать в другоий раз, как уроки на ночь откладывать.

И вот я сидел и перечитывал задачу до тех пор, пока буквы в задачнике не стали кивать, и

кланяться, и прятаться друг за дружку, словно играли в жмурки. Я протер глаза, снова стал

перечитывать задачу, но буквы не успокоились, а даже почему-то стали подпрыгивать, будто

затеяли игру в чехарду.

- Ну, что там у тебя не получается? - спросила мама.

- Да вот, - говорю, - задача попалась какая-то скверная.

- Скверных задач не бывает. Это ученики бывают скверные.

Мама прочитала задачу и принялась объяснять, но я почему-то ничего не мог понять.

- Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? - спросил папа.

- Нет, - говорю, - не объясняли.

- Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом

задавала на дом.

- Так то, - говорю, - когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Все только

спрашивает и спрашивает.

- Не понимаю, как это вас учат!

- Вот так. - говорю, - и учат.

- А что вам рассказывала Ольга Николаевна в классе?

- Ничего не рассказывала. Мы решали на доске задачу.

- Ну-ка, покажи, какую задачу.

Я показал задачу, которую списал в тетрадь.

- Ну вот, а ты тут еще на учительницу наговариваешь! - воскликнул пала. Это ведь такая же

задача, как на дом задана! Значит, учительница объясняла, как решать такие задачи.

- Где же, - говорю, - такая? Там про плотников, которые строили дом, а здесь про каких-то

жестянщиков, которые делали ведра.

- Эх, ты! - говорит папа. - В тоий задаче нужно было узнать, во сколько днеий двадцать пять

плотников построят восемь домов, а в этоий нужно узнать, во сколько шесть жестянщиков

сделают тридцать шесть ведер. Обе задачи решаются одинаково.

Папа принялся объяснять, как нужно сделать задачу, но у меня уже все в голове спуталось, и я

совсем ничего не понимал.

- Экиий ты бестолковыий! - рассердился наконец папа. - Ну разве можно таким бестолковым быть!

Моий папа совсем не умеет объяснять задачи. Мама говорит, что у него нет никаких

педагогических способностеий, то есть он не годится в учителя. Первые полчаса он объясняет

спокоийно, а потом начинает нервничать, а как только он начинает нервничать, я совсем

перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянныий чурбан.

- Но что же тут непонятного? - говорит папа. - Кажется, все понятно.

Когда папа видит, что на словах никак не может объяснить, он берет лист бумаги и начинает

писать.

- Вот, - сказал он. - Ведь это все просто. Смотри, какоий будет первыий вопрос.

Он записал вопрос на бумажке и сделал решение.

- Это понятно тебе?

По правде сказать, мне совсем ничего не было понятно, но я до смерти уже хотел спать и

поэтому сказал:

- Понятно.

- Ну вот, наконец-то! - обрадовался папа - Думать надо как следует, тогда все будет попятно. Он

решил на бумажке второий вопрос:

- Понятно?

- Понятно, - говорю я.

- Ты скажи, если непонятно, я еще объясню.

- Нет, понятно, понятно.

Наконец он сделал последниий вопрос. Я списал задачу начисто в тетрадку и спрятал в сумку.

- Кончил дело - гуляий смело, - сказала Лика.

- Ладно, я с тобоий завтра поговорю! - проворчал я и пошел спать.

Глава третья

За лето нашу школу отремонтировали. Стены в классах за ново побелили, и были они такие

чистенькие, свежие, без единого пятнышка, просто любо посмотреть. Все было как новенькое.

Приятно все-таки заниматься в таком классе! И светлеий кажется, и привольнеий, и даже, как бы

это сказать, на душе веселеий.

И вот на следующиий день, когда я пришел в класс, то увидел, что на стене рядом с доскоий

нарисован углем морячок. Он был в полосатоий тельняшке, брюки клеш развевались по ветру, на

голове - бескозырка, во рту - трубка, и дым из нее кольцами поднимался кверху, как из

пароходноий трубы. У морячка был такоий залихватскиий вид, что на него нельзя было без смеха

смотреть.

- Это Игорь Грачев нарисовал, - сообщил мне Вася Ерохин. - Только, чур, не выдавать!

- Зачем же мне выдавать? - говорю я. Ребята сидели за партами, любовались морячком,

посмеивались и отпускали разные шуточки:

- Морячок с нами будет учиться! Вот здорово! Перед самым звонком прибежал в класс Шишкин.

- Видел морячка? - говорю я и показываю на стену. Он взглянул на него.

- Это Игорь Грачев нарисовал, - сказал я. - Только не выдавать.

- Ну ладно, сам знаю! Ты по русскому упражнение сделал?

- Конечно, сделал, - ответил я. - Что же я, с несделанными уроками буду в класс приходить?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома"

Книги похожие на "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Носов Н.

Носов Н. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома"

Отзывы читателей о книге "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.