» » » Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство


Авторские права

Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" читать бесплатно онлайн.



Автор данной книги профессор, доктор исторических наук капитан I ранга Игорь Федорович Цветков внес значительный вклад в развитие отечественной и мировой истории науки и техники и истории отечественного Военно-морского флота. Окончив три высших технических учебных заведения, И.Ф. Цветков прекрасно ориентируется во многих областях кораблестроения, радиоэлектроники, автоматики и управления машинами, является автором около 100 научных трудов, в том числе шести монографий. Его труды по проблемам истории судостроения, морского оружия и техники, организации флота, являющиеся единственными изданиями по данной тематике в отечественной и мировой научной литературе, получили широкое признание в нашей стране и за рубежом. Предлагаемая читателю книга посвящена интереснейшей странице истории ВМФ России – проектированию и строительству балтийских дредноутов в период с 1909 по 1915 гг.






С этой целью в начале 1906 г. офицерам и адмиралам, среди которых было много непосред­ственных участников русско-японской войны, предложили ряд вопросов. Ответы на них зачас­тую носили противоречивый характер, но тем не менее позволили сделать некоторые обобщения, которые отражали основные тенденции развития тактико-технических характеристик линейных ко­раблей. Они свидетельствовали о необходимости принципиально нового по тому времени подхода к разработке заданий на проектирование кораб­лей этого класса. Интересен ответ одного из буду­щих командиров линкора "Гангут" капитана 2 ран­га П.П. Палецкого: "Главными данными при постройке боевого корабля должны быть его воо­ружение, бронирование, скорость и запас угля, а не водоизмещение или число сил машины. Ведь ко­раблю в бою придется иметь дело с пушками и ско­ростью противника, а не с числом тонн его водо­измещения или числом лошадиных сил". Большинство опрошенных высказалось за усиле­ние, насколько это возможно, вооружения линей­ных кораблей, а именно за увеличение числа ору­дий башенной артиллерии крупных калибров и до учреждения в 1906 г. Морского генерального штаба (МГШ) ученый отдел выполнял оперативные функции, участвуя в разработке тактических и стратегических заданий на строитель­ство кораблей и судостроительных программ, резкого улучшения их баллистических качеств. Участник Цусимского сражения капитан 1 ранга К.Н. Дефабр, впоследствии заведующий артилле­рийской частью Балтийского и Адмиралтейско­го заводов, конкретно указал, как должны быть улучшены баллистические качества морской ар­тиллерии: "Орудия коротки, желательно перейти к орудиям в 50 калибров, чтобы увеличить началь­ную скорость полета снаряда на 10-15 %, увели­чивая также вес снаряда. Слишком мал угол воз­вышения, необходимо увеличить его для больших орудий до 25-30° ".

Единодушным было мнение, что брониро­вание должно быть распространено на весь над­водный борт с обязательным усилением брониро­вания палуб и что необходимо повысить живучесть кораблей. Будущий командир линей­ного корабля "Полтава" капитан 1 ранга В.К. Пилкин считал, что "корабль должен быть разде­лен на отсеки таким образом, чтобы, получив про­боины, он не кренился".

В апреле 1906 г. недавно назначенный на пост морского министра вице-адмирал А. А. Бирилев создал под своим председательством постоянно действующий орган — Особое совещание, в кото­рое вошло более 20 членов из числа видных адми­ралов, начальников центральных управлений и отделов Морского министерства, командиров ко­раблей и офицеров — специалистов по корабле­строению, вооружению и механизмам**. Перед со­вещанием ставилась задача выработать на основании имеющихся сведений задания на пост­ройку линейных кораблей дредноутного типа и программу создания флота. "Комиссия Бирилева", как называл совещание А.Н. Крылов, проработа­ла около года.

Открывая первое заседание совещания, вице-адмирал А.А. Бирилев отметил, что в стране нет четкой программы развития вооруженных сил, поэтому при определении количества и типов кораблей, которые необходимо построить, придется исходить из собственных соображений. На втором заседании 22 апреля 1906 г. совещание сформули­ровало в общих чертах основные предпосылки для разработки задания на проектирование линейно­го корабля. В решении совещания от 22 апреля 1906 г. (журнал № 3) особое внимание обращалось на благоприятный момент для воссоздания флота в России, так как ни одна держава мира не имела новых кораблей дредноутного типа. При обсуж­дении вопроса защиты Петербурга с моря подчер­кивалось, что береговая оборона может быть бо­еспособной только при поддержке ее сильным современным флотом. Основным типом боевого корабля совещание признало броненосец большо­го водоизмещения со скоростью 20 уз и увеличен­ным числом орудий "самого крупного калибра". При этом броненосец должен иметь малую заметность и большой район плавания.

Совещание также подробно рассмотрело до­стоинства и недостатки турбинных двигателей, уже применявшихся в других флотах, и высказалось в их пользу. К достоинствам турбинных двигателей, в частности, были отнесены легкость управления кораблем и удержания его на курсе, возможность достижения высокой скорости, отсутствие перебоев и сотрясений при вращении вала. Недостатками турбинных двигателей, обусловленными главным образом несовершенством технологии того време­ни, признавали снижение мощности от износа кон­цов лопаток ротора, относительно большую мас­су, особенно на кораблях малого водоизмещения.

На последующих заседаниях 29 апреля и 9 мая 1906 г. обсуждались вопросы бронирования и вспомогательной артиллерии.

Результатом работы Особого совещания было задание для МТК на разработку проекта бро­неносца водоизмещением 19 000-20 000 т с турбин­ными двигателями, окончательный вариант кото­рого был принят на заседании 26 мая 1906 г.

Это первое оперативно-тактическое задание на проектирование линейного корабля нового типа определяло максимальную скорость 22 уз, которую должна была обеспечить энергетическая установ­ка с турбинными двигателями и паровыми котла­ми "новейшей системы Бельвиля". Броненосец во­оружался не менее чем восьмью 305-мм орудиями ("крупная" артиллерия) и по возможности двад­цатью 120-мм пушками ("мелкая" артиллерия). Ус­тановка торпедных аппаратов не предусматрива­лась. Корабль защищался поясной броней, которая в средней части корабля должна была быть не ме­нее 8 дм(1дюйм равен 25,4 мм), а в оконечностях — не менее 5 дм. Остальная часть борта защища­лась тонкой броней, толщина которой определя­лась в ходе разработки проекта. При этом углуб­ление поясной брони принималось таким, чтобы нижняя кромка броневого пояса обнажалась толь­ко при крене 8° на противоположный борт. Высо­та поясной брони выбиралась из расчета погруже­ния верхней кромки в воду при крене 12°.

Проектантам предлагалось, насколько удас­тся, уменьшить осадку и длину корабля за счет его ширины, а также принять все меры для обеспече­ния максимального запаса топлива при заданном водоизмещении.

Значительное водоизмещение, высокая ско­рость, большое количество 305-мм орудий — все было необычным в задании на новый линкор. Пре­ния по отдельным пунктам, как вспоминал А.Н. Крылов, "принимали иногда жаркий характер".

Получив задание, МТК разработал девять вариантов проекта линейного корабля, который, пользуясь современными представлениями и тер­минологией, скорее, можно назвать аванпроектом или предэскизной проработкой.

Несколько ранее, на заседании 3 мая 1906 г., совещанием было принято решение о создании спе­циальной комиссии под председательством гене­рал-лейтенанта С.К. Ратника (1852-1911, в период с 1893 по 1906 гг. исполнял обязанности начальни­ка Балтийского завода) для рассмотрения проек­тов, представленных МТК. На комиссию возлага­лась задача "составить с помощью взаимного обсуждения один окончательный проект", а затем "начать заказы". Для руководства при составле­нии окончательного проекта комиссии рекомендо­валось отобрать из поступивших проектов наибо­лее ценные и оригинальные технические решения и в то же время не отклоняться от "обыкновенно­го европейского образца". При выборе проектов разрешалось допускать отступления от заданных водоизмещения (20 000 т) и длины (500 фут.(1 фут равен 0,3048 м)) со­ответственно на 500 т и 25 фут. в ту или иную сто­рону, но при обязательном сохранении осадки не более 26 фут.

Допускалась также установка по усмотрению проектанта восьми 305-мм орудий вместо десяти, при этом было возможно некоторое увеличение скорости с 21 до 22 уз. Другими словами, нужно было выбрать один из вариантов: десять 305-мм орудий при скорости 21 уз или восемь таких же орудий при скорости 22 уз.

Комиссия С.К. Ратника рассмотрела предэскизные проработки МТК с учетом рекомендаций совещания и выработала, в свою очередь, "Основ­ные положения, которые должны приниматься к руководству для составления окончательного про­екта". По существу, это был первый вариант тех­нических условий на проектирование линейного корабля нового типа. Положения окончательно ус­танавливали главные размерения линейного корабля при водоизмещении несколько большем 20 000 т: длина — несколько больше 500 фут., ширина — не свыше 83 фут., осадка — 26 фут. при сохране­нии 3 %-ного запаса нормального водоизмещения, скорость — не менее 21 уз. При этом проектанту корабля предлагалось определить, что потребует­ся для достижения скорости 22 уз, но без 3 %-ного запаса водоизмещения. Относительная масса энер­гетической установки принималась равной 0,085 т на одну л.с., причем половина нагрузки масс при­ходилась на механизмы, а вторая половина — на котлы. Нормальный запас топлива признавался до­статочным, если он равнялся 6 "/ч водоизмещения.

При разработке технических условий на ме­ханизмы комиссия рассмотрела предложение ин­женера И.П. Митрохина о применении на линко­ре комбинированного двигателя, состоящего из турбины и дизель-моторов, и сочла необходимым "рассмотреть его в будущем с точки зрения целе­сообразности". В дальнейшем эта идея получила развитие, но не была реализована.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цветков

Игорь Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цветков - Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Севастополь” (1907-1914 гг.) Часть I проектирование и строительство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.