» » » Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство


Авторские права

Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" читать бесплатно онлайн.



Автор данной книги профессор, доктор исторических наук капитан I ранга Игорь Федорович Цветков внес значительный вклад в развитие отечественной и мировой истории науки и техники и истории отечественного Военно-морского флота. Окончив три высших технических учебных заведения, И.Ф. Цветков прекрасно ориентируется во многих областях кораблестроения, радиоэлектроники, автоматики и управления машинами, является автором около 100 научных трудов, в том числе шести монографий. Его труды по проблемам истории судостроения, морского оружия и техники, организации флота, являющиеся единственными изданиями по данной тематике в отечественной и мировой научной литературе, получили широкое признание в нашей стране и за рубежом. Предлагаемая читателю книга посвящена интереснейшей странице истории ВМФ России – проектированию и строительству балтийских дредноутов в период с 1909 по 1915 гг.






14 мая в 13 ч 30 мин справа по курсу показа­лись главные силы японского флота, шедшие на пересечение курса русской эскадры, которые стре­мились охватить голову кильватерной колонны. Однако адмирал Того не рассчитал маневра и про­шел в 70 каб. от головного русского броненосца "Князь Суворов". Командующий японским фло­том не отказался от задуманного маневра и, желая исправить допущенную ошибку, начал последова­тельный поворот влево на 16 румбов.

Поворот, продолжавшийся 15 мин, произво­дился на расстояний 38 каб от головного русского корабля и поставил японские корабли в крайне опасное положение, так как они не могли открыть огонь на циркуляции.

Но русская эскадра в это время еще перестра­ивалась в одну кильватерную колонну и не смогла использовать благоприятную ситуацию, огонь был открыт с большим опозданием только в 13 ч 49 мин. Благодаря превосходству в скорости, японс­кие корабли могли устанавливать дистанцию и по­зицию боя по своему усмотрению. По мере пово­рота и перестроения они открывали огонь по русской эскадре, сосредоточивая огонь по флагма­нам первого и второго отрядов—броненосцам "Князь Суворов" и "Ослябя". По каждому из этих кораблей одновременно вели огонь по меньшей мере четыре— шесть японских эскадренных бро­неносцев и броненосных крейсеров, маневрировав­ших раздельно.

Русские корабли также пытались сосредото­чить огонь по одному из японских кораблей, но из-за отсутствия опыта в управлении эскадренной стрельбой и большой дистанции боя не могли до­биться ощутимых результатов. Превосходство японской артиллерии в скорострельности, дально­бойности, меткости и разрушительной способнос­ти фугасных снарядов сразу же сказалось. В 14 ч 25 мин, получив тяжелые повреждения и потеряв управление, из строя вышел броненосец "Ослябя". Корабль, выкатившись вправо, продолжал описы­вать циркуляцию, имея крен 12° на левый борт и большой дифферент на нос.

Весь борт носовой части броненосца был раз­бит, в носу в районе ниже ватерлинии имелись про­боины, на рострах и носовом мостике бушевал ог­ромный пожар. Артиллерия броненосца, полностью выведенная из строя, бездействовала. Носовая башня 254-мм орудий, сорванная с осно­вания, накренилась, носовые казематы 152-мм ору­дии были разбиты. Зарывшись носом в воду по самые клюзы, броненосец продолжал медленно валиться на левый борт в сторону неприятеля. Его высокие трубы постепенно ложились на воду, зас­тилая горизонт клубами черного дыма. Через не­сколько мгновений броненосец опрокинулся и стремительно ушел под воду, увлекая за собой ос­тавшихся в живых матросов и офицеров. Агония "Осляби" продолжалась 10 минут.

В 14 ч 30 мин из строя вышел флагманский броненосец "Князь Суворов". Корабль лишился грот-мачты и кормовой трубы, над боевой рубкой торчали обломки фок-мачты, носовой и кормовой мостики, ростры были полностью разрушены, на спардеке полыхал пожар. Уцелевший под огнем ар­тиллерии "Князь Суворов" продолжал отражать непрерывные атаки японских крейсеров и мино­носцев. К 16 ч 20 мин на броненосце были уничто­жены последняя труба и фок-мачта. Из артилле­рии уцелело лишь одно 75-мм орудие в кормовом каземате, которое продолжало стрелять по врагу. Корабль представлял собой сплошной костер от носа до кормы. С броненосца сняли оставшихся в живых офицеров штаба и раненного в голову З.П. Рожественского. Корабль в 19 ч 29 мин был атако­ван миноносцами и потоплен четырьмя выпущен­ными в упор торпедами.

После выхода из строя броненосца "Князь Суворов" место флагмана занял эскадренный бро­неносец гвардейского экипажа "Император Александр III", который возглавлял колонну русских кораблей до 15 ч 40 мин. Получив тяжелые повреж­дения, пылающий корабль с большим креном на левый борт вышел из строя и занял место в хвосте колонны. Сильно накренившись, броненосец дал последний залп из средней башни 152-мм орудий, стремительно лег на борт и опрокинулся, продер­жавшись некоторое время на плаву вверх килем.

Затем под обстрел попал броненосец "Боро­дино", оказавшийся в голове колонны после гибе­ли броненосца "Император Александр III". На нем уже начались пожары. Корабль имел крен 5° на правый борт. У ватерлинии броненосца непрерыв­но рвались японские снаряды, поднимая огромные столбы воды. Языки пламени вырывались из пор­тов батарейной палубы.

После того как несколько японских снарядов разорвалось у борта напротив кормовой башни 152-мм орудии, из-под воды у ватерлинии показа­лось пламя. По-видимому, произошел взрыв в ар­тиллерийском погребе. Корабль стремительно на­кренился па правый борт и через минуту опрокинулся. Некоторое время он держался па воде вверх килем, затем последовал мощный внутрен­ний взрыв, и корпус ушел под воду.

Боевой порядок русской эскадры нарушил­ся. Боем никто не управлял. Уцелевшие корабли, отбиваясь от противника и стремясь прорваться во Владивосток, продолжали следовать генераль­ным курсом 23°. Японские корабли, обладая зна­чительным преимуществом в скорости, охватыва­ли голову эскадры и последовательно сосредоточивали огонь своих броненосцев на ве­дущем корабле.

После гибели "Бородино" головным кораб­лем временно оказался броненосец "Орел", пока его не обогнал броненосец "Император Николай I", на котором находился младший флагман контр­-адмирал Н.И. Небогатов. "Орел" в течение всего дня выдерживал артиллерийский огонь противни­ка. Он сохранил ход, управление рулями и часть артиллерии: одно 305-мм орудие в носовой башне и две башни 152-мм орудий левого борта.

Русские матросы и офицеры оставшихся в строю кораблей продолжали мужественно и стой­ко отбивать атаки противника. Артиллеристы, несмотря на все сложности боя, нанесли японс­ким броненосцам и крейсерам тяжелые повреж­дения. Флагманский броненосец "Миказа" полу­чил более 30 попаданий, "Фудзи" — 11, по 7-16 попаданий получили броненосные крейсера вто­рого отряда. Но из-за малого содержания взрыв­чатого вещества в снарядах и его низкого каче­ства этого оказалось недостаточно, чтобы потопить японские корабли. И ничто уже не мог­ло изменить ход сражения. Дневной бой 14 мая закончился в 19ч 12 мин.

С наступлением темноты адмирал Того прекратил артиллерийский бой и отошел с главными силами к о. Дажелет. Остатки русской эскадры были атакованы японскими миноносцами, и к утру 15 мая эскадра как организованная сила перестала существовать. Поэтому бой 15 мая уже не мог ока­зать влияния на исход сражения. В этот день от артиллерийского огня погибли еще один бронено­сец "Адмирал Ушаков" и броненосный крейсер "Адмирал Нахимов". Броненосцы "Наварин" и "Сисой Великий" были потоплены торпедами.

Оценивая результаты и значение Цусимско­го сражения, В.И. Ленин писал: "Этого ожидали все, но никто не думал, чтобы поражение русского флота оказалось таким беспощадным разгромом... Русский военный флот окончательно уничтожен. Война проиграна бесповоротно... Перед нами не только военное поражение, а полный военный крах самодержавия".

В Цусимском сражении русская эскадра по­теряла 12 броненосных кораблей, четыре из кото­рых были взяты в плен японцами.


ПОЧЕМУ ПОГИБЛИ РУССКИЕ БРОНЕНОСЦЫ

Не вдаваясь в анализ общих военно-полити­ческих и стратегических причин поражения рус­ской армии и флота в русско-японской войне, хо­рошо известных читателю, посмотрим, почему же погибли новейшие русские эскадренные броненос­цы, вступившие в строй уже во время войны.

В Цусимском сражении участвовали разно­типные русские броненосные корабли, которые по­зволяют судить об эволюции броненосного флота России за последнее десятилетие, начиная от бро­неносца "Император Николай I" (1891) до новей­ших броненосцев типа "Бородино" (1903-1904). Наиболее интересными из числа погибших кораб­лей были броненосцы "Наварин", "Сисой Вели­кий", "Ослябя" и "Бородино".

"Наварин" (1894), занимавший важное мес­то в развитии броненосного судостроения в рус­ском флоте, относился к типу так называемых цитадельных броненосцев с небронированными оконечностями корпуса. Толщина сталежелезной брони центральной цитадели достигла 406 мм. Цитадель прикрывалась двумя броневыми палу­бами общей толщиной 114 мм. Карапасные палу­бы толщиной 57-76 мм достигали оконечностей ко­рабля. Артиллерия главного калибра (305 мм) в 35 калибров длиной размещалась в двух двухорудийных башнях в носу и корме, защищенных броней толщиной 305 мм. Мощное бронирование "Наварина" делало жизненно важные центры корабля практически неуязвимыми для существовавшей тогда артиллерии. При водоизмещении 10 210 т "Наварин" развивал ход около 16 уз.

Проект броненосца "Наварин" послужил ос­новой для создания броненосцев "Три Святителя" на Черном море и "Сисой Великий" на Балтике, а также броненосцев береговой обороны "Адмирал Ушаков", "Адмирал Сенявин" и "Генерал-адмирал Апраксин",.

В проекте броненосца "Сисой Великий"(1896) получили дальнейшее развитие основ­ные технические решения, положенные в основу проекта броненосца "Наварин". Значительно улуч­шились мореходные качества за счет увеличения высоты надводного борта. Более рациональной стала система бронирования: броневую палубу опустили до уровня верхней кромки броневого пояса. Однотипные броненосцы "Полтава" (1897), "Севастополь" (1898) и "Петропавловск" (1897), входившие в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, явились дальнейшим развитием проекта броненос­ца "Сисой Великий".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цветков

Игорь Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.