Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Силовая установка. Два двигателя Дженерал Электрик T700-GE- -401 установлены сверху фюзеляжа в горизонтальном положении. Воздухозаборники боковые. Сопла снабжены эжекторными устройствами для уменьшения уровня ИК-излучения. Двигатели имеют общий редуктор от вертолета Белл 214ST. Сухая масса двигателя 194 кг.

Топливная система. В фюзеляже расположены два топливных бака общей емкостью 1153 л. Возможна установка двух дополнительных топливных баков емкостью по 378 л или 296 л. Топливозаправочная горловина находится с левой стороны фюзеляжа, за кабиной экипажа. Емкость маслобаков 19 л.

Управление обеспечивается с помощью трех независимых гидравлических систем с давлением 20,7 мПа/215 кг/см² .

Электрическая система включает два генератора постоянного тока (28 В, 400 А) две батареи (24 В, 34,5 А ч) и 5 преобразователей.

Радиоэлектронное оборудование состоит из станции управления дециметрового диапазона AN/ ARC-159 (V) 1, тактической станции с ЧМ AN/ARC-159 (V) 1, переговорного устройства AN/ AIC-18, системы Такан AN/ARN-84 (V), радиокомпаса дециметрового диапазона AN/ARA-50, гирокомпаса AN/ ASN-75B, радиокомпаса AN/ ARN- -83, радиовысотомера AN/ARN- -171 (V), системы опознавания AN/ ARX-72 и маяка-ответчика AN/ ARN-154 (V). Предусмотрена возможность установки шифратора TSEC/KY-28 для системы связи и ЭВМ K1T-1A-TSEC Мк. XII. Дополнительное оборудование включает разбрасыватели ИК-ловушек SUU-4, дымовые гранаты М 118, разбрасыватели дипольных отражателей ALE-39.


Схема вертолета Белл 209 «Супер кобра» и его модификаций


Вооружение. Под крылом могут подвешиваться 8 ПТуР «Тоу» или 8 ПТуР «Хеллфайр»; 76 НуР калибром 70 мм, 4 бомбы GBU-55B, 2 бомбы Мк.77, два контейнера GRU-2A с пушками калибром 20 мм или 16 НУР «Зуни» калибром 127 мм. Возможно использование 4 УР класса «воздух-воздух» А1М-9 «Сайдуиндер». Встроенное вооружение вертолета включает трехствольную пушку Ml 97 калибром 20 мм с боезапасом 750 снарядов.

Вертолет со взлетной массой 6320 кг и с полным запасом топлива сможет взлетать с площадки на высоте 1220 м при температуре 35 “С, совершать полет при радиусе действия 185 км, патрулировать в течение 30 мин с последующей атакой в течение 20 мин, вернуться на базу с 20-минутным резервом топлива; вооружение составит 4 ПТуР «Тоу», 2 ПТУР «Хеллфайр», 2 УР А1М-9 «Сайдуиндер» и пушка калибром 20 мм с боезапасом 300 снарядов. Расчетные характеристики при взлетной массе, соответствующей моменту начала атаки: скороподъемность 3,82 м/с, практический потолок при одном работающем двигателе 2740 м, перегрузка в установившемся развороте 2,6 при скорости 264 км/ч на режиме максимальной продолжительной мощности двигателя.

С 8 ПТУР «Хеллфайр», 2 УР «Сайдуиндер» и пушкой калибром 20 мм с боезапасом 750 снарядов и 50% запасом топлива вертолет будет иметь крейсерскую скорость 265 км/ч на уровне моря, дальность 610 км на высоте 920 м и статический потолок без учета влияния земли 3050 м. Скорость «броска» на уровне моря без внешних подвесок 300 км/ч может сохраняться в течение 30 мин.

БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ И ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Вертолет Белл 214 ST является развитием вертолета Белл 214А, который начал разрабатываться в военнотранспортном варианте в 1972 г. для армии Ирана, заказав-шей 283 вертолета, оптимизированных для эксплуатации в условиях гористой местности и высоких температур.

Вертолет Белл 214А совершил первый полет в 1974 г., поставки армии Ирана начались в 1975 г. и завершились в 1979 г. Вертолет был рассчитан на эксплуатацию с коэффициентом перегрузки 3,5 при взлетной массе 4765 кг и 3 – при взлетной массе 5625 кг. Стандартное задание предусматривало перевозку 14 десантников или грузов массой 1815 кг внутри кабины и 2995 кг на внешней подвеске. В 1975 г. на вертолете Белл 214А было установлено 5 международных рекордов высоты и скороподъемности. Производились следующие модификации вертолета:


Многоцелевой и транспортный вертолет Белл 214ST «Супер транспорт»


Белл 214В «Биг Лифтер» – гражданский транспортный вариант вертолета Белл 214А получил сертификат FAA в 1976 г. было поставлено 70 вертолетов мог перевозить в кабине грузы массой 1815 кг со скоростью 260 км/ч или на внешней подвеске грузы массой 3175 кг при взлетной массе 7260 кг. Первый американский вертолет, на котором использовались лопасти из стеклопластика и топливная система, способная противостоять пожару при аварии вертолета;

Белл 214С – поисково-спасательный вертолет для вооруженных сил Ирана. В 1976-1978 гг. поставлено 39 вертолетов Белл 214С. Всего поставлено 405 вертолетов Белл 214А, В и С.

Первый полет опытного вертолета Белл 214 ST состоялся в феврале 1977 г. Производство трех предсерийных вертолетов началось в 1978 г., а в 1979 г. началось производство первой серийной партии из 107 вертолетов 214 ST, поставки которых начались в 1982 г. и завершились в 1989 г.

Вертолет 214 ST в 1982 г. был сертифицирован в США в гражданском транспортном варианте с возможностью использования в качестве многоцелевого. Вертолет прошел также сертификацию по транспортной категории в Канаде, Японии, Англии, США, где используется для обслуживания буровых платформ на море. Дополнительно в военно-транспортном варианте заказаны 45 вертолетов для Ирака, 11 для Перу, 9 для Таиланда и 4 для Венесуэлы.

Вертолет Белл 214 ST продолжает направление развития вертолетов Белл 205, 212 и 214, его можно рассматривать как новый вертолет следующего поколения, который по характеристикам грузоподъемности приближается к многоцелевым и транспортным вертолетам Сикорский UH-70A. Рассматривалась возможность использования на вертолете четырехлопастного несущего винта с втулкой «тип 600».

Вертолет Белл 214 ST разрабатывается на собственные средства фирмы «Белл», израсходовавшей на его разработку и сертификацию более 100 млн. долларов. Цена серийного вертолета Белл 214 ST в 1988 г. составила 6,5 млн долларов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и лыжным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок усиленной конструкции; с обеих сторон фюзеляжа расположены большие грузовые двери, сдвигаемые по направляющим, и двери для экипажа. В кабине, имеющей максимальную длину 4,13 м, ширину 2,41 м и объем 8,95 м³ , в пассажирском варианте 15 сидений расположены в три ряда и дополнительно два сиденья у основания вала несущего винта, в грузовом варианте сиденья убираются. Багажное отделение объемом 1,84 м³ находится за грузовой кабиной. Имеется стандартная система обогрева и вентиляции.


Вертолет Белл 214ST для поисковой и спасательной службы SAR


Стабилизатор цельноповоротный, управляемый, прямоугольной формы в плане, размах 2,85 м, площадь 2,22 м² . Концевая балка выполненная в виде киля, имеет высоту 1,5 м и площадь 1,65 м² .

Несущий винт двухлопастный, с лопастями прямоугольной формы в плане усовершенствованной конструкции с применением КМ; лонжерон и стрингер вдоль задней кромки лопасти изготовлены из стекловолокна с однонаправленным расположением волокон, обшивка изготовлены из стекловолокна с направлением волокон под углом ±45°, отсеки между лонжероном и стрингером вдоль задней кромки имеют сотовую конструкцию с материалом «номекс» в качестве заполнителя. Носок лопасти закрыт защитной лентой из титана, законцовка лопасти -из нержавеющей стали, съемная, хорда лопасти 0,84 м. Втулка с общим горизонтальным шарниром имеет эластомерные подшипники. На вертолете применяется разработанная фирмой «Белл» система «Нода-Матик» подвески пилона несущего винта, обеспечивающая снижение уровня вибраций и включающая эластомерные амортизаторы, не требующие смазки в течение 1500 ч работы. Тормоз несущего винта стандартный.

Рулевой винт диаметром 2,95 м, двухлопастный, лопасти взаимозаменяемые. Лонжерон имеет форму носка лопасти, изготовлен из нержавеющей стали, средняя часть лопасти из алюминиевого сплава с заполнителем сотовой конструкции, стрингер вдоль задней кромки лопасти из стекловолокна. Хорда лопасти 0,36 м.

Шасси неубирающееся лыжное. Колея шасси 2,64 м. Возможен вариант со стандартным трехопорным шасси с колеей 2,83 м.

Силовая установка. Два спаренных двигателя Дженерал Электрик СТ7-2А со свободной турбиной помещены в обтекателе за валом несущего винта. Взлетная мощность двигателя 1210 кВт/1625 л. с. В случае отказа одного двигателя второй способен обеспечить работу в чрезвычайном режиме, развивая мощность 1270 кВт/1725 л. с. Размеры двигателя: длина 1,168 м, диаметр 0,635 м.

Двигатели снабжены противообледенительной системой.

Топливная система включает семь протектированных взаимосвязанных баков емкостью 1674 л. Предусмотрена установка двух дополнительных баков емкостью 2 х 329 л в задней части кабины и вспомогательного бака емкостью 95 л под пассажирским сиденьем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.