» » » » Анри Богдан - Тевтонские рыцари


Авторские права

Анри Богдан - Тевтонские рыцари

Здесь можно скачать бесплатно "Анри Богдан - Тевтонские рыцари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анри Богдан - Тевтонские рыцари
Рейтинг:
Название:
Тевтонские рыцари
Автор:
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0294-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тевтонские рыцари"

Описание и краткое содержание "Тевтонские рыцари" читать бесплатно онлайн.



Орден тевтонских рыцарей, воинов-монахов, возник в Святой земле в XII веке, но истинную славу и известность он приобрел в северной Европе, на границе с восточными землями. В начале XIII столетия орден призвали сражаться со славянскими племенами на востоке. Император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен пожаловал ордену все привилегии князей империи и поручил его рыцарям двойную миссию: христианизацию населения прибалтийских территорий и их колонизацию. Огнем и мечом тевтонские рыцари создали могущественное монашеское государство во главе с великим магистром. Но экспансия ордена привела к неизбежному столкновению с Польшей и Литвой, объединенными под властью короля Ягайло. В 1410 году Ягайло разгромил тевтонских рыцарей в битве при Грюнвальде, положив начало упадку ордена.






Длительная и кропотливая работа по восстановлению ордена была предпринята магистрами Марианом Тумлером (1948-1970) и Ильдефонсом Паулером (1970-1988). Сегодня великий магистр Арнольд Виланд, который с 1988 г. руководит орденом из Вены из резиденции, расположенной под сенью собора Св. Стефана и может гордиться жизнестойкостью этого учреждения, которое выбрало благотворительность для своей деятельности, рассматривая ее как свою главную миссию. Магистру посчастливилось стать свидетелем изменений, которые произошли в Восточной Европе в 1989 г., что позволило ордену возобновить в этих странах свою деятельность, прерванную нацистами и марксистами.

* * *

Сегодня Орден Немецких братьев остался верен тем идеалам, которые исповедывал с начала XX в. — духовным орденом, объединенным с сестрами Немецкого Дома Святой Марии Иерусалимской, борющимся с болезнями и нищетой. Орден состоит из братьев, сестер и приближенных. Сами братья делятся на братьев-священников и братьев-монахов (Klerikalerbruder), принявших после трех лет ученичества обет, и братьев светских, подчиняющихся правилам ордена, не будучи священниками, и давших обет на срок до шести лет. Сестры же дают обет после пятилетнего испытательного срока. Все кандидаты или кандидатки должны обратиться к командору провинции перед тем, как быть принятыми в послушники, приближенные, наконец, священники или мирские братья. Они принимают участие в делах милосердия, в коллективных молитвах и считаются братьями или сестрами, но не приносят обета.

Вышеупомянутые члены ордена подчиняются генеральному капитулу, который избирает магистра и регламентирует деятельность ордена в разных провинциях. В генеральном капитуле, помимо магистра, есть генеральный прокурор, советники, генеральный секретарь, заведующий хозяйством, настоятели монастырей, делегаты, избранные братьями от каждой провинции, и руководители каждой провинции. Магистр и советники избираются сроком на шесть лет. Провинциями руководит настоятель мужского монастыря либо настоятельница женского. Сегодня братья распределены по пяти провинциям (Италия, Германия, Австрия, Словения и бывшая Чехословакия); сестры также распределены по пяти провинциям. Следует отметить, что численность братьев и сестер в течение последних лет снизилась; из сотни братьев в 1965 г. осталось в 1992 г. семьдесят два, а сестер же из пятисот пятидесяти двух осталось триста восемь. Что касается приближенных, в настоящее время их численность составляет пятьсот семьдесят четыре человека, распределенных по трем провинциям (Германия, Австрия и Юг Тироля) и в двух командорствах (Рим и Бельгия).

Основная деятельность ордена сводится к медицинской помощи и помощи пожилым людям и инвалидам. Своими госпиталями, богадельнями, реабилитационными центрами новые тевтонские рыцари и сестры активно заявляют о своем присутствии по всей Центральной Европе. Но религиозная деятельность имеет важное значение в жизни ордена; братья-священники во всех провинциях обеспечивают должное воспитание новообращенных.

* * *

Таким образом веками сохранялась традиция, берущая начало со времен крестовых походов. Тевтонский орден вернулся к своему первоначальному предназначению — оказание помощи слабым, от которого он никогда не отказывался, даже тогда, когда говорили о его воинских подвигах. Заступаться за вдову и сироту — разве не это издревле было вменено в обязанность христианского рыцаря?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение нашего обзора истории тевтонских рыцарей, охватывающей более восьми столетий, напрашивается несколько замечаний, которые противоречат «черной легенде», представляющей орден в весьма неприглядном виде, что совершенно не соответствует действительности.

Многие обвиняли их в том, что они проявляли благосклонность к мусульманам на Востоке, в насилии и жестокости по отношению к славянам и жителям Прибалтики в период завоевания Пруссии «мечом и огнем».

Это двойное обвинение не стоит того, чтобы на нем останавливаться. Можно ли обвинить тевтонских рыцарей в благосклонности к исламу даже в измене христианским идеалам, когда рядом с их соперниками-госпитальерами и тамплиерами они всегда были в гуще сражений и проливали свою кровь, защищая Святую землю, и это в то время, когда всем было ясно, что дело это безнадежное? На деле тевтонские рыцари всегда отдавали предпочтение дипломатии, нежели войне, а талант великого магистра Германа фон Зальца вести переговоры позволил вернуть Иерусалим без кровопролития. Что касается политики Тевтонского ордена в Пруссии и Прибалтике, то следует напомнить, что тевтонские рыцари пришли туда не по собственной инициативе, но по просьбе польских принцев, настолько настоятельной и многократно повторенной, что потребовалось около двух лет и настояния папы и императора Фридриха II, чтобы Герман фон Зальца на это согласился. В сражениях с язычниками Балтийского моря если тевтонские рыцари наносили удары, то получили в ответ такие же удары. С покоренными народами, конечно же, поступали жестоко, но это не имеет ничего общего с потоками крови, пролитой при взятии Иерусалима крестоносцами в 1099 г., и с массовыми убийствами, которые сопровождали крестовый поход Симона де Монфора, с кострами, которые горели повсеместно в Аквитании после падения Монсегюра. И здесь уместно напомнить, что катары, по своей сути, были не жестокими, но миролюбивыми людьми, в то время как старопруссы, латыши и литовцы, не говоря о татарских союзниках, не стеснялись грабить территории своих соседей-христиан, сжигать деревни и поголовно истреблять жителей.

Другая анахроническая и ошибочная интерпретация политики тевтонских рыцарей, которую дали совместно немецкие националисты Людендорф и Гитлер и польские марксистские историки, а также советский кинорежиссер Эйзенштейн, о котором так и хочется сказать как о манипуляторе зрительными эффектами, убеждает, что тевтонские рыцари были «чемпионами» германизации славянства. На самом деле тевтонские рыцари длительное время были союзниками поляков-христиан в борьбе против языческих народов, которые им угрожали; и когда позже, в XV столетии, поляки в союзе с русскими столкнулись с тевтонскими рыцарями, их поддержали финансами, а иногда и в военном отношении… немецкие подданные Тевтонского ордена.

Тевтонские рыцари сумели построить в Европе на северо-востоке современное мощное территориальное государство, которое вызвало зависть даже у тех, кто просил у них помощи, когда в ней так нуждались. Они заложили основы того, что позже станет государством Пруссия после того, как великий магистр Альбрехт Гогенцоллерн примкнул к Реформе в 1525 г. Справедливо ли считать тевтонских рыцарей ответственными за политику Фридриха Великого, Бисмарка и Вильгельма II? Мы не будем здесь приводить несуразное и ложное утверждение, согласно которому орден Железного креста — напоминающая крест тевтонских рыцарей нацистская награда, тевтонский орден. Он был утвержден 10 марта 1813 г. королем Пруссии Фридрихом. Поэтому считать тевтонских рыцарей предшественниками национал-социалистов непростительно. Тем более это утверждение абсурдно, что последние тевтонские рыцари в Австрии в 1938 г. стали первыми жертвами нацизма, что прусская аристократия, предки которой нередко были потомками прусских тевтонских рыцарей, примкнувших в свое время к Реформе, возглавляли антигитлеровскую оппозицию.

Как в любой общественной группе, среди тевтонских рыцарей были и «паршивые овцы», но в общем подавляющее большинство этой элиты немецкого рыцарства осталось верным в течение более чем восьми веков своей миссии, возложенной на нее учредителями ордена в XII столетии, будь то в Святой земле и Прибалтике, когда рыцари защищали западное христианство в борьбе с его врагами, или в наши дни, когда они посвятили себя служению обездоленным и нищим, исполняя традиционные заветы рыцарства, sewitium et auxilium (служить и помогать).


ПРИЛОЖЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Кроме энциклопедий, больших исторических коллекций и национальных историй стран, где присутствовали тевтонские рыцари, французских исследований, посвященных рыцарям Тевтонского ордена, совсем мало. Поэтому небесполезно будет прибегнуть к работам на иностранных языках, в особенности немецких историков.

I. Источники и справочная литература

На французском языке:

Annates de tordre Teutonique ou de Savnte-Marie-de-Jeru-salem. Publie par F. de Salles. reed. Geneve-Paris, 1986.

На немецком языке:

Chronicon Livoniae (Livlandische Chronik). Darmstadt, 1959.

Quellen und Studien zur Geschichte des Deutschen Ordens. Marburg, 47 volumes, 1967-1992.

Urkundenbuch zur Geschichte der Deutschen in Siebenbw-gen. Hermannstadt: F. Zimmermann et G. Werner, 1892. 

II. Работы о тевтонских рыцарях


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тевтонские рыцари"

Книги похожие на "Тевтонские рыцари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анри Богдан

Анри Богдан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анри Богдан - Тевтонские рыцари"

Отзывы читателей о книге "Тевтонские рыцари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.