Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Полицейский вертолет Белл 206L-3 «Лонг Рейнджер»


Компоновочная схема вертолета Белл 206LT


ТН-57В «Си Рейнджер» – тренировочный вертолет для первоначального обучения с усовершенствованным оборудованием, является вариантом вертолета Белл 206В «Джет Рейнджер» III; флотом США заказан 51 вертолет, поставки завершены в 1985 г. Дополнительно флотом заказано 89 вертолетов ТН-57С, снабженных оборудованием для полетов ночью.

Белл 206L «Лонг Рейнджер» – развитие вертолета «Джет Рейнджер» II с удлиненным фюзеляжем, увеличенным диаметром несущего винта до 11,28 м и ГТД Аллисон 250- С20В мощностью 313 кВт/420 л. с. Совершил первый полет 11 сентября 1974 г., серийно производился с 1975 г. в США и по лицензии в Италии. В последующем с 1981 г. производились модификации 206L «Лонг Рейнджер» П, Ш и IV с ГТД Аллисон 250-С30 с увеличенной взлетной мощностью до 485 кВт/ 650 л. с., максимальной взлетной массой 1882 кг и улучшенными летными характеристиками. С 1986 г. серийное производство вертолетов «Лонг Рейнджер» переведено в Канаду, где было построено более 600 вертолетов.


Легкий многоцелевой вертолет Белл 206L-4


Белл 400 «Туин Рейнджер» – развитие вертолета Белл 206L с двумя ГТД Аллисон 250-С20 взлетной мощностью по 310 кВт/420 л. с. и максимальной взлетной массой 2495 вег. Отличается увеличенной по размерам кабиной, в которой могут разместиться летчик и шесть пассажиров, и улучшенными аэродинамическими обводами фюзеляжа. Снабжен четырехлопастным несущим винтом с эластомерными шарнирами и двухлопастным рулевым винтом с кольцевым ограждением. Совершил первый полет в 1984г., разрабатывался отделением фирмы «Белл» в Канаде. Построено 4 опытных вертолета. Разрабатывались также боевой вариант вертолета Белл 400 «Комбат Туин» с вооружением и модификация Белл 440, конструкция которого выполнена в основном из композиционных материалов.

Белл 206LT «Туин Рейнджер»- развитие вертолета Белл 206L с двухлопастным несущим винтом и двумя ГТД Аллисон 250-С20В взлетной мощностью по 330 кВт/450 л. с. Совершил первый полет в 1991 г. Производится серийно в США.

Белл 406 (OH-58D) «Кайова Уорриер» -усовершенствованный разведывательный и боевой вертолет разрабатывается с 1981 г. для армии США по Программе AHIP (Army Helicaptez Impeovemen t Program). Требованиями предусматривалось использование вертолета в качестве командного поста, для разведки и связи, а также для обнаружения и целеуказания в совместных действиях с боевыми вертолетами АН-64А «Апач». Для этого вертолеты AHIP снабжаются лазерным целеуказателем и оптической системой наблюдения, установленной в сферическом обтекателе над втулкой несущего винта. Позже было признано целесообразным снабдить вертолеты АНЕР вооружением из ПТУР «Хеллфайр», УР класса «воздух-воздух» «Стингер», НАР и пулемета калибром 12,7 мм. Первый полет опытного вертолета с четырехлопастным несущим винтом 16 октября 1983 г. Поставки новых и модернизация существующих вертолетов начались в 1985 г. Программа AHLP несколько раз пересматривалась, общая стоимость ее в 1992 г, оценивалась в 2,4 млрд долларов и предусматривала закупки 255 усовершенствованных вертолетов ОН-58D. Полностью программа армии предусматривает доведение количества вертолетов до 507.


Многоцелевой двухдвигательный вертолет Белл 400


Белл 406С «Комбат Скаут» – облегченный вариант OH-58D с упрощенным составом оборудования для экспорта. Совершил первый полет в июне 1984 г. Саудовская Аравия заказала 15 вертолетов под обозначением MH-58D с ПТуР «Тоу» и прицельной системой «Гелитоу» сверху фюзеляжа вместо надвтулочного прицела. В 1987 г. проведены испытания вертолета Белл 406С с вооружением УР класса «воздух-воздух». .

ОН-58Х – усовершенствованный вариант вертолета OH-58D. В удлиненной носовой части установлена ПК система обзора FLIR. В кабине установлены сиденья для трех солдат, возможна установка носилок. Вооружен ПТУР «Хеллфайр, УР класса «воздух-воздух» «Стингер», НАР калибром 70 мм и пулеметом калибром 12,7 мм. Макет вертолета демонстрировался в 1994 г. на авиационно-космической выставке в Сингапуре.


Легкий разведывательный вертолет OH-58D «Кайова Уорриер» с надвтулочным прицелом


MPLH (Multi-Purpose Light Helicopter) – модификация вертолета «Кайова Уорриер» с ГТД Аллисон T703-AD-700 взлетной мощностью 429 кВт/575 л. с. для частей специального назначения США. Для удобства загрузки в самолет С-130 лопасти несущего винта и оперение складываются. Снабжен грузовым крюком для транспортировки на внешней подвеске грузов массой до 900 кг и кронштейнами для крепления по бокам фюзеляжа четырех носилок с ранеными. Снабжен системой FLTR, инерциальной навигационной системой с лазерными гироскопом, системой ночного видения с нашлемными очками.

ТН-67 «Крик» – учебно-тренировочный вертолет для армии США, является вариантом вертолета Белл 2Q6B-3 «Джет Рейнджер» с одним ГТД Аллисон 250-C20JN. Программа нового тренировочного вертолета NTH (New Training Helicopter) начата армией в 1992 г. для замены устаревших тренировочных вертолетов ТН-1. Б конкурсе участвовали шесть фирм со своими вертолетами Белл ТН-206, Еврокоптер AS 550, Робинсон R-22, Роджерсон РН-1100, Швейцер ТН-55 и Энстром ТН-28. В 1993 г. лучшим был признан вертолет ТН-206, и фирме «Белл» был представлен контракт стоимостью 85 млн долларов на поставку 102 вертолетов под обозначением ТН-67 «Крик». Программой NTH предусматриваются закупки 157 вертолетов и 12 тренажеров. Кабина вертолета ТН-67 оборудована для размещения инструктора и двух курсантов, одного рядом с инструктором и второго на задаем сиденье.

Белл-407 – развитие вертолета Белл 206 L «Лонг Рейнджер» ® большей грузоподъемностью и крейсерской скоростью, фюзеляж улучшенной аэродинамической формы, выполнен из КМ, несущий винт четыпехлопастный из КМ. Снабжен одним ГТД Аллисон 250-С47 взлетной мощностью 607 кВт/814 л. с. Совершил первый полег 10 ноября 1995 г. Заказано 150 вертолетов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным Шасси.


Учебно-тренировочный вертолет ТН-57 «Крик»


Фюзеляж цельнометаллический тиша полумонокок предварительно напряженной конструкции, выполнен с использованием алюминиевых сплавов. Силовой набор включает лонжероны, две верхние продольные балки и нижнюю профилированную панель с сотовым заполнителем. Кабина имеет двери размерами 1,04 х 0,91 м с каждой стороны фюзеляжа. Сиде! гья летчика и второго летчика-наблюдателя установлены рядом. В задней части кабины размещены блоки электронного оборудования. Кабина снабжена системой отопления и вентиляций, Конусообразная хвостовая балка полумонококовой конструкции. С правой стороны балки крепятся стабилизатор и вертикальное оперение, с левой стороны установлен рулевой винт.

Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей, как у вертолета Белл 412. Лопасти с D-образным лонжероном выполнены из стекловолокна, обшивка и заполнитель из номекса имеют прямоугольную форму в плане с сужающейся законцовкой. Профиль лопасти BHTI М406183, хорда 0,24 м. Имеется система складывания лопастей. Втулка из композиционных материалов имеет ресурс более 10 000 ч. Система несущего винта обладает пониженным уровнем вибраций и обеспечивает более эффективное управление на режиме самовращения и на предельно малых высотах полета. Лопасти и втулка могут противостоять действию пуль калибром 12,7 мм. Тормоз несущего винта отсутствует.

Рулевой винт диаметром 1,65 м, с лопастями из стекловолокна, хорда лопасти 0,156 м.

Горизонтальное оперение прямое, неуправляемое, с перевернутым профилем; площадь 0,9 м4 . Вертикальное оперение состоит из верхней и нижней секций общей площадью 0,85 м, имеющих стреловидность по передней кромке.

Шасси лыжное, выполнено из легких труб, которые крепятся к прессованным поперечным стойкам. Колея шасси 1,88 м.

Силовая установка. Турбовальный двигатель со свободной турбиной расположен в верхней части фюзеляжа, за пилоном несущего винта. Модульная конструкция двигателя облегчает техническое обслуживание. Размеры двигателя 1,097 х 0,557 х 0,658 м; сухая масса 106,6 кг.

Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 454 кВт/600 л. с. Редуктор несущего винта содержит коническую ступень со спиральными зубьями и планетарную ступень, выполненные из стальных сплавов. Картеры редукторов выполнены из алюминиевых и магниевых сплавов. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 15,22 : 1, к рулевому винту 2,52:1.

Топливная система включает самоуплотняющийся протестированный бак емкостью 399 л, установленный в задней части кабины. Заливная горловина находится с правой стороны фюзеляжа. Запас масла 5,7 л.

Система управления несущим и рулевым винтами гидравлическая, бустерная с давлением 6,85 мПа/ 70 кг/см² и расходом 11,4 л/мин. Имеется система повышения устойчивости и управляемости вертолета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.