Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Вертолет Белл-212 над буровой вышкой


UH-1V – санитарный вариант, в который переоборудуются 220 вертолетов UH-1H; снабжены усовершенствованным оборудованием и спасательной лебедкой;

ЕН-1Н – вертолет радиоэлектронного противодействия; в 1981 г. поставлены три вертолета ЕН-1Н и позже еще семь для оценочных испытаний;

Белл 205 А – гражданский вариант вертолета UH-1H; построено фирмой «Белл» 558 вертолетов, производился по лицензии в Италии фирмой «Агуста», построившей 574 вертолета АВ-205, и в Японии фирмой «Фудзи», построившей 135 вертолетов;

Белл 208 «Туиндельта» – демонстрационный вариант вертолета с двумя ГТД Континентал Т72-Т- 2 взлетной мощностью 1050 кВт/1400 л. с. и несущим винтом вертолета UH-1D совершил первый полет в 1965 г.;

Белл 215 «Хьютаг» – демонстрационный вариант вертолета с одним ГТД T55-L-7 взлетной мощностью 1950 кВт/2650 л. с., ограниченной системой трансмиссии до 1480 кВт/2000 л. с., несущим винтом диаметром 15,24 м и лопастями с хордой 0, 686 м с сужающимися законцовками, снабжен системой уменьшения уровня вибраций. Совершил первый полет в 1968 г., предлагался в качестве вертолета-крана грузоподъемностью около 3000 кг при максимальной взлетной массе 6950 кг и статическом потолке 1220 м;

Белл 533 – экспериментальный винтокрыл на базе вертолета UH-1B со стреловидным; крылом: размахом 8 м и двумя ТРД Континентал J69- Т-9 тягой по 420 кг. Во время испытаний в 1964 г. достигнута максимальная скорость 379,8 км/ч при взлетной массе 3855 кг;

YUH-1B-экспериментальный винтокрыл на базе вертолета UH-1B с прямым крылом, четырехлопастным несущим винтом и двумя ТРД Пратт-Уитни JT-12 тягой по 1500 кг. Проходил испытания с 1965 г.; 15 апреля 1969 г. достигнута максимальная скорость 508,5 км/ч при взлетной массе 4180 кг. Во время полета концы лопастей обтекались со скоростью, соответствующей числу М=1,01. Максимальные скорости, достигнутые на винтокрылах Белл 533 и YUH-1B, не регистрировались в качестве международных рекордов для винтокрылов, хотя превышали их;

Белл 212 – двухдвигательный вариант вертолета Белл 205, начал разрабатываться в 1968 г. для министерства обороны Канады, заказавшего 80 вертолетов под обозначениями CUH-1 и CN-155. Вертолеты Белл 212 снабжены двумя спаренными канадскими ГТД РТ6Т- 5В общей взлетной мощностью 1340 кВт/1800 л. с. Первый полет состоялся в 1969 г., серийное производство начато в 1970 г. Построено в США фирмой «Белл» 805 вертолетов и в Канаде по лицензии 67 вертолетов;


Многоцелевой вертолет Агуста-Белл АВ 412SP с четырехлопастным несущим винтом


UH-1N – вариант вертолета Белл 212 для вооруженных сил США; построено 345 вертолетов для ВВС, флота и корпуса морской пехоты;

UH-1 «Пенетрейтор»-усовершенствованный транспортно-боевой вертолет, глубокая модернизация вертолета UH-1 с узким фюзеляжем, как у вертолета АН-1, выполненным из КМ, и с крылом. В двухместной кабине экипажа летчик размещается спереди, а стрелок сзади, в основной центральной кабине может размещаться до 10 десантников. Вооружение состоит из двух пулеметов калибром 12,7 мм, пушки калибром 20 мм, контейнеров с НАР и пусковых установок для УР. Максимальная взлетная масса 430 кг. Совершил первый полет в октябре 1991 г., дальнейшего развития не получил;

Белл 212 «Туин Твелф»-гражданский вариант вертолета, в 1977 г. получил сертификаты летной годности в США, Великобритании, Канаде и Норвегии и стал первым вертолетом в США с поплавковым шасси, сертифицированным для управления одним летчиком в полете по приборам. Поставлено 18 вертолетов в Австралию, КНР, Саудовскую Аравию и Японию. В 1988 г. серийное производство вертолетов Белл 212 передано на завод фирмы «Белл» в Канаде, где построено более 200 вертолетов;

АВ 212 – многоцелевой вертолет, производимый по лицензии в Италии фирмой «Агуста», построившей 335 вертолетов, в том числе 35 поисково-спасательных вертолетов для ВВС Италии;

АВ 212 А5 – противолодочный вариант вертолета для флота Италии, Греции, Ирака, Турции и Венесуэлы. Построено более 160 вертолетов, которые снабжены опускаемой гидроакустической станцией и системой автоматической стабилизации при полете на режиме висения. Вооружение состоит из двух противолодочных торпед или глубинных бомб;

Белл 412 – вариант вертолета Белл 212 с четырехлопастным несущим винтом, совершил первый по~ летв 1979 г., сертификат летной годности в США выдан в 1981 г. Производство перенесено в 1981 г. в Канаду, откуда поставлено более 400 вертолетов;


Оборудование кабины вертолёта Белл 412НР


Вертолет Белл 412НР с трехопорным колесным шасси


Боевой вертолет «Пенетрейтор»


Белл 412SP – усовершенствованный вариант с увеличенным запасом топлива и повышенной комфортабельностью. В 1989 г. производство вертолетов 412SP перенесено в Канаду, где будет построено 100 вертолетов. Заказано 10 вертолетов для Гондураса и 18 дня ВВС Норвегии. Будет производиться также по лицензии в Индонезии, где будет построено 100 вертолетов;

АВ 412 «Грифон» – многоцелевой военный вариант вертолета Белл 412, разработан в Италии фирмой «Агуста». Первый полет совершил в 1982 г., поставки начаты в 1983 г. Заказано 114 вертолетов для вооруженных сил Италии и 10 для ВВС Зимбабве, имеются заказы от других стран. Вертолет АВ 412 «Грифон» предназначен для разведывательных и штурмовых операций, непосредственной огневой поддержки и транспортировки боевого снаряжения, может использоваться для эвакуации раненых и поисково-спасательных операций.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, одним или двумя ГТД и лыжным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок, состоит из двухместной кабины экипажа, грузовой кабины и хвостовой балки с отогнутой вверх концевой балкой с рулевым винтом и стабилизатором.


Схема вертолета Белл-205


Обшивка выполнена из стеклопластиковых панелей с сотовым заполнителем. Предусмотрено бронирование ответственных элементов конструкции. Кабина экипажа рассчитана на двух летчиков, которые размещаются на бронированных сиденьях. Доступ в кабину экипажа осуществляется через две открывающиеся на шарнирах двери, которые могут сбрасываться в полете. На вертолете UH-1H в транспортном варианте в грузовой кабине шириной 2,34 м, высотой 1,25 м и объемом 6,23 м³ можно разместить до 14 десантников на сиденьях повышенной прочности или грузы массой 1760 кг; в санитарном варианте в кабине устанавливаются 6 носилок и сиденья для двух сопровождающих. Доступ в кабину обеспечивается через две большие сдвижные двери размерами 2,34 х 1,24 м с каждой стороны фюзеляжа для обеспечения быстрой загрузки и выгрузки. Перед сдвижными дверями имеются шарнирно укрепленные створки, которые могут сбрасываться в полете; сдвижные двери имеют аварийные люки. В полу кабины предусмотрен 51 узел крепления сидений, носилок, лебедки и специального оборудования. За кабиной предусмотрен багажный отсек для размещения груза массой 160 кг. Кабина снабжена системой вентиляции принудительного типа. С нижней стороны фюзеляжа предусмотрены 13 узлов крепления груза и грузовой крюк. Возможна перевозка на тросе под фюзеляжем различных грузов массой до 1360 кг, в том числе легких военных автомобилей и самоходных орудий.

Несущий винт двухлопастный на универсальном шарнире, с конструктивным углом конусности 3°. Втулка выполнена из стали и легких сплавов, сверху втулки установлен стабилизирующий стержень, включенный в цепь управления шагом лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлялись из алюминиевых сплавов со штампованным лонжероном и секциями, позже из композиционных материалов с накладками из полиуретана и нержавеющей стали вдоль носка. Хорда лопасти 0,381 м (UH-1A), 0,533 м (UH-1B) и 0,686 (UH-1E) м. Тормоз несущего винта стандартного типа.

Рулевой винт диаметром 2,59 м, двухлопастный, цельнометаллический с общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, взаимозаменяемые. Хорда лопасти 0,213 м.

Оперение состоит из управляемого стабилизатора и киля, служащего пилоном рулевого винта. Стабилизатор размахом 2,59 м прямоугольной формы в плане. Отклонение стабилизатора синхронизировано с продольным управлением для увеличения диапазона центровок. Киль снабжен хвостовой опорой.

Силовая установка состоит из одного ГТД, установленного за валом несущего винта в обтекателе с боковыми воздухозаборниками. Смазка двигателей и общего редуктора осуществляется с помощью трех автономных систем. В двухдвигательных вариантах спаренные ГТД установлены рядом за валом несущего винта в общем обтекателе и имеют отдельные боковые воздухозаборники и общий редуктор. Каждый двигатель имеет независимую маслосистему, автоматическую систему управления и ограничения крутящего момента.

Топливная система состоит из двух взаимосвязанных магистралей с двумя электронасосами и пятью самоуплотняющимися топливными баками повышенной прочности общей емкостью 850 л. Три бака установлены в задней части кабины, два бака – под полом грузовой кабины. Два дополнительных топливных бака емкостью 568 л устанавливаются в перегоночном варианте. Заправка топливом через единую горловину с правой стороны фюзеляжа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.