Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






длина со сложенными лопастями и хвостовой балкой 17,07

ширина вертолета 5,2

высота вертолета 6,6

диаметр несущего винта 18,9

ометаемая площадь, м² 280

Двигатели: 3 ГТД Турбомека «Тюрмо» IIIC6

взлетная мощность, кВт/л. с. 3x1156/3 х 1550

Массы и нагрузки, кг:

AS 321G AS 321Н AS 321J

максимальная взлетная 13 000 13 000 13 000

пустого 6915 6750 6910

запас топлива 3975 3975 3975

Летные данные:

непревышаемая скорость, км/ч 275

максимальная крейсерская скорость, км/ч 250

экономическая крейсерская скорость, км/ч 210

максимальная скороподъемность, м/с 12

статический потолок, м 2170

динамический потолок, м 3150

дальность полета, км 920

продолжительность полета, ч 4

АЭРОСПАСЬЯЛЬ AS.342 «ГАЗЕЛЬ»

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

Легкий многоцелевой вертолет AS.341 «Газель»


Вертолет AS.342 является усовершенствованной модификацией вертолета AS.341 с рулевым винтом «фенестрон» в кольцевом канале, разработанного на базе вертолетов AS.341 и «Алуэтт» II с обычным рулевым винтом.

Первый опытный вертолет AS. 341 с рулевым винтом «фенестрон» совершил первый полет в апреле 1963 г. Были построены четыре предсерийных вертолета, на одном из которых в мае 1971 г. установлен международный рекорд скорости – 310 км/ч. Серийное производство вертолетов AS.341 началось в 1969 г.; выпускались следующие модификации вертолета AS.341:

AS.341B, С, D и Е для армии, флота и ВВС Англии;

AS.341F-для армии Франции;

AS.341J – для гражданского применения.

Испытания вертолета AS.342 начались в 1973 г. Выпускались следующие модификации вертолета AS.342:

AS.342J – для гражданского применения; получил сертификат летной годности управления гражданской авиации Франции в апреле 1976 г. Поставки начались в 1977 г;

AS.342L -военный вариант вертолета AS 342;

AS.342L1 – основной военный вариант вертолета (модифицированный вариант вертолета AS. 342L);

AS.342M – для корпуса легкой армейской авиации Франции, выбран в качестве противотанкового вертолета; был запланирован выпуск 128 вертолетов. Поставки начались в 1980 г. и продолжались до 1985 г. Получил сертификат летной годности

FAA санитарный вариант вертолета.

По англо-французскому соглашению 1967 г. вертолеты «Газель» производились совместно с фирмой «Уэстленд» и строились по лицензии в Египте и Югославии. К началу 1990 1% серийное производство закончилось: поставлено для гражданских и военных целей 1223 вертолета «Газель» всех модификаций в 41 страну и дополнительно по лицензии построено 220 вертолетов в Югославии.


Вертолет AS.341 «Газель» для гражданского применения


КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по Одновинтовой схеме, с рулевым винтом «фенестрон», одним ГТД и лыжным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Основным силовым элементом является жёсткая платформа, состоящая из двух продольных коробчатых лонжеронов и поперечных балок. К передней части платформы крепится фонарь остекления, к задней- хвостовая балка монококовой конструкции из алюминиевого сплава с обшивкой из слоистых панелей с сотовым заполнителем. На хвостовой балке установлены вертикальное оперение с рулевым винтом и стабилизатор. На платформе укреплена сварная рама из легкого сплава^ , к которой крепятся окна и двери кабина экипажа. К центральной части рамы, выполненной из легких слоистых панелей с сотовым заполнителем и содержащих багажный отсек и основной топливный бак, крепится главный редуктор. К задней части рамы, выполненной из


Легкий боевой вертолет AS.342 II с ПТУР «Хот»


КМ, крепятся двигатель и хвостовая балка. Платформа для трансмиссии также выполнена из КМ. В кабине расположены два сиденья: спереди -для экипажа и общее сиденье, сзади-для трех пассажиров. С каждой стороны кабины имеется открывающаяся наружу дверь, сразу за которой, расположена открывающаяся во внутрь дополнительная грузовая дверь. В полу кабины площадью 1,5 м² , выполненном из слоистых панелей с сотовым заполнителем, имеются узлы для крепления груза. Доступ в багажное отделение осуществляется через заднюю перегородку или через вспомогательную дверь с правой стороны фюзеляжа. Кабина снабжена системой вентиляции, предусмотрена установка системы обогрева. Конструкция планера рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне температур: от -35 до +50 °С. В военном варианте предусмотрено бронирование кабины экипажа.

Вертикальное оперение стреловидное с несимметричным профилем, установленным под углом к продольной оси хвостовой балки, создает боковую силу в полете для уравновешивания реактивного крутящего момента.

Стабилизатор прямоугольной формы в плане с перевернутым профилем, размахом 1,93 м и площадью 1,8 м² . На концах стабилизатора установлены шайбы, имеющие стреловидность по передней кромке.

Шасси лыжное крепится к фюзеляжу с помощью изогнутых стальных труб. Стойки лыж снабжены обтекателями. В задней части каждой лыжи может бьггь установлено колесо. Предусмотрена возможность установки поплавкового шасси. Колея шасси 2 м.

Несущий винт трехлопастный с полужестким креплением лопастей. Втулка выполнена за одно целое с валом несущего винта,' имеет горизонтальные и осевые шарниры (вертикальные шарниры отсутствуют). Колебания лопастей в плоскости вращения ограничены упругими элементами, имеющими слоистую конструкцию из металла и силиконового эластомера. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из КМ и включают лонжерон, обшивку и сотовый заполнитель; могут вручную складываться для хранения. Хорда лопасти 0,3 м, профиль лопасти NACA 0,012, площадь лопасти 1,57 м² , окружная скорость концов лопастей 208 м/с. Тормоз несущего винта обычного типа.


Демонстрационный полет вертолетов «Газель» на авиакосмическом Салоне в Париже


Рулевой винт -вентилятор типа «фенестрон» диаметром 0,695 м, с жестким креплением лопастей, установлен в кольцевом канале в вертикальном оперении. Фенестрон имеет 13 цельнометаллических лопастей, штампованных из легкого сплава. В конструкции осевых шарниров втулки использованы самосмазывающиеся подшипники. Нагрузки от центробежных сил воспринимаются торсионами.

Силовая установка. Двигатель установлен сверху фюзеляжа позади кабины и закрыт обтекателем. На сопле двигателя установлен дефлектор, уменьшающий тепловое излучение вертолета. Сухая масса двигателя -160 кг.

Трансмиссия состоит из главного редуктора (редуктор двигателя и несущего винта), расположенного впереди двигателя над задней частью кабины, промежуточного редуктора, расположенного над двигателем, редуктора рулевого винта и соединительных валов.

Топливная система включает два топливных бака общей емкостью 545 л (один расположен под багажным отсеком). Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 200 л в задней части кабины в перегоночном варианте. Запас масла 14,6 л для двигателя и 3,5 л для редуктора.

Система управления гидравлическая, с давлением 3,9 мПа/ 40 кг/ см² , включает три гидроусилителя несущего винта, и гидроусилитель рулевого механического винта. В случае отказа гидроусилителей используется обычная механическая система управления. Электрическая система постоянного тока с напряжением 28 В питается от генератора мощностью 4 кВт, приводимого от двигателя и электрической батареи емкостью 40 А ч. Система переменного тока с напряжением 28 В питается от мотор-генератора с мощностью 0,5 кВт, напряжением 115/200 В и частотой 400 Гц.

Электронное оборудование. Дополнительное связное оборудование включает приемо-передатчики дециметрового, метрового и коротковолнового диапазонов, переговорные устройства и приемники сигналов. Дополнительное навигационное оборудование включает радиокомпас, радиовысотомер и всенаправленный уКВ-маяк. Могут быть установлены оборудование для полетов по приборам и автопилот. На противотанковом варианте AS.342M могут быть установлены автопилот PA85G, автономная система навигации «НАДИР», доплеровский радиомаяк и оборудование для ночных полетов.


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА AS.342M

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 11,97

длина фюзеляжа 9,53

ширина со сложенными лопастями 2,04

высота вертолета 3,19

диаметр несущего винта 10,5

ометаемая площадь, м² 86,59

Двигатели: 1 ГТД Турбомека «Астазу» XIII

взлетная мощность, кВт/л. с. 640/858

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 2000

пустого 991

Летные данные:

непревышаемая скорость, км/ч 280

максимальная крейсерская скорость, км/ч 260

экономическая крейсерская скорость, км/ч 238

максимальная скороподъемность, м/с 7,8


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.