» » » Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство


Авторские права

Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" читать бесплатно онлайн.



Автор данной книги профессор, доктор исторических наук капитан I ранга Игорь Федорович Цветков внес значительный вклад в развитие отечественной и мировой истории науки и техники и истории отечественного Военно-морского флота. Окончив три высших технических учебных заведения, И.Ф. Цветков прекрасно ориентируется во многих областях кораблестроения, радиоэлектроники, автоматики и управления машинами, является автором около 100 научных трудов, в том числе шести монографий. Его труды по проблемам истории судостроения, морского оружия и техники, организации флота, являющиеся единственными изданиями по данной тематике в отечественной и мировой научной литературе, получили широкое признание в нашей стране и за рубежом. Предлагаемая читателю книга посвящена интереснейшей странице истории ВМФ России – проектированию и строительству балтийских дредноутов в период с 1909 по 1915 гг.






Перегрузка влекла за собой уменьшение на­чальной метацентрической высоты и увеличение осадки, что, в свою очередь, приводило к ухудше­нию остойчивости и погружению главного броне­вого пояса в воду. По воспоминаниям В.П. Костенко, тогда молодого корабельного инженера, осадка последнего корабля 2-й Тихоокеанской эскадры— эскадренного броненосца "Орел" достигала 8,85м (вместо проектной, равной 7,93 м), а главный бро­невой пояс ушел под воду, хотя по проекту должен был возвышаться на 1,5 фут выше ватерлинии.

В начале октября 1904 г. находившимся в по­ходе корабельным инженерам В.А. Шарыгину (на "Бородино") и В.П. Костенко (на "Орле") удалось практически определить начальную метацентрическую высоту броненосцев. Результаты были са­мыми неутешительными: она уменьшилась по сравнению с проектной на 0,38-0,46 м, перегрузка судов достигала 12-15 %. Такая остойчивость по­зволяла выходить в океанское плавание, лишь приняв соответствующие меры предосторожнос­ти. Но в бою подобный запас остойчивости бро­неносцев был недостаточен, и любой, даже срав­нительно небольшой крен, при наличии пробоин в небронированной части борта мог привести к опрокидыванию.

Позднее В.П. Костенко на примере броненос­ца "Орел", на котором он находился во время Цусимского сражения, убедительно показал, что в боевых условиях начальный крен может созда­ваться за счет скопления больших масс воды в по­мещениях, расположенных выше ватерлинии. Вода скапливалась там при тушении пожаров, неизбежных в бою, а также проникала в открытые орудийные порты и пробоины при захлестывании волны и при разрыве фугасных снарядов вблизи борта, поднимавших огромные столбы воды. Ког­да крен превышал 6-7°, вода начинала вливаться через пробоины небронированной части надвод­ного борта, а затем через орудийные порты 75-мм орудий. При этом корабли быстро теряли остой­чивость и мгновенно опрокидывались. Безуслов­но, перегрузка кораблей в этих условиях играла ре­шающую роль, так как именно от нее зависела величина безопасного крена, при котором ко­рабль еще не черпал воду через пробоины и откры­тые в бою орудийные порты.

В частности, па "Орле" в ходе Цусимского сражения эту воду (около 200 т) удалось спустить в трюм, а затем в кочегарку, оттуда ее откачали помпами. Это явилось одной из причин того, что броненосцу "Орел", получившему крен 5°, удалось избежать опрокидывания.

Броненосцы "Бородино" и "Император Александр III", получив значительные поврежде­ния в надводной части корпуса, держались на воде только благодаря надводному броневому поясу, который еще сохранял свою непроницаемость. Когда же бортовая броня при крене вошла в воду, корабли мгновенно опрокинулись.


Таким броненосец “Орел” привели в Сасебо. Май 1905 г.


Перегрузка отрицательно повлияла не только на основные кораблестроительные характеристики новых броненосцев, но и на их важнейший тактический элемент -скорость, которая, как уже было сказано, к тому времени снизилась из-за интенсивного обрастания подводной части корпуса за время многомесячного похода в тропиках.

Этот недостаток – перегрузка русских броненосцев – не был секретом для командования флотом, но, как считал вице-адмирал З.П. Рожественский, “в условиях предстоящего похода не придется идти на рискованные мероприятия, далеко выходящие за пределы проектных решений”. В действительности это было далеко не так. При последней приемке топлива непосредственно перед Цусимским сражением на корабли погрузили сверх полного запаса еще по 850 т угля, чтобы покрыть оставшееся расстояние до Владивостока без заправки. Углем пришлось заполнять запасные ямы на нижней броневой палубе, казематы 76- мм артиллерии, кочегарки, прачечные, помещения минных аппаратов, все коридоры и проходы. В результате корабли вступили в бой, имея главный броневой пояс, погруженный в воду на значительную величину. Поэтому японцы стреляли не бронебойными снарядами, а фугасными. Одни взрывались сразу же, достигнув цели, другие – пробив небронированный борт. Снаряды первого вида использовались для пристрелки, снаряды второго вида -для стрельбы на поражение. Последние вызывали обычно сильные пожары и разрушения внутри корабля.

Все это явилось причиной гибели новейших русских броненосцев, которые по своим тактикотехническим характеристикам вполне могли соперничать с японскими кораблями типа “Миказа”.

ИЗ УРОКОВ ЦУСИМЫ

Какие же выводы были сделаны на основа­нии анализа Цусимского сражения? Прежде всего проектные водоизмещение, осадка и начальная остойчивость наконец были признаны важнейши­ми характеристиками корабля наряду с вооруже­нием и бронированием и должны были теперь не­уклонно соблюдаться в процессе постройки. На кораблях следовало отказаться от расположения артиллерии противоминного калибра ниже верх­ней палубы, а для усиления боевой остойчивости при крене делать броневой пояс достаточной тол­щины на уровне главной броневой палубы.

Как выяснилось, большую опасность для корабля представляла потеря остойчивости от на­копления воды при тушении пожаров. Поэтому следовало быстро удалять забортную воду для со­хранения остойчивости. При строительстве следо­вало резко ограничить применение горючих мате­риалов. Назрела также необходимость создания центрального трюмного поста под нижней броне­вой палубой для организации борьбы за живучесть корабля и управления всеми системами под руко­водством трюмного инженер-механика, который должен принимать решения о выравнивании кре­на и дифферента, затоплении и осушении помеще­ний, заделке пробоин, пожаротушении и др.

В ходе русско-японской войны Россия поте­ряла почти весь Балтийский флот. В его составе остались лишь устаревший броненосец "Импера­тор Александр II", сравнительно новый эскадрен­ный броненосец "Цесаревич" и только что всту­пивший в строй броненосец "Слава", который не успел войти в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. Старый броненосец "Петр Великий" был переобо­рудован в учебный корабль.

На стапелях Балтийского завода и Галерно­го островка находились два эскадренных броненосца "Император Павел I" и "Андрей Первозван­ный". Проект этих кораблей, разработка которо­го закончилась в 1903 г., представлял собой даль­нейшее развитие проекта эскадренных броненосцев типа "Бородино", но с увеличенным водоизмеще­нием и усиленным вооружением. С 1907 г. броне­носцы "Андрей Первозванный" и "Император Павел I" были зачислены в класс линейных кораб­лей. МТК решил учесть некоторые результаты предварительно обобщенного опыта русско-япон­ской войны в проектах новых кораблей, насколь­ко позволяла их готовность. Этим в основном объясняется затянувшаяся постройка броненосцев "Андрей Первозванный" и "Император Павел I", заложенных в 1903 г., но вступивших в строй толь­ко в 1912 г. Благодаря внесенным в проект измене­ниям значительно улучшились их тактико-техни­ческие характеристики, что позволило считать их переходным типом линейного корабля в развитии линейного флота от эскадренных броненосцев до дредноутов.

Пересмотру подвергся и состав вооружения. Вместо малоэффективной на увеличившихся дис­танциях боя 152-мм артиллерии установили четыр­надцать 203-мм орудий в 50 калибров длиной, рас­полагавшихся в двухорудийных башнях (восемь) и в казематах (шесть). Противоминная артиллерия 47-мм и 75-мм калибра в связи с увеличением во­доизмещения миноносцев была заменена на две­надцать 120-мм пушек, установленных на батарей­ной палубе в верхнем каземате. Артиллерия главного калибра осталась такой же, как на бро­неносцах типа "Бородино", но за счет применения откидного козырька в башне был увеличен угол возвышения орудий.

Электрическая часть башенных установок была значительно упрощена за счет сокращения количества контактных соединений, повышена на­дежность электроэлементов, входивших в состав схемы электрооборудования. Металлический за­вод, изготовлявший башенные установки для лин­кора "Андрей Первозванный", гарантировал ско­рость заряжания не более 40 с вместо 66-70 с, как это имело место на броненосцах типа "Бородино". Для увеличения жесткости конструкции было при­нято решение скрепить жесткий барабан, служив­ший основанием башни, с броневыми палубами. Корпус башни со всеми механизмами, орудиями и вращающейся броней был полностью уравновешен относительно центра вращения. Металлический мамеринец, вызывавший при повреждениях закли­нивание башни, был заменен кожаным. Такая конструкция башни наиболее полно отве­чала новым требованиям, разработанным МТК с учетом опыта русско-японской войны.

Значительному изменению подверглась сис­тема бронирования. В основу ее был положен прин­цип обеспечения боевой остойчивости, выдвину­тый А.Н. Крыловым: при повреждениях корпуса корабль должен тонуть, не опрокидываясь. Бро­невой пояс продлили до штевней в горизонталь­ном направлении и до верхней палубы по вертика­ли. Наибольшая толщина нижнего броневого пояса составляла 216 мм, верхнего — 127 мм. Полностью были забронированы палубы, верхний и нижний казематы, включая и крышу. Надводный борт корабля не имел ни одного иллюминатора. Общая масса брони составила 35%, водоизмеще­ния корабля. Значительно улучшили конструкцию крепления броневых плит, отказавшись от деревян­ных прокладок. Полностью была пересмотрена си­стема бронирования боевой рубки. Специально оборудованные междудонные отсеки обеспечива­ли быстрое спрямление корабля при крене, вызван­ном затоплением через пробоину одного из машин­ных отделений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цветков

Игорь Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.