» » » » Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса


Авторские права

Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Редакция журнала «Пульс», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Рейтинг:
Название:
Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Издательство:
Редакция журнала «Пульс»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Описание и краткое содержание "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать бесплатно онлайн.



Базарный Владимир Филиппович — врач-офтальмолог, хирург высшей категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук. С 1981 по 1991 г. — руководитель клинического отделения адаптации органов зрения НИИ медицинских проблем Севера РАМН, с 1991 по 2009 г. — руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, с 2009 г. научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета. Автор теории сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-психической жизни людей, а также программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах»






• качество психического развития, в том числе развития творческого интеллекта (интеллекта, опирающегося на свободную игру творческого воображения);

• динамику эмоционально-волевой сферы детей в учебном процессе;

• телесно-функциональное развитие;

• нравственное воспитание;

• гражданскую позицию и патриотизм.

3). Для организации внутришкольного мониторинга за эмоциональным самочувствием, а также качеством психического и телесно-функционального развития детей необходимо:

психологу — разработать программу экспресс-оценки у детей динамики эмоционально-волевого, творческого и психического статуса в учебном процессе (оценивается в начале, середине и в конце каждого учебного года);

медицинскому работнику учитывая, что эмоциональное благополучие ребенка является основой поддержания и развития не только его духовной сферы, но и иммунозащитных сил, а также первичной профилактики психосоматической патологии, в полном объеме реализовать требования приказа Минздрава РФ № 60 (от 14.03.1995), вменяющие углубленный осмотр детей с применением экспресс-методов оценки функционального состояния и физического развития. Анализировать сравнительно между классами (группами) за каждый учебный год в количественном выражении динамику: осанки; зрения; функционального состояния базовых систем жизнеобеспечения; болезненность (пропущенных за учебный год дней по болезни).

специалисту по физической культуре — в начале и конце учебного года у детей оценивать показатели: гибкости тела; выносливость (количество кругов, которые школьник может пробежать на стадионе в индивидуальном для каждого ребенка темпе); силовые характеристики: количество подтягиваний на перекладине (только для мальчиков). Подготовить и раз за четверть обновлять общешкольный стенд «Самый сильный, здоровый и выносливый класс».

4). По окончании каждого учебного года итоги работы коллектива школы анализировать и обсуждать на педагогическом совете и родительских собраниях. Учителей и классных руководителей, у которых выявлена лучшая динамика характеристик развития детей, морально и материально поощрять. Ежегодно намечать мероприятия по совершенствованию нравственного, творческого, психического и физического развития детей.

Контроль за выполнением приказа поручить заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Реализация руководителем образовательного учреждения базовой концепции отечественной системы образования — личностной ориентации учебного процесса И родители, и учителя должны бы уже давно уяснить, что воссоздания новой личности без четкой нацеленности на пол нет и быть не может. Особая роль в становлении пололичностной сущности принадлежит слову. Слову, ориентированному на дифференцированное воображение у мальчиков и девочек. Вот почему даже сказки для них всегда были разными по их психоэмоциональному строю (другой вопрос, что наука это почти не исследовала). Чем все это можно объяснить? Дело в том, что слово призвано воскрешать раннее впечатленный и ассоциированный с этим словом образ мира. Это и есть таинство духовного рождения образа (воображения). Причем та либо иная воображаемая конструкция из образов вызывает специфический спектр эмоциональных переживаний. В свою очередь каждое эмоциональное переживание сопровождается активацией тех или иных гормонов — веществ прямого генетического действия. Вот почему эмоциональнозначимое слово — это всегда слово гормонально-генетического эффекта.

В этих условиях «бесполое» слово (особенно на этапах детства) отчуждено от эмоционального пола, а потому деструктивно для становления личности. Оно ведет к постепенному угасанию эмоционально-гормонального отклика, угасанию активности полоориентированного генофонда, а в итоге к размыванию дифференциации пола. Тогда слово перестает быть «плотью». Учитывая, что учителя, в подавляющем большинстве женщины, которые эмоциональную основу слов ориентируют прежде всего на девочек, приходится признавать, что в наибольшей эмоционально-генетической депрессии в школе оказались мальчики.

Объединение мальчиков и девочек в общие классы (тем более по календарному возрасту, когда девочки оказываются на 1,5–2 года старше по генетическому и духовному возрасту, в том числе по критерию школьной зрелости), в которых главным наставником стали женщины, было трагической ошибкой. В отличие от «сегрегационно»-раздельного обучения (когда мальчики и девочки учатся в разных школах) в конце 70-х гг. XX столетия мы предложили параллельную модель обучения (когда мальчики и девочки учатся в параллельных классах в пределах одной и той же школы). Итоги работы сотен подобных школ в России убеждают, что при такой модели обучения дети не только стали лучше учиться, но и эффективнее развиваться и реже болеть. Эти данные приведены в материалах Всероссийского форума с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся». (М., 2005, Ч. 3.).

Нами предложен следующий четкий алгоритм решения проблемы пололичностно-ориентированного образования (воспитания) мальчиков и девочек. Во-первых, директор образовательного учреждения может (и должен) запросить у вышестоящего органа власти методику смешения мальчиков и девочек по календарному возрасту, учитывающую психологическую совместимость, а также разный рост мальчиков и девочек. Уточнить, согласуется ли это с одномерным столом, а главное с критерием личностной ориентации и школьной зрелости? Заметим, все руководители образовательных учреждений знают, что такой методики в принципе нет и никогда не было.

Во-вторых, директор школы организует следующий комиссионно-запротоколированный акт, проясняющей данную проблему.

ТЕСТ на психоэмоциональную совместимость мальчиков и девочек при смешанном обучении

Для получения ответа на «научность» и целесообразность укоренившейся практики объединения мальчиков и девочек в общие классы по критерию случайности и равенства календарного возраста (зная, что девочки по критерию генетического и духовного возраста, в том числе школьной зрелости старше примерно на 1,5–2 года) руководитель образовательного учреждения издает приказ по созданию комиссии из психолога, представителя администрации школы, родителей, школьного медицинского работника. Комиссия обходит все классы. При этом, войдя в класс, просит выйти вначале всех мальчиков, после чего психолог задает девочкам следующий вопрос:

«Когда вы чувствуете себя свободнее, увереннее, эмоционально комфортнее: сейчас, когда одни, или когда были вместе с мальчиками?»

Затем комиссия просит удалиться, девочек а мальчиков войти. Им задается тот же вопрос:

«Когда вы чувствуете себя свободнее, увереннее, эмоционально комфортнее: сейчас, когда вы одни, или когда вы были вместе с девочками?»

Легко догадаться, какими будут ответы детей.

После этого можно по отдельности опросить мальчиков и девочек: нравится ли девочке сидеть с мальчиком, и, наоборот, мальчику с девочкой. Ниже приведем самые «мягкие» ответы, которые получили от шестиклассников.

«Сидеть с ним неудобно и даже… противно». (П. Л.)

«Я не хочу с ним сидеть, потому что он дерется, толкает, обзывается…» (С. В.)

«Мне не нравится, когда девочка сидит с мальчиком, ас Поповым я не хочу сидеть, потому что он курит, и от него пахнет». (С. О.)

«Она орет как сумасшедшая, разговаривает каждые уроки, она нервная». (Р. К.)

«У меня с ним плохие отношения в дружбе, и мы с ним не общаемся». (М. Л.)

Вот чем заканчивается, если принудительно, по случайному признаку (а точнее, по самоуверенному мнению взрослых) усаживать мальчиков с девочками за одну парту. Вот что значит ввести учебно-конкурентные отношения между мальчиками и более старшенькими девочками. И мы хотим, чтобы после этого мальчики уважали «таинство» девочек, и наоборот.

Все результаты опроса фиксируются и оформляются в виде протокола. Полученные данные служат основой для решения главного требования закона РФ «Об образовании», вменяющего личностно-ориентированный подход в обучении и свободное развитие личности. Личностная ориентация начинается прежде всего с пололичностной ориентации в организации и проведении урока.

Если кто-либо из руководителей вышестоящих инстанций либо из родителей в силу привычки будет по-рабски «рьяно» защищать существующий «статус-кво», руководитель образовательного учреждения должен официально обратиться к вышестоящей инстанции с просьбой представить методику психологической совместимости мальчиков и девочек при укомплектации классов. Такой же методики нет. При этом ни министр образования РФ, ни руководители управления системой образования не несут юридической ответственности за продолжающиеся уже полвека реформы а по сути, эксперименты над детьми. За последствия же всех этих экспериментов по закону отвечает директор школы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Книги похожие на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Базарный

Владимир Базарный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Отзывы читателей о книге "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.