» » » » Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса


Авторские права

Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Редакция журнала «Пульс», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Рейтинг:
Название:
Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Издательство:
Редакция журнала «Пульс»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Описание и краткое содержание "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать бесплатно онлайн.



Базарный Владимир Филиппович — врач-офтальмолог, хирург высшей категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук. С 1981 по 1991 г. — руководитель клинического отделения адаптации органов зрения НИИ медицинских проблем Севера РАМН, с 1991 по 2009 г. — руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, с 2009 г. научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета. Автор теории сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-психической жизни людей, а также программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах»






Область аккомодации (ОА) рассчитывалась по формуле:

ОА=ДТА — БТА, где

ДТА — дальнейшая точка аккомодации;

БТА — ближайшая точка аккомодации.

Показатель устойчивости аккомодации (ПУЛ) определялся следующим образом. На указанном выше эргометре измеряли ближайшую точку аккомодации правого глаза. Затем проводилась эргография, заключающаяся в исследовании динамики ближайшей точки ясного видения в условиях трехминутного максимального напряжения аккомодации (различение приближаемых к глазу тест-объектов).

Математическая обработка и анализ полученных данных осуществлялись по формуле, предложенной Л.П. Уфимцевой:

ПУА= 1 — У, где

ПУА — показатель устойчивости аккомодации;

У — коэффициент вариаций показателей ближайшей точки аккомодации за трехминутный отрезок времени.

Состояние физиологического «покоя» аккомодации изучали следующим образом. К глазу испытуемого приставляли линзу +3,0 дптр, что вызывало расслабление аккомодации. При этом обследуемый называл указываемые ему с расстояния 33,3 см буквы (шрифт № 1 таблицы Головина — Сивцева для ближнего зрения). Если же полного расслабления аккомодации («покоя») не происходило, испытуемый называл буквы только после определенного приближения их к глазу. В этом случае констатировали явление остаточного напряжения аккомодации, возникающее из-за нарушения динамического равновесия мышц антагонистов.

Критическая частота слияния световых мельканий (КЧСМ). При исследовании КЧСМ испытуемому предъявляли серию сигналов, подаваемых со светового диода. Частоту мельканий регулировали с помощью генератора прямоугольных импульсов (ЭСЛ-2). Испытуемый должен был установить ту частоту, при которой световые сигналы воспринимались как непрерывные. Делалось несколько измерений, на основании которых рассчитывалось среднее арифметическое.

Скорость и объем переработки зрительной информации (СПЗИ). Исследование СПЗИ проводилось по тестам Уэстона. Элементами теста являлись кольца Ландольта, объединенные в 16 групп по 16 колец в каждой (всего в таблице 256 колец). Разрывы колец направлены по одному из четырех случайных направлений: вверх, вниз, вправо, влево.

Перед испытуемым ставилась задача как можно скорее обнаружить и вычеркнуть все кольца с заданным направлением разрыва. Учитывалось число допущенных ошибок и время выполнения, зрительную продуктивность рассчитывали по формуле Уэстона:

V — показатель зрительной продуктивности; п — число правильных ответов;

N — число колец с заданным направлением разрыва; t — общее время, затраченное испытуемым


Дополнительную информацию можно получить на сайтах www. obrzdrav.ru http: //www.hrono.ru/proekty/bazarny/

Список сокращений

АДд — артериальное давление диастолическое.

АДС — артериальное давление систолическое.

ГВС — гипервентиляционный синдром.

ГЗ — глубинное зрение.

ЖЕЛ — жизненная емкость легких.

ЖИ— жизненный индекс.

ЗРД — зрительно рабочая дистанция.

КС — коэффициент сдвига.

КФН — клинико-функциональная норма.

КЧСМ — критическая частота световых мельканий, Гц.

ЛПЗМР — латентный период зрительно-моторной реакции.

ОА — область аккомодации.

ОЗ — острота зрения.

ОНА — остаточное напряжение аккомодации.

ПАГ — пограничная артериальная гипертензия.

ПКР — показатель качества реакции.

ПО — последовательный образ.

ПУА — показатель устойчивости аккомодации.

Р, уд/мин — пульс.

СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивно стью.

СПЗИ — скорость переработки зрительной информации.

СЭВ — синдром эмоционального выгорания.

УФВ ЦНС — уровень функциональных возможностей цен тральной нервной системы.

ФМС — функциональная мобильность сетчатки, в градусах.

ЧСКФН — число случаев, соответствующих клинико функциональной норме.

ЭКП — электрокожная проводимость.

ЭЭГ — электроэнцефалография.

Литература

Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / под. ред. А.Г. Хрипковой и М.В. Антроповой. — М.: Просвещение, 1982.

Алифанова Л А. Влияние двигательной активности в процессе академического урока на здоровье и развитие школьников. // Педиатрия: ж-л им. Г.Н. Сперанского, — 2002, — № 6.

Алифанова Л А. Сомато-функциональный потенциал школьников в зависимости от различных режимов двигательной активности // Гигиена и санитария. — Медицина. 2002, № 3.

Артеева Е.М. с соавт. «Энциклопедия грудного вскармливания в православной Руси». — 2006.

Аршавский И.Л. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. — М. Наука, 1982.

Афанасьев, Народные сказки. — Изд-во «Художественная литература», М.: 1977.

Бадален Л.О., Заводенко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдром дефицита внимания у детей // Обозрения психиатрии и медицинской психологии. — СПб. — 1993. — № 3.

Базарный В. Ф. Возрастающий в поколениях синдром заглушения генетической реактивности и прижизненной «мумификации» просвещенных в книжных знаниях и воспитанных на «седалищах» людей. Офтальмология на рубеже веков. — Санкт-Петербург, 2001.

Базарный В. Ф. Зрение у детей. Проблемы развития. — Новосибирск: Наука, 1991.

Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. — Сергиев Посад, 1995.

Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. — Сергиев Посад, 1995.

Базарный В.Ф. Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью произвольных ритмов телесных усилий. — Сергиев Посад, 1996.

Базарный В. Ф. Программа экспресс-диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся. — Сергиев Посад, 1995.

Базарный В.Ф. Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных, «экологически чистых» прописей. — Сергиев Посад, 1996.

Базарный В. Ф. Синдром «низко склоненной головы» в генезисе специфического конституционального «профиля» учащихся, механизм его развития, подходы к профилактике // Бюллетень СО АМН СССР. - 1986. - № 4.

Базарный В. Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России. — Сергиев Посад, 2004.

Базарный В. Ф. Россия «по кончине тысячелетия»: дети и детство, распинаемые на кресте. — М., 2008.

Баранов АЛ. «Страна без детей не имеет будущего». — Медицинский курьер. — 1997. — № 2 (3).

Бернштейн А. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1968.

Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. — М.: ACT; СПб.: Сова, 2007.

Библиотека литературы Древней Руси. — СПб.: Наука, 1997. — Т. 1.

Благосклонова К.К., Новакова Л.А. Детская клиническая энцефалография. — М.: Медицина, 1994.

Богданов В.А. Позвоночник — бог здоровья. — «Современные тетради», 2001.

Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М., 2002.

Василевский Н.Н. Экологическая физиология мозга. — Л.: Медицина, Ленинградское отделение, 1979.

Вашкевич Н.Н. Системные языки мозга. — М., 1998.

Введенский Н.Е. О соотношениях между раздражением и возбуждением при тетанусе // Поли. собр. соч. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1951. — Т. 2.

Выготский ЛС. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.

Ганс Селъе. Очерки об адаптационном синдроме. — М.: Медгиз, 1960.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих. Работы разных лет: в 2 т. — М.: Изд-во «Мысль», 1970.

Гете И.В. Собрание сочинений: в 10 т. — Т. 2.: Фауст (Трагедия). — М.: «Художественная литература», 1976.

Глезер В.Д. Зрение и мышление. — Л.: Наука, 1985.

ГодфруаЖ. Что такое психологая: в 2 т. — М.: «Мир», 1966. — Т. 1.

Горбачевская Н.Л., Заводенко Н.Н., Якутова Л.П., Сорокин А.Б. Электроэнцефалографическое исследование детской гиперактивности // Физиология человека. — 1996. — № 5.

Грегори Р. Разумный глаз. — М.: Изд-во «Мир», 1972.

Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России: причины, механизм, пути преодолеия. — М.: УРСС, 2001.

Давыдова Е.К. Движения как сигнал. — М.: Наука, 1986.

Дараган Л.В. Есть ли будущее у наших детей при традиционной модели обучения? //В кн.: Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского форума с международным участием. — М.: Изд-во «Ключ-с», 2005. — Ч. 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Книги похожие на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Базарный

Владимир Базарный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Отзывы читателей о книге "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.