» » » » Николай Коробков - Скиф


Авторские права

Николай Коробков - Скиф

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Коробков - Скиф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Патриот, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Коробков - Скиф
Рейтинг:
Название:
Скиф
Издательство:
Патриот
Год:
1992
ISBN:
5-7030-0567-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скиф"

Описание и краткое содержание "Скиф" читать бесплатно онлайн.



В романе, написанном и изданном более шестидесяти лет назад, достоверно и увлекательно воспроизведены события и жизнь народа, населявшего во II веке до н. э. юг нашей Родины. Место действия — Скифия и Греческие колонии в Крыму.

Для массового читателя. Может использоваться учащимися средних и высших учебных заведений для дополнительного чтения по истории.






Дошедшие до нас памятники скифского искусства созданы в период расцвета варварства у народов, населявших в первом тысячелетии до н. э. территории от придунайских областей на Западе до Алтая и Монголии на востоке. Эти памятники обладают едиными стилевыми чертами, а также характеризуются культурным взаимовлиянием граничивших друг с другом скотоводческих племен. Для скифского искусства характерно использование орнаментальных и животных композиций, а также изображение всевозможных звериных фантастических образов — крылатых грифонов, зверей с головами и лапами птиц. В орнаментах часто встречаются отдельные элементы, взятые из животного мира — головы и лапы зверей и птиц, оленьи рога, клювы птиц. По картинам, изображенным на изделиях художественного ремесла, можно составить представление о древних родовых тотемных культурах, игравших, видимо, большую роль в мифологии и религиозных воззрениях скифских племен. Впрочем, встречаются довольно часто изображения, отражающие реальную жизнь и быт этих племен — это сцены охоты, побратимства и т, д. Изделия скифов часто сделаны из золота, бронзы, кости. Благодаря вечной мерзлоте хорошо сохранились прекрасные образцы тканей, вышивок и резных украшений, найденных в Монголии и на Алтае. Каменная скульптура скифов представлена грубо обработанными монументальными статуями антропоморфных божеств, тотемов, надгробными изображениями умерших воинов, женскими фигурами.

Скифы были искусными ремесленниками. Они знали различные приемы обработки изделий из золота, изготовления эмали, инкрустаций из цветных камней.

Скифское искусство развивалось на основе традиций первобытного искусства, и эти традиции обеспечили стойкость его стилевых черт. В то же время оно испытало воздействие высокоразвитых художественных культур Ирана и Греции. Это влияние особенно ярко сказывается в ранний период скифского искусства. В V — IV веках до н. э. в искусстве скифов на первый план выходит греческое влияние. Скифские курганы этого времени содержат в себе много предметов греческой работы. Находки в курганах Куль-Оба (близ Керчи), Чертомлыцком и Солоха (Нижнее Поднепровье), Воронежском и др., представляют собой прекрасные образцы греческих изделий с изображениями сцен жизни скифов. Они живо передают их этнический облик, костюм, обряды. Общение с греками плодотворно повлияло на скифское искусство, но своеобразие его художественного стиля не было этим нарушено. Памятники скифского искусства из кургана Карагодеуанех говорят именно об этом. Включение сюжетов греческого искусства в чисто скифские мотивы говорит о живучести местной художественной традиции скифов. Скифское искусство высоко оценено во всем мире.

Сохранение скифской традиции в искусстве особенно ярко видно в более позднем сарматском искусстве. Сарматы жили по III век н. э. в причерноморских степях. Характерные признаки сарматского искусства: изображение на предметах личного и конского убора, сцен борьбы двух или трех зверей, часто изображаемых очень реалистически. Золотые вещи они орнаментировали полихромной, инкрустацией цветными стеклянными сплавами или камнями. Позднее — усложнение звериной орнаментации, разложение образа животного и представление его в виде схематичного декоративного узора. Близ Майкопа была найдена пряжка от пояса и набор серебряных блях, а у Новочеркасска — золотая диадема и другие предметы. Все они датируются началом нашей эры. Сарматов часто называют савроматами, но тождество их окончательно не установлено. Геродот описывает савроматов как кочевое племя, обитавшее по реке Танаис (Дон) от его низовий приблизительно до места его наибольшего сближения с Волгой. С V века н. э. позднейшие греки и римляне отождествлял и скифов с сарматами, занявшими после скифов со II века до н. э. господствующее положение в южных, степях.

В античной древности на севёрном побережье Черного моря, в Киммерии, жило фракийское племя — киммерийцы. По их имени назван Босфор Киммерийский, ныне Керченский пролив. Их огромная роль, в истории Малой Азии VIII — VII веков до н. э. выясняется все более отчетливо по мере изучения клинописных, памятников. Пришедшие с севера скифы вытеснили киммерийцев с их родины. Покинув свою землю, они в VIII веке до н. э. перешли Кавказ, вторглись, в Урарту. Заключив союз с мидянами, киммерийцы вели борьбу с Ассирией и ослабили ее могущество. Затем они двинулись на запад, разграбили Фригию и Лидию (В середине VII века до н. э.) а также ряд греческих городов на Эгейском побережье Малой Азии. Только в конце V века до н. э. киммерийцев разбил лидийский царь Алиатт. Остатки этого разгромленного племени продержались до III века до н. э. в Каппадокии, а затем упоминания об этом племени исчезли из истории.

Каппадокия — сохранившееся от глубокой древности название горной местности в восточной части Малой Азии, между Киликийским Тавром, Евфратом, Черным морем и рекой Кызыл-Ирмак (древний Галис). В древности эта местность была населена народами яфетического происхождения, их язык сохранился в Каппадокии до IV века н. э. В начале первого тысячелетия до н. э. ее завоевали ассирийцы, а в VI веке до н. э. она вошла в состав Персидского царства. Александр Македонский завоевал Каппадокию в конце IV века до н. э., после чего, она просуществовала некоторое время как самостоятельное государство, но затем была разделена между Арменией и Понтийским царством. В начале I века н. э. Каппадокия стала римской провинцией.

Каппадокия играла большую роль в истории византийского искусства.

Понтийское царство в древности было одним из самых влиятельных государств. Оно располагалось в северо-восточной части Малой Азии. Понтийское царство первоначально было областью Персидского царства. Оно стало самостоятельным государством при Митридате I и усилилось при Фарнаке I, союзнике римлян, покорившем греческую колонию Синопу (современный Синоп). Сын Фарнака, Митридат V, завладел Великой Фригией, а Митридат VI Евпатор пошел еще дальше — он стал оспаривать власть у самих римлян. Он увеличил свои владения не только в Малой Азии, но и на северный берегах Черного моря, захватил римскую провинцию Азию и некоторые области Греции. Рим воевал с Митридатом трижды, и только с 65 г, до н. э. Риму удалось одержать над ним победу. После смерти Митридата был заключен мир между Понтийским царством и Римом. Понтийское царство, за исключением лишь его восточной части, превратилось в римскую провинцию, присоединенную к Вифинии.

Вифиния — древнее название горной области в северо-западной части Малой Азии, прилегающей к Мраморному и Черному морям. Оно происходит от имени фракийского племени вифинов, которые поселились здесь около 700 года до н. э. До середины VI века до н. э. Вифиния была независимой страной, а затем была Покорена Лидией. В правление царя Кира она попала в зависимость от Персии. В результате походов Александра Македонского здесь создалось самостоятельное эллинистическое государство с центром в Никомидии, сохранявшее свою самостоятельность до 75 г, до н. э., а затем Вифиния стала римской провинцией. Позднее она вошла в состав Византийской империи. В XIII веке, когда Константинополь был взят крестоносцами, в Вифинии образовалась Никейская империя. В XIV веке ее захватили турки, с тех пор она входит в состав Турции.

Греческие колонии на берегах Черного моря. Их возникновение традиционно связывают с доисторическими временами. Сказания о походе аргонавтов в Колхиду, видимо, основываются на каких-то реальных фактах греческой колонизации. Археологические памятники доисторической эпохи, найденные в Крыму и на Кавказе, такие, как «циклопические» кладки в монументальной архитектуре, подтверждают догадки о культурных связях с восточным Средиземноморьем. Основателями причерноморских греческих колоний были ионийские греки, и только Херсонес основали доряне. Они укреплялись в местах, выгодных для торговли, вблизи источников сырья, чаще всего на скрещении морских; речных и сухопутных путей. Наиболее известную роль в истории сыграли Тирас (в устье Тираса-Днестра), Ольвия (устье Гипаниса — Южного Буга), Херсонес (в Крыму, около нынешнего Севастополя), Феодосия (в Крыму), Пантикапея (ныне Керчь), Танаис (устье Танаиса — Дона), Фанагория и Гермонасса (на. Таманском полуострове), Горгиппия (ныне Анапа), Диоскурия (ныне Сухуми) и др. Эти крупные колонии развивали свою политическую и экономическую экспансию и сами основывали колонии по берегам рек, Азовского и Черного морей.

Греция вывозила из Черноморья предметы первой необходимости, в которых испытывала большие потребности, — хлеб, рыбу, соль, шерсть, мед, воск, рабов, а также имела в своих колониях обширный рынок сбыта для своей продукции — масла, вина, тканей, посуды, предметов домашнего обихода, произведений искусства. Греческие колонии иногда превращались в обширные коммерческие фактории, как, например, Боспорское царство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скиф"

Книги похожие на "Скиф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Коробков

Николай Коробков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Коробков - Скиф"

Отзывы читателей о книге "Скиф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.