» » » » Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса


Авторские права

Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Редакция журнала «Пульс», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Рейтинг:
Название:
Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Издательство:
Редакция журнала «Пульс»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Описание и краткое содержание "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать бесплатно онлайн.



Базарный Владимир Филиппович — врач-офтальмолог, хирург высшей категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук. С 1981 по 1991 г. — руководитель клинического отделения адаптации органов зрения НИИ медицинских проблем Севера РАМН, с 1991 по 2009 г. — руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, с 2009 г. научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета. Автор теории сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-психической жизни людей, а также программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах»






Генеральная прокуратура РФ говорит о практике, при которой «Образовательные учреждения не в полной мере создали условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В нарушение cm. 51 Закона не согласованы с органами здравоохранения учебная нагрузка и режим занятий». (Прокурор отдела по делам несовершеннолетних и молодежи Генпрокуратуры РФ Н.В. Степанова. Журн. «Профессионал». 2006, № 5). Все эти факты могут и должны стать предметом анализа не только Парламентской комиссии и Общественной палаты, но и Совета безопасности РФ.

Наш многолетний опыт по решению проблем мониторинга за качеством развития детей, в том числе динамикой их здоровья под влиянием педагогических воздействий, убеждает в том, что фактически не исполняются органами местной власти совместные приказы Минздрава, Минобразования и Правительства РФ. Обусловлено это следующими причинами. Наиболее слабое звено здесь крайне низкий уровень квалификации многих руководителей здравоохранения и образования в вопросах управления по конечному результату труда — качеству развития и здоровья детей и подростков.

Немаловажным моментом является и тот факт, что практически на всех уровнях представительная власть не ставит на этот счет перед руководителями систем здравоохранения и образования четких целей и задач и по настоящему не спрашивает за конечный результат их деятельности. Никто во власти не интегрирует узкоспециализированные тактические ведомственные задачи в стратегические программы профилактики болезней, и в первую очередь за счет системного здорового воспитания и образования детей.

Особенно ярко некомпетентность управления мониторингом проявляется и в самом механизме его осуществления. Опыт показывает: практическим врачам качественно и эффективно исполнять текущую лечебную работу, и при этом дважды в год работать в составе призывных комиссий и ежегодно проводить углубленную диспансеризацию физически не под силу. В таких условиях врачу ничего не остается, как формально относиться к профилактическим осмотрам.

Опыт прведения массового мониторинга детей и подростков в Республике Коми еще раз убеждает — данная проблема решаема за счет эффективного управления. Во-первых, основная часть мониторинга (диспансеризации) может и должна быть доврачебной. Тем более то, что использовать в диспансеризации детей средних медицинских работников не только можно, но и нужно, как указано в упомянутом совместном приказе РФ (№ 186/272-4305).

Цель мониторинга — выявить в динамике количественные сдвиги в телесном и функциональном развитии детей. Для этого достаточно вооружить медицинскую сестру методиками количественных экспресс-замеров параметров развития и состояния функциональных систем организма. Тем более, что до этого врач уже неоднократно смотрел каждого ребенка и в записях указал слабые звенья его здоровья. Другое дело, что со средними медработниками врач проводит учебу, контролирует их работу и т. д. Задача же среднего медработника — выявить количественные изменения во времени показателей телесного развития и функционального состояния различных систем организма по трем градациям: улучшение; без изменений; ухудшение.

И только тех детей, у которых наметилась тенденция к ухудшению, медсестра готовит на осмотр к врачу. Отличительной особенностью доврачебного мониторинга является то, что в нем активное участие принимают психологи, специалисты по физической культуре и даже музыкальные работники[16]*.

Следующим этапом мониторинга (а фактически диспансеризации) является осмотр врачом (педиатром, семейным врачом, врачом общей практики) тех потоков детей, которые формирует средний медицинский работник. Здесь обязательно наличие оперативной обратной связи врача со средним медицинским работником. После осмотра каждого ребенка врач пишет заключение и рекомендации для: среднего медработника; руководства школы; родителей. Средний медработник доводит эти рекомендации до каждого звена.

Дальнейший этап — осмотр детей узкими («редкими») специалистами. Направляет к ним врач общей практики (педиатр, семейный врач).

Особо замечу, что предложенная и апробированная трехуровневая система диспансеризации (мониторинга) детей носит не разовый («авральный» поголовный формальный осмотр), а систематический «рабочий» характер. Отличительной особенностью такого мониторинга является осуществление доврачебного осмотра дважды в год: в начале и конце каждого учебного года.

Программа действий родителей по защите главного права ребенка — права на свободное и здоровое развитие в учебном процессе

Приступая к изложению данного раздела, я чувствую, как у меня внутри что-то сжимается от боли и досады за нас — родителей, бабушек и дедушек, за наше преступное бездействие по защите наших детей. Речь идет не о митингах и уличных шествиях, хотя и митинги, и шествия иногда бывают не лишними для защиты детей. Речь идет о более простом — об элементарной человеческой этике, об элементарных правовых поступках родителей по защите своих детей. Покажу это на следующем примере. Известно, насколько острый характер приобрели в обществе дискуссии о целесообразности прививок детям, о пользе и вреде того или иного медикаментозного средства лечения. По какой логике в этих условиях чаще поступает обыватель? Прослушал рекламу на очередное «всеисцеляющее средство» и… вперед на поиск чуда. Достал, употребил — результат либо нулевой, либо явное ухудшение.

Нагнали средства массовой информации страху о «птичьем гриппе» — жди поголовную вакцинацию детей. Но ведь здесь должна быть элементарная человеческая логика. Достаточно родителям потребовать расписку (договор) от того, кто берет в руки шприц и рекомендует очередную прививку (очередное лекарство), в котором четко должно быть указано: если эта прививка (данное лекарство) вызовет серьезные осложнения, то вся ответственность ложится на того, кто рекомендовал прививку (лекарство) и кто ее исполнил.

Вот и вся логика. А вот этого элементарного навыка по сбережению детей у наших людей как раз и нет. И только тот, кто попытается реализовать такое простое этическое решение проблемы, вдруг увидит, как профессиональная спесь медработников тотчас же исчезнет. Никто и никогда не даст вам гарантий того, что после очередной прививки ваш ребенок не останется калекой на всю жизнь. Если же это случится, никто отвечать не будет. Вот он момент истины для осознания того, что все-таки в нашей жизни первично: рабство одних, или величие и умный вид на фоне безответственности — других[17].

Аналогичная ситуация сложилась и со школой. Из-за всеобщего непротивления нам суждено дожить до времени, при котором из каждого миллиона малышей, поступающих в первый класс, современная школа только за первый год обучения до 600–700 тыс. детей делает больными.

Я часто выступаю перед родительской общественностью. На собраниях прошу: поднимите руку, кто еще не слыхал о том, что школа губит здоровье детей! Ни одной руки! Все матери об этом знают. Тогда я предлагаю четкую программу совместных действий по защите детей. В глазах женщин растерянность и страх. Напомню: в своих работах великий Гиппократ определил самый главный признак массового психического расстройства: это такое состояние, при котором ни очевидность, ни здравые доводы на человека уже не действуют и не имеют силы. Еще раз напомню: вот что значит прекратить воспитывать с раннего детства у мальчиков мужской дух, воспитывать волю, силу духа, а попросту — мужской характер.

Для тех, кто еще не окончательно впал в «безволие» и «помрачение ума» от страха (а страх — это всегда помрачение ума) предлагаю следующую правовую основу и программы действий по защите детей. Для начала выключите телевизор на 2–3 недели, а затем обследуйте ребенка у психоневролога. После этого можете вовсе «отключить» ребенка от «черного ящика». А те, кто «не в силах» этого сделать, после очередного фильма ужаса (с кровью и сексом) вновь покажите психоневрологу. Имея два эти заключения, опираясь на закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», и в частности на ст. 4, вменяющую всем, в том числе средствам массовой информации: «…содействие физическому, интеллектуальному, психическому духовному и нравственному развитию детей…», можно смело подавать в суд на данный телеканал за причинение ущерба нравственному и психическому здоровью вашего ребенка. Но нам все некогда это сделать. Есть дела поважнее, чем судьба собственного ребенка.

Любой довод оппонентов типа «не хотите смотреть телевизор — не включайте» — не что иное, как лукавство. Мы живем в среде, в которой везде и всюду есть и должны быть дети. Они, как известно, очень любопытны и впечатлительны. Куда нам девать оставшихся нормальных детей, если на улицах уже митингуют за свои «права» «голубые» и «лесбиянки». Специалисты же говорят: ни один шизофреник не успокоится, пока всех не сделает шизофрениками. Вот он неумолимый закон творения детей «по образу и подобию» собственной деградации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Книги похожие на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Базарный

Владимир Базарный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Отзывы читателей о книге "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.