» » » » Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома


Авторские права

Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома

Здесь можно купить и скачать "Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома"

Описание и краткое содержание "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома" читать бесплатно онлайн.








- Конечно, сделал, - ответил я. - Что же я, с несделанными уроками буду в класс приходить?

- А я, понимаешь, не сделал. Не успел, понимаешь. Даий списать.

- Когда же ты будешь списывать? - говорю я. - Скоро урок начнется.

- Ничего. Я во время урока спишу. Я дал ему тетрадку по русскому языку, и он начал списывать.

- Послушаий, - говорит. - А зачем ты в слове "светлячок" приставку одноий чертоий подчеркнул?

Корень одноий чертоий надо подчеркивать.

- Много ты понимаешь! - говорю я. - Это и есть корень!

- Что ты! "Свет" - корень? Разве корень бывает впереди слова? Где-тогда, по-твоему, приставка?

- А приставки нет в этом слове.

- Разве так бывает, чтобы приставки не было?

- Конечно, бывает.

- То-то я ломал вчера голову: приставка есть, корень есть, а окончания не получается.

- Эх, ты! - говорю п. - Мы ведь это еще в третьем классе проходили.

- Да я уж не помню. Значит, у тебя тут все правильно? Я так и спишу.

Я хотел рассказать ему, что такое корень, приставка и окончание, но тут прозвонил звонок и в

класс вошла Ольга Николаевна. Она сразу увидела на стене морячка, и лицо у нее сделалось

строгое.

- Это что еще за художества? - спросила она и обвела весь класс взглядом. - Кто это нарисовал на

стене? Все ребята молчали.

- Тот, кто испортил стену, должен встать и признаться, - сказала Ольга Николаевна.

Все сидели молча. Никто не вставал и не признавался. Брови у Ольги Николаевны нахмурились.

- Разве вы не знаете, что класс надо в чистоте держать? Что будет, если каждыий станет рисовать

на стенах? Самим ведь неприятно в грязи сидеть. Или, может быть, вам приятно?

- Нет, нет! - раздалось несколько нерешительных голосов.

- Кто же это сделал? Все молчали.

- Глеб Скамеийкин, ты староста класса и должен знать, кто это сделал.

- Я не знаю, Ольга Николаевна. Когда я пришел, морячок уже был на стене.

- Удивительно! - сказала Ольга Николаевна. - Кто-нибудь да нарисовал же его. Вчера стена была

чистая, я последнеий уходила из класса. Кто сегодня пришел в класс первым?

Никто из ребят не признавался. Каждыий говорил, что он пришел, когда в классе было уже много

ребят.

Пока шел разговор об этом, Шишкин старательно списывал упражнение в свою тетрадь. Кончил

он тем, что посадил в моеий тетради кляксу и отдал тетрадь мне.

- Что же это такое? - говорю я. - Брал тетрадь без кляксы, а отдаешь с кляксоий!

- Я ведь не нарочно посадил кляксу.

- Какое мне дело, нарочно или не нарочно! Зачем мне в тетради клякса?

- Как же я отдам тебе тетрадь без кляксы, когда уже есть клякса? В другоий раз будет без кляксы. -

В какоий, - говорю, - другоий раз?

- Ну, в другоий раз, когда буду списывать.

- Так ты что, - говорю, - каждыий раз у меня собираешься списывать?

- Зачем каждыий раз? Иногда только.

На этом разговор кончился, потому что как раз в это время Ольга Николаевна вызвала Шишкина

к доске и велела решать задачу про маляров, которые красили в школе стены, и нужно было

узнать, сколько школа израсходовала денег на окраску всех классов и коридоров.

"Ну, - думаю, - пропал бедныий Шишкин! На доске задачу решать - это тебе не с чужоий тетрадки

списывать!"

К моему удивлению, Шишкин очень хорошо справился с задачеий. Правда, решал он ее долго, до

конца урока, потому что задача была длинная и довольно трудная.

Мы все, конечно, догадались, что Ольга Николаевна нарочно задала нам такую задачу, и

чувствовали, что на этом дело не кончится. На последнем уроке к нам в класс пришел директор

школы Игорь Александрович. С виду Игорь Александрович совсем не сердитыий. Лицо у него

всегда спокоийное, голос тихиий и даже какоий-то добрыий, но я лично всегда побаиваюсь Игоря

Александровича, потому что он очень большоий. Ростом он с моего папу, только еще повыше,

пиджак у него широкиий, просторныий, застегивается на три пуговицы, а на носу очки.

Я думал, что Игорь Александрович раскричится па нас, но он спокоийно рассказал нам, сколько

государство тратит денег на обучение каждого ученика и как важно хорошо учиться и беречь

школьное имущество и самоеё школу. Он сказал, что тот, кто портит школьное имущество и

стены, наносит ущерб народу, потому что все средства на школы дает народ. Под конец Игорь

Александрович сказал:

- Тот, кто нарисовал на стенке, наверно, не хотел нанести ущерб школе. Если он чистосердечно

признается, то докажет, что он человек честныий и сделал это не подумавши.

На меня очень подеийствовало все, что сказал Игорь Александрович, и я думал, что Игорь Грачев

тут же встанет и признается, что это сделал он, но Игорю, видно, вовсе не хотелось доказывать,

что он честныий человек, и он молча сидел за своеий партоий. Тогда Игорь Александрович сказал,

что тому, кто разрисовал стену, наверно, стыдно признаться сеийчас, но пусть он подумает над

своим поступком, а потом наберется смелости и придет к нему в кабинет.

После уроков председатель совета нашего пионеротряда Толя Деёжкин подошел к Грачеву и

сказал:

- Эх, ты! Кто тебя просил стену портить? Видишь, что вышло!

Игорь развел руками:

- Да я что? Я разве хотел?

- Зачем же нарисовал?

- Сам не знаю. Взял и нарисовал не подумавши.

- "Не подумавши"! Из-за тебя пятно на всем классе.

- Почему на всем классе?

- Потому что на каждого могут подумать.

- А может, это кто-нибудь из другого класса к нам забежал и нарисовал.

- Смотри, чтоб этого больше не было, - сказал Толя.

- Ладно, ребята, я больше не буду, я ведь так только - хотел попробовать, - оправдывался Игорь.

Он взял тряпку и принялся стирать морячка со стены, но от этого получилось только хуже.

Морячок все-таки был виден, а вокруг него образовалось большущее грязное пятно. Тогда

ребята отняли у Игоря тряпку и не позволили больше размазывать грязь по стене.

После школы мы снова пошли играть в футбол и играли опять до темноты, а когда пошли

домоий, Шишкин затащил меня к себе. Оказалось, что он живет на тоий же улице, что и я, в

небольшом деревянном двухэтажном домике, совсем недалеко от нас. На нашеий улице псе дома

большие, четырехэтажные и пятиэтажные, как наш. Я давно уже думал: что это за люди,

которые живут в таком маленьком деревянном доме? А вот теперь, оказывается, здесь жил как

раз Шишкин.

Мне не хотелось идти к нему, потому что уже было поздно, по он сказал:

- Понимаешь, меня дома станут ругать за то, что я так долго играл, а если ты придешь, меня не

так будут ругать.

- Меня ведь тоже будут ругать, - говорю я.

- Ничего. Если хочешь, заийдем сначала ко мне, а потом вместе заийдем к тебе, вот и тебя не будут

ругать и меня тоже.

- Ну хорошо, - согласился я.

Мы вошли в парадное, поднялись по скрипучеий деревянноий лестнице с щербатыми перилами, и

Шишкин постучал в дверь, обитую черноий клеенкоий, из-под котороий в некоторых местах

виднелись клочья рыжего воийлока.

- Что же это такое, Костя! Где ты пропадаешь так поздно? - спросила его мать, открывая нам

дверь.

- Вот познакомься, мама, это моий школьныий товарищ, Малеев. Мы с ним за одноий партоий сидим.

- Ну заходите, заходите, - сказала мать уже не таким строгим голосом.

Мы вошли в коридор.

- Батюшки! Где же вы извозились так? Вы только на себя посмотрите!

Я посмотрел на Шишкина. Лицо у него было все красное. По щекам и по лбу шли какие-то

грязные разводы. Кончик носа был черныий. Наверно, и я был не лучше, потому что мне попало

мячом в лицо. Шишкин толкнул меня локтем:

- Поийдем умоемся, а то тебе достанется, если ты в таком виде домоий явишься.

Мы вошли в комнату, и он познакомил меня со своеий тетеий:

- Тетя Зина, вот это моий школьныий товарищ, Малеев. Мы в одном классе учимся.

Тетя Зина была совсем молодая, и я сначала даже принял ее за старшую сестру Шишкина, но она

оказалась не сестра вовсе, а тетя. Она смотрела на меня с усмешкоий. Наверно, я очень смешноий

был, потому что грязныий. Шишкин толкнул меня в бок. Мы пошли к умывальнику и принялись

умываться.

- Ты звереий любишь? - спрашивал меня Шишкин, пока я намыливал лицо мылом.

- Смотря каких, - говорю я. - Если таких, как тигры или крокодилы, то не люблю. Они кусаются.

- Да я не про таких звереий спрашиваю. Мышеий любишь?

- Мышеий, - говорю, - тоже не люблю. Они портят вещи: грызут все, что ни попадется.

- И ничего они не грызут. Что ты выдумываешь?

- Как - не грызут? Один раз они у меня даже книжку на полке изгрызли.

- Так ты, наверно, не кормил их?

- Вот еще! Стану я мышеий кормить!

- А как же! Я каждыий день их кормлю. Даже дом им выстроил.

- С ума, - говорю, - сошел! Кто же мышам дома строит?

- Надо же им где-нибудь жить. Вот поийдем посмотрим мышиныий дом.

Мы кончили умываться и пошли на кухню. Там под столом стоял домик, склеенныий из пустых


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома"

Книги похожие на "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Носов Н.

Носов Н. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Носов Н. - Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома"

Отзывы читателей о книге "Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.