Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






максимальная скорость, км/ч 193

экономическая крейсерская скорость, км/ч 177

максимальная скороподъемность, м/с 7,35

статический потолок, м:

без учета влияния земли 2650

с учетом влияния земли 4025


ФРАНЦИЯ

АЭРОСПАСЬЯЛЬ AS.315В «ЛАМА»

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

Вертолет Аэроспасьяль «Алуэтт» II в сельскохозяственном варианте


В 1950 г. объединением самолетостроителъных заводов Юго-Востока Франции SNCASE построен экспериментальный легкий вертолет SE 3110, а в 1952 г. – опьггный вертолет SE 3120 «Алуэтт» I, положивший начало известной серии легких многоцелевых вертолетов с ГТД «Алуэтт» II и III.

SE 3130 «Алуэтт» II с ГТД «Артуст» мощностью 296 кВт/400 л. с.; опытный вертолет построен в 1955 г., серийно выпускался с 1956 г.

SE.3180 «Алуэтт» II с ГТД «Астазу» мощностью 390 кВт /525 л. с.; опытный вертолет построен в 1961 г., серийно выпускался с 1963 г., после объединения с фирмой «Аэроспасьяль» – под обозначением SA.318, затем AS.318. Серийное производство вертолетов «Алуэтт» II с ГТД «Артуст» и «Астазу» завершено в 1975 г. Построено 1305 вертолетов.


Вертолет Аэроспасьяль AS 315 «Лама»


AS.315B «Лама» является развитием вертолетов «Алуэтт» II и III. Разработка началась в 1967 г. в соответствии с требованиями ВВС Индии; первый полет состоялся в марте 1969 г., в сентябре 1970 г. получен сертификат летной годности FAA. В июне 1972 г. на вертолете установлен абсолютный международный рекорд высоты для вертолетов -12 442 м.

К началу 1996 г. во Франции было произведено 1450 вертолетов «Лама», которые были поставлены в 31 страну. Вертолеты «Лама» также строятся по лицензии в Индии фирмой «HAL» под названием «Чита» (произведено более 330 вертолетов), и в Румынии фирмой «IAR» (произведено более 200 вертолетов).

AS.315 «Чита» отличается от вертолета AS 315В, строившегося фирмой «Аэроспасьяль», следующими характеристиками: его максимальная взлетная масса 1750 кг, масса пустого 1043 кг, максимальная крейсерская скорость 190 км/ч, максимальная скороподъемность на уровне моря 5,3 м/с, динамический потолок 6375 м, дальность 490 км.

Гражданские варианты вертолета «Чита» многоцелевые и могут использоваться для транспортных и сельскохозяйственных работ. Вертолеты снабжены радиоэлектронным оборудованием индийского производства, включая радиостанции метрового и дециметрового диапазонов, АРК, переговорную систему и (по желанию заказчика) гиромагнитный компас.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, ферменной конструкции. Центральная и хвостовая части фюзеляжа имеют треугольное сечение с силовым набором из стальных труб. Кабина размерами 2,1 х 1,4 х 1,28 м и объемом 3,1 м³ имеет каркас из легких сплавов с большой площадью остекления, с обеих сторон расположены сбрасываемые двери; в кабине спереди размещаются летчик и второй летчик (или пассажир), сзади-три пассажира. Предусмотрена возможность перевозки на внешней подвеске груза массой до 1135 кг. Кабина может быть оборудована спасательной лебедкой грузоподъемностью 160 кг. В санитарном варианте в кабине могут быть размещены двое носилок с одним сопровождающим, в сельскохозяйственном варианте предусмотрена установка подфюзеляжного бака с химикалиями емкостью 1135 л.



Перевозка вертолетом «Лама» автомобиля и пустого вертолета «Лама» на внешней подвеске


Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка снабжена гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы в плане, складывающиеся; лонжероны выполнены из алюминиевого сплава, комлевая часть-из стали с противоэрозионными накладками из нержавеющей стали, внутренняя часть лопасти заполнена слоистым материалом. Профиль лопасти NACA 63А, хорда 0,35 м, крутка -6°.

Рулевой винт диаметром 1,91 м, трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из алюминиевого сплава с накладками вдоль носка из нержавеющей стали, хорда лопасти 0,134 м.

Силовая установка. Двигатель установлен сверху фюзеляжа, за валом несущего винта и не закрыт обтекателем. Сухая масса двигателя 130 кг.

Трансмиссия включает главный редуктор с планетарными шестернями, редуктор рулевого винта й соединительные валы. Скорость вращения вала главного редуктора 353 об/мин, редуктора рулевого винта – 2001 об/ мин.

Шасси лыжное, со съемными колесами, колея 2,35 м, может быть снабжено поплавками для взлета с водной поверхности или аварийными надувными баллонетами.

Топливная система имеет топливный бак емкостью 575 л, расположенный в центральной части фюзеляжа. Емкость маслобака 7 л. На сельскохозяйственном варианте вертолета может быть установлена аварийная система слива топлива из подфюзеляжного бака.

Система управления гидравлическая.

Электрическая система состоит из стартер-генератора, аккумуляторной батареи емкостью 36 А ч и розетки разъема наземного питания.

Дополнительное оборудование включает систему 'обогрева кабины и кислородно-дыхательную систему.


Использование вертолета «Лама» для транспортировки грузов в горах


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА AS.315В «ЛАМА»

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 12,85

длина фюзеляжа 10,23

ширина со сложенными винтами 2,38

высота 3,46

диаметр несущего винта 11,02

ометаемая площадь, м² 95,38

Двигатели: 1 ГТД Турбомека «Артуст» III В

взлетная мощность, кВт/л. с. 640/870

ограничена системой трансмиссии до, кВт/л. с. 405/550

массы и нагрузки, кг. максимальная взлетная с грузом:

в кабине 1950

на внешней подвеске 2300

пустого 1021

Летные данные:

  взлетной массой 1950 кг взлетной массой 2300 кг максимальная 192 120 крейсерская скорость, км/ч     максимальная 5,5 3,9 скороподъемность, м/с     статический потолок, м:     без учета влияния земли 4600 1550 с учетом влияния земли 5050 2950 динамический потолок, м 5400 3000 дальность полета, км 515 —

АЭРОСПАСЬЯЛЬ AS.316B «АЛУЭТТ» III

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

Легкий многоцелевой вертолет Аэроспасьяль AS.316В «Алуэтт»


Первый опытный вертолет SE.3160 совершил первый полет в 1959 г.; является развитием вертолета «Алуэтт» II. Выпускался серийно с 1961 г. в многоцелевом, разведывательном, десантно-транспортном и санитарном вариантах. Построено 1365 вертолетов всех модификаций, поставленных в 71 страну. Производились серийно по лицензии в Индии, Румынии и Швейцарии. Модификация AS.319B «Алуэтх» III была снабжена ГТД Турбомека «Астазу» мощностью 650 кВт/870 л. с.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. В носовой части расположена кабина шириной 2 м с четырьмя дверями. В кабине размещаются два летчика и шесть пассажиров. В десантном варианте – 8 десантников с вооружением, в санитарном-двое раненых на носилках и двое на сиденьях.

Шасси трехопорное, с самоориентируюгцимся носовым колесом. Колея шасси 2,4 м. Имеется предохранительная хвостовая опора. В морском варианте трехопорное шасси заменяется поплавковым.


Вертолет AS.319В с ГТД «Астазу»


Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, связаны между собой системой тросов. Хорда лопасти 0,35 м, профиль лопасти N АСА 0012/ крутка -6°. Окружная скорость концов лопастей 204 м/с.

Рулевой винт диаметром 1,91 М, трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, трапециевидной формы в плане. Окружная скорость концов лопастей 200 м/с.

Силовая установка. Двигатель установлен сверху фюзеляжа, за валом несущего винта, и не закрыт обтекателем.



Подвеска ПТУР и торпеды на вертолете «Алуэтт»



Трансмиссия состоит из редуктора двигателя с муфтой свободного хода, главного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 94,5 : 1 и от двигателя к рулевому винту 16,75 :1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.