» » » » Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса


Авторские права

Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Редакция журнала «Пульс», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Рейтинг:
Название:
Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Издательство:
Редакция журнала «Пульс»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Описание и краткое содержание "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать бесплатно онлайн.



Базарный Владимир Филиппович — врач-офтальмолог, хирург высшей категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук. С 1981 по 1991 г. — руководитель клинического отделения адаптации органов зрения НИИ медицинских проблем Севера РАМН, с 1991 по 2009 г. — руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, с 2009 г. научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета. Автор теории сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-психической жизни людей, а также программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах»






Для контроля за организацией медико-гигиенического, психологического и физиолого-эргономического сопровождения учебного процесса, в том числе за самочувствием и развитием детей под влиянием различных педагогических реформ и «инноваций», за качеством и эффективностью работы учителя, как раз и организуется Управляющий совет образовательного учреждения.

Кроме всего отмеченного выше, родители могут и должны самостоятельно вести дневник самочувствия и развития ребенка. Об этом подробно написано в книге «Развитие и здоровье детей. Экспресс-контроль в школе и дома» (М.: Арктик, 2005). Здесь мы остановимся на самом главном, на что следует обратить внимание родителей.

В процессе учебы ребенка в школе необходимо систематически следить за самочувствием, с которым он идет в школу (с неохотой, со страхом) и с каким приходит из школы (усталый, вялый, апатичный или, как говорят, «выжатый как лимон»), Каждый родитель должен знать: если ребенок не хочет идти в школу, боится ее, а после возвращается усталый — это явный симптом того, что школа деструктивно сказывается на его самочувствии, а затем и на здоровье. Для изучения данного явления нужно поинтересоваться: а как чувствуют себя другие дети из того же класса. Если и они чувствуют себя плохо — это повод для тревоги.

Для выяснения, на какой эмоциональной основе учитель строит свои отношения с детьми, мы рекомендуем родителям следующий тест. Предложите своему ребенку нарисовать то, что он чаще видит в глазах того либо иного учителя. Как показал наш опыт: у авторитарной, требовательной, злой учительницы дети рисуют в глазах лед, снег, летящие в детей стрелы, молнии, волчьи зубы, пасть крокодила и т. д. И только у некоторых учителей (в пределах 10 %) дети рисуют солнышко, сердечко, цветочек и т. д. Если с этими рисунками обратиться к директору, то вероятна ситуация: либо учитель изменяет отношение к детям, либо он должен уйти на другую работу.

Следует обратить особое внимание на то, в какой позе сидит ребенок при письме. Если он, сжавшись в комочек, сгибается «в три погибели» над тетрадью — значит, школа не формирует у него телесную стойку за специальной ростомерной мебелью (конторками), значит, школа не ставит свободный пластический (каллиграфический) почерк, значит, детей просто гонят по «школодрому» (например, навязывают скорочтение под секундомер). Выше мы писали, что низкое склонение ребенка над тетрадью — это не «дурная» привычка, а итог предъявления завышенных требований к неоформленной системе мозга, отвечающего за управление произвольными усилиями, к неоформленному сенсорному контролю за произвольными действиями рук. Определенную роль в согбенности детей играет и то, что сегодня все они сидят за одномерными столами.

Установлено, что при такой методике обучения, спустя несколько лет (и даже месяцев), у детей выявляются все признаки не просто утомления, а истощения систем жизнеподдержания. Одним из ярких показателей такого истощения — хронические головные боли (школьная мигрень), депрессия, школьный зоб, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, пограничная артериальная гипертензия и даже психогенно-судорожный синдром. Каждый родитель может и должен прийти в школу и сфотографировать рабочую позу ребенка при письме. Снимок при обращении в суд, станет доказательством того, что школа разрушает позвоночник и зрение детей.

Юрист из Центра социальной защиты населения Москвы Денис Лашков в интервью «АиФ» (№ 18, 2006) утверждает: когда ребенок поступает в образовательное учреждение, родители (как заказчики) и учреждение (как исполнитель) «в обязательном порядке подписывают договор об оказании образовательных услуг». Учитывая принципиальную значимость такого договора, ниже приведем его проект.

ПРОЕКТ Договор о совместной деятельности родителей и педагогического коллектива школы № по реализации базовых положений закона «Об образовании», ориентирующего на то, что «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников»; закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», вменяющего всем «… содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей…».

Исходя из общих устремлений коллектива учителей школы, а также родителей, обеспечить в учебном процессе здоровое телесное, психическое и нравственное развитие детей, в том числе предотвратить возникновение в процессе учебы «учебной» патологии (близорукость, отклонение в развитии позвоночника, нарушение в нервно-психической и эмоциональной сферах и др.) директор школы №_и

родитель(ница)___

заключили настоящий договор о следующем.

Директор школы от имени коллектива учителей.

Берет на себя следующие обязанности:

1. Строить отношения каждого учителя с ребенком на основе уважения его личности, доброжелательности и бережного отношения к его духовно-психической и эмоциональной сферам. С этой целью в учебном процессе исключается любой авторитарно-принудительный подход в обучении. Вместо него учебный процесс строится на основе душевных отношений, интереса, эмоциональных мотивов ребенка, его пололичностных переживаний и устремлений на фоне профессионального привития ему любви к изучаемому предмету

2. В школе утверждается требовательная, но спокойная доброжелательная атмосфера во взаимоотношениях между детьми, а также между детьми и учителями.

3. Для поддержания дисциплины и порядка в школе организуется система детского самоуправления и общественная организация детей.

4. В течение учебного года необходимо в полном объеме реализовать внедрение в начальной школе утвержденную Минздравом РФ программу «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах» (авторы: В.Ф. Базарный, Л.П.Уфимцева, к.м.н. Э.Я. Оладо, В.А. Гуров), имеющую санитарно-эпидемиологическое заключение (сертификат) Роспотребнадзора (№ 77.99.95.3.Т.000674.07.01).

5. Считать первичной задачей коллектива учителей кропотливое формирование у ребенка: осмысленного чтения; диалоговой творческой речи; пластического лишенного судорог-зажимов почерка.

Любой «скоростной» подход к обучению исключается.

6. Силами коллектива школы (психолог, физрук, медицинский работник и др.) организовать внутришкольный контроль (мониторинг) за качеством развития ребенка в процессе обучения: органов чувств; осанки и функциональных потенциалов тела; творческих способностей и творческого воображения; осмысленного чтения; свободной диалоговой речи; пластического лишенного судорог-зажимов почерка.

7. В конце каждого учебного года информировать родителей о происшедших за учебный год сдвигах в функциональном состоянии и развитии тела, творческого потенциала (творческого воображения), эмоциональной сферы, психомоторных функций (диалоговая речь, осмысленное чтение, почерк и др.), а также о происшедших сдвигах в состоянии здоровья детей.

Родитель(ница)_

Берет на себя следующие обязательства:

1. Принимать активное участие в жизнедеятельности школы.

2. Утверждать дома благоприятную для ребенка психоэмоциональную обстановку, способствующую поддержанию у него душевного комфорта и положительных эмоций.

3. Вникать в возникающие проблемы в обучении путем встреч и бесед со школьным психологом и учителями.

4. Вместе с другими родителями организованно на законных основаниях требовать от органов власти централизованного финансирования внедрения в школах утвержденной Минздравом и Роспотребнадзором РФ программы здоровьеразвивающего обучения «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах».

5. Принимать добровольное посильное долевое финансирование, необходимое при внедрении здоровьеразвивающих технологий обучения.

6. Способствовать тому, чтобы ребенок дополнительно во внешкольное время занимался физической культурой, рукотворчеством, игрой на музыкальных инструментах, пением, рисованием и т. д.

Приложение

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Функциональные возможности ЦНС оценивались по латентному периоду зрительно-моторной реакции (ЛПЗМР) при помощи электронного секундомера (частотомера) и специальной приставки. Измерялось время с момента подачи сигнала (вспышки света) до возникновения ответной реакции (нажим на кнопку). Продолжительность исследования 3 мин., количество раздражений примерно 50. Для исключения выработки условного рефлекса вспышки света подавались в достаточно случайные моменты времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Книги похожие на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Базарный

Владимир Базарный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Отзывы читателей о книге "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.