» » » » Вигант Вюстер - «Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду


Авторские права

Вигант Вюстер - «Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду

Здесь можно купить и скачать "Вигант Вюстер - «Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза-пресс, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вигант Вюстер - «Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду
Рейтинг:
Название:
«Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9955-049
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду"

Описание и краткое содержание "«Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду" читать бесплатно онлайн.



«БУДЬ ПРОКЛЯТ СТАЛИНГРАД!» (Verflucht seist du, Stalingrad!) — после катастрофы на Волге, где полегла армия Паулюса и был развеян миф о «непобедимости» Рейха, не было в Вермахте худшего ругательства и более страшного проклятия. Здесь, в огненной преисподней Сталинграда, сгорела гитлеровская мечта о мировом господстве и был остановлен германский «дранг нах остен». А те, кто пошел дальше на восток, брели в бесконечных колоннах немецких военнопленных. Среди этих обмороженных, израненных, умирающих от голода доходяг был и Вигант Вюстер, прошедший все круги Сталинградского ада и из 20-летнего блестящего офицера превратившийся в седого дряхлого старика, который на всю оставшуюся жизнь затвердил фронтовую мудрость: «Будь проклят Сталинград!»

Обо всем этом — о беспощадной бойне в волжских степях и утерянных победах, о неслыханных потерях и невиданном разгроме, сломавшем хребет Вермахту, — он рассказал в своей книге, признанной одним из самых страшных свидетельств о Второй Мировой.


Перевод: А. Кияйкин






Веревки и цепи были привязаны к ободьям больших колес повозки так, чтобы они давали крутящий момент. Было важно вытащить повозку с первого рывка. Мы впрягли лошадей, но они могли начать тянуть, лишь когда двинутся колеса. На каждой веревке стояла цепочка из 10–14 человек. За лошадьми встали артиллеристы с кнутами и палками. Я встал за стволом и дал команду: «Тяниииии!» Рывок, колеса двинулись, лошади потянули, и ствол снова стоял на твердой земле.

— Ну вот, и что вы не сделали так с самого начала? — сказал майор, используя обычные клише. — А теперь доставайте бутыль шнапса, которая у вас наверняка где-то завалялась, и вам даже не придется нас благодарить.

Должный запас водки мы везли с собой, и артиллеристы время от времени к нему прикладывались, пили, но не увлекались. Жара сдерживала желание выпить.

Уже под вечер я добрался до батальона, вставшего на отдых у колхоза. Бальтазар скрыл удивление: он не ждал меня так рано. Я не упомянул о пехоте.

В другой раз мимо пыльной, неторопливо движущейся батареи проехал наш командир дивизии, генерал-майор фон Хартман. Я доложил ему в обычной манере.

— Там на фронте заваривается каша. Как быстро вы сможете туда добраться? — спросил он, показав мне место на карте.

— С обычной скоростью марша это займет 6–7 часов. Лошади держатся из последних сил.

— А если у вас будут ваши Т-34 и танки, вы рванете вперед и возьмете лишь самое необходимое? А телеги могут идти следом со своей скоростью. Что тогда?

— Тогда 2–3 часов будет достаточно, если все будет нормально. Но подвеске передков настанет капут, вот почему нам запрещено двигаться с высокой скоростью.

— Сейчас мне на это плевать, на фронте все плохо. Двигайте, полный вперед!

Ну, что я и сделал, после того как мы набили танк снарядами до предела. Мы шли на хорошей скорости, делая 30 км/ч, и никого не оставили по дороге. Нас встретили с радостью и ввели в курс дела. Подвеска на двух передках сломалась, как и стоило ожидать, и это означало, что предстоит масса тяжелой работы еще до того, как орудия смогут открыть огонь.


Для каждой повозки со стволом нужна упряжка из 8 лошадей. Лошади с трудом справляются с темпом марша: сегодня, 10 июля, температура 40 градусов в тени, а на небе ни облачка

Вплотную за пушками следует колонна снабжения. Монотонность бесконечной степи до горизонта заставляла все немецкие войска скучать по дому

10 июля одна из повозок со стволом провалилась сквозь дорожное полотно в промоину и застряла по ступицы. Чтобы высвободить повозку, Бальтазар дал Вюстеру всего 8 лошадей и 8 человек

Пройдя почти 30 км, длинные колонны под вечер 10 июля пришли в Новопсков. 4-й батальон Бальтазара занял дома на окраине деревни. Вюстер и повозка со стволом прибыли позже

Рано утром 11 июля батарея покидает ночлег в колхозе у Новопскова. Снова используется возможность применить советский трактор в роли тягача. Немцы еще не знают, что советские окруженцы заняли позиции на холмах на заднем плане

Упряжки с телегами движутся по пыльным дорогам сквозь облака пыли в сторону восходящего солнца, Новопсков, 11 июля 1942 г. Людям Вюстера повезло не попасть в засаду с остальными частями

На коротком отрезке дороги между Новопсковом и рекой Айдар стоят бесконечные колонны брошенной сельскохозяйственной техники. По разным сообщениям, дорогу забили от 200 до 500 тракторов и молотилок

Унтер-офицер 10-й батареи берет на себя роль водителя свежереквизированного трактора СТЗ-1. Ему помогает хиви (справа). Колеса этих тракторов повреждали дорогу и деревянные мосты, поэтому, где возможно, их пускали по обочине

Мост через Айдар, восточнее Новопскова, был взят 10 июля 1942 г. Артиллерийские части переправились на следующий день. С высот за мостом советские части и поймали в засаду маршевые колонны

Советский Т-34 производства Сталинградского тракторного завода бесцеремонно сброшен с подъездного пути к мосту через Айдар. Повозка за танком не несет ствол, что говорит о том, что он водружен на лафет из-за близости противника в ожидании неминуемого столкновения

Когда Бальтазар добрался до меня, было не так просто избежать нового наказания за сломанную подвеску.

— Генерал, конечно, не знал, с кем связался, ты… — Я был удивлен, что он не сказал «идиот». Наверное, Шаренберг поговорил с ним о моей жалобе?

Наступление продолжалось. Однажды длинную, растянутую колонну обстреляли русские окруженцы, прячущиеся в поле качающихся подсолнухов. Такое происходило сплошь и рядом, ничего особенного. Обычно им отвечала только двуствольная установка на пулеметной повозке, а мы даже не останавливались. На этот раз Бальтазар — который был тут — решил, что все будет иначе. Он приказал разгрузить один безбашенный Т-34, взял пулемет и рванул навстречу врагу в подсолнуховом поле, который оставался невидимым.

— Надеюсь, наш тягач не накроется, — сказали артиллеристы, оставленные на дороге. Так и случилось. Из танка поднялись пламя и клубы дыма. Наверное, попали в 200-литровую бочку топлива, стоящую на танке сзади. Артиллеристы смогли увидеть, откуда им придется спасать команду танка. Довольно большая группа побежала к месту происшествия, стреляя в воздух из винтовок для устрашения. Танкисты были еще живы, успев выпрыгнуть из горящего танка, и укрылись неподалеку. Некоторые из них серьезно пострадали. У оберст-лейтенанта Бальтазара серьезно пострадали лицо и обе руки. Он скрипел зубами. Теперь он надолго окажется в госпитале.

Ничего этого не случилось бы — вся затея была глупостью с самого начала. Как можно разъезжать с бочкой топлива? Я был рад, что уничтоженный Т-34 принадлежал 11-й батарее, а не моей 10-й. Было непросто найти новый тягач. Теперь Бальтазар какое-то время не сможет меня донимать. Но я не чувствовал злорадства. Я не отозвал свою жалобу, даже когда командир полка мимоходом поговорил со мной о ней, ссылаясь на ожоги Бальтазара.


Генерал-майор Александр фон Хартман, командир 71-й пехотной дивизии, вскоре после начала операции «Барбаросса». В стальном шлеме — майор Герхард Фридрих, командир 171-го саперного батальона. Оба еще встретятся в Сталинграде

Подполковник фон Штрумпф движется в штабной машине (конфискованный кабриолет «Вандерер» W-50). Отметьте треугольный флажок командира батальона с эмблемой 71-й пехотной дивизии

Пулеметная телега батареи, легко поврежденная близким попаданием бомбы. Как ни странно, никто не был ранен. Спаренный пулемет лежит под брезентом задней тележки

30-л/с сельскохозяйственные тракторы СТЗ-1, каждый имел тяговую мощность 15 л/с и был способен на низкой передаче тянуть до 1200 кг. Два трактора сцеплены вместе, чтобы обеспечить нужную силу для буксировки телеги со стволом

Пейзаж Миллерово, городка, взятого в середине июля. За предшествующие дни дивизия понесла ощутимые потери, в основном от неожиданных стычек с советскими окруженцами и отрезанными частями

Колонна снабжения встала в небольшой деревушке. Ливень 18 июля превратил «дороги» в грязь. Русские дороги имели знаменательную способность всего за несколько часов дождя превращаться в траншею с грязью, но снова становиться твердой и пыльной спустя всего пару дней солнечного неба и свежего ветра

Советский штурмовик Ил-2, после вынужденной посадки у дороги, привлек внимание любопытных немецких солдат. Он все еще вооружен ракетами РС-82. Каждая пушка ВЯ-23 (по одной в каждом крыле) имела боекомплект 150 патронов, ее лента свисает под крылом

Охотник за сувенирами уже срезал половину красной звезды с хвостового оперения. Отсутствует и 12,7-мм пулемет Березина УБТ в кабине стрелка. Большинство немцев еще не видели неповрежденным этот самолет, который они уважительно называли «фляйшер» (мясник), так что нет нужды напоминать, что этот самолет стал объектом острейшего любопытства

Четыре главных тягача 10-й батареи. Слева дизельный «Сталинец» С-65, в середине гусеничный ХТЗ-НАТИ (СТЗ-3), справа два сельскохозяйственных трактора СТЗ-ХТЗ (СТЗ-1). Два последних типа ездили на керосине и были построены на Сталинградском (СТЗ) и Харьковском (ХТЗ) тракторных заводах

Батарея Вюстера владела множеством тягачей. Кроме своих верных лошадей, они широко использовали советские тракторы, что снимало с лошадей большую часть нагрузки. Тракторы были и более мощной тяговой силой: С-65 давал 75 л/с, СТЗ-3 — 52, а меньшего размера СТЗ-1 — 30 л/с. Все три модели производились в огромных количествах


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду"

Книги похожие на "«Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вигант Вюстер

Вигант Вюстер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вигант Вюстер - «Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду"

Отзывы читателей о книге "«Будь проклят Сталинград!» Вермахт в аду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.