» » » » Ноам Хомский - Гегемония, или Борьба за выживание


Авторские права

Ноам Хомский - Гегемония, или Борьба за выживание

Здесь можно скачать бесплатно "Ноам Хомский - Гегемония, или Борьба за выживание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Столица-Принт, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ноам Хомский - Гегемония, или Борьба за выживание
Рейтинг:
Название:
Гегемония, или Борьба за выживание
Издательство:
Столица-Принт
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-98132-109-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гегемония, или Борьба за выживание"

Описание и краткое содержание "Гегемония, или Борьба за выживание" читать бесплатно онлайн.



Книга Ноама Хомского «Гегемония, или Борьба за выживание», моментально ставшая бестселлером в США, наглядно показывает, как на протяжении более полувека Америка активно проводит в жизнь свою грандиозную имперскую стратегию во всем мире. Американское руководство проявило свою готовность — как во время Карибского кризиса — идти на любые риски для достижения мирового господства. Интеллектуал с мировым именем, Ноам Хомский, в данной книге исследует причины и истоки того, что привело нас на грань мировой катастрофы, что движет руководителями наших стран, когда они сознательно подвергают всех нас смертельной опасности.






Основными факторами увеличения сторонников исламских террористов стали продолжающийся палестино-израильский конфликт и введение режима кабальных санкций США и Великобритании в отношении Ирака. Однако еще задолго до этого существовали и более серьезные предпосылки. Опять же, все может представлять существенный интерес для тех, кто стремится ограничить вероятность повторения террористических атак и хочет дать ответ на поставленный президентом Дж. Бушем довольно риторический вопрос: «Почему они нас так ненавидят?»

Этот вопрос неверно сформулирован: они нас не ненавидят, скорее, их не устраивают действия американского руководства, а это вносит несколько иной смысл. Если вопрос правильно сформулирован, то ответ на него будет найден с легкостью. В 1958 году президент США Д. Эйзенхауэр и его окружение уже пытались «предпринять действия по обнаружению и ликвидации причины неприязни к США» в арабском мире, причем «не на уровне правительств, а на уровне рядовых граждан». Главной причиной такой неприязни, по заключению Совета национальной безопасности, была названа поддержка США коррумпированных и авторитарных режимов и «препятствование политическому и экономическому прогрессу» в целях «соблюдения собственных интересов в нефтеносных районах Ближнего Востока»{411}.

Журналисты газеты «Уолл-стрит джорнал» и многие другие исследователи составили похожее мнение, когда занимались изучением настроений и взглядов вестернизированных «исламских нуворишей» после терактов 11 сентября 2001 года. Среди них банкиры, промышленники, руководители транснациональных корпораций и многие другие. Они в целом поддерживали политический курс США, но выражали недовольство тем, что американцы оказывают поддержку коррумпированным и репрессивным режимам, что ведет к подрыву демократии и мешает модернизации, в особенности это касается палестино-израильских отношений и ситуации в Ираке{412}.

Это позиция сторонников США и тех, кто в душе разделяет многие американские ценности, включая уважение к правам и свободам. Но они в корне не согласны с конкретными действиями американского правительства, которые приводят к попранию прав человека. В отличие от «богатых мусульман», подавляющее большинство жителей мусульманских стран никогда не разделяли мнения о том, что блага их региона должны быть отданы на откуп Западу и их местным союзникам, а не служить их собственным интересам.

Согласно другому мнению, неприязнь к Западу в мусульманском мире коренится в чувстве досады по поводу развитости свобод и демократии; в неудачах их собственных попыток модернизации; в том, что они заявляют о своей неспособности войти в глобализированный мир, в котором они на самом деле уже давно и успешно существуют. Эти аргументы звучат, быть может, успокаивающе и тешат самолюбие поборников западной системы, но они отнюдь не разумны.

С момента совершения терактов 11 сентября мало что изменилось. Вашингтон лишь наращивал свою поддержку диктаторских режимов в Центральной Азии, что вызывало всеобщее уныние и досаду у сторонников демократических принципов. Так, журналист Ахмед Рашид сообщал, что в Пакистане, как во многих других странах, «нарастает негодование по поводу действий США, которые позволяют военному режиму [президента Мушаррафа] тормозить демократические процессы, начавшиеся в этой стране». Один известный египетский ученый связывает враждебность по отношению к США с «поддержкой американским руководством практически каждого антидемократического правительства на арабо-мусульманском пространстве… Когда мы слышим заявления американских политиков о свободе, демократии и подобных ценностях, создается впечатление, что они произносят непристойности». Другой египетский исследователь добавил: «Жизнь в стране с отвратительным положением с правами человека, что оказывается стратегически необходимым требованием для обеспечения интересов США, дает очень четкое понимание того, что такое нравственное лицемерие и политика двойных стандартов». Терроризм, считает он, стал «ответной реакцией на несправедливость местной политики, причиной чего являются в значительной мере действия США». Руководитель программы исследования терроризма в Центре изучения международных отношений согласен с тем, что «поддержка репрессивных режимов, таких как в Египте или в Саудовской Аравии, безусловно, является основной причиной антиамериканских настроений в арабском мире». В то же время он предупредил, что «в обоих случаях альтернативные сценарии развития ситуации (без участия США) представляются еще более неприемлемыми»{413}.

Есть обширное количество примеров (не только ближневосточных стран) того, с какими трудностями сталкиваются те, кто извне пытается осуществить демократические преобразования в стране и при этом избежать нежелательных перекосов на этом пути. Таким образом можно нажить себе множество недоброжелателей.

Социологические опросы, проведенные в 2003 году, показали, что от Марокко до стран Персидского залива «подавляющее большинство респондентов… высказались за то, чтобы исламскому духовенству была предоставлена возможность более активно участвовать в политической жизни и управлении государства». Почти 95 процентов опрошенных отвергли идею о стремлении США «принести демократию в арабский и мусульманский мир», полагая скорее, что война в Ираке была развязана с тем, чтобы «обеспечить контроль над потоками арабской нефти и подчинить палестинцев воле израильтян». Также большинство опрошенных предположило вероятность увеличения террористической активности как следствие вторжения США в Ирак. На всем арабском и мусульманском культурном пространстве, включая такие страны, как Индонезия, исламистский фундаментализм находится в настоящий момент на подъеме. Эта идеология захватывает умы не только самых бедных слоев населения, но в равной мере обеспеченных и высокообразованных социальных групп, в то время как «некогда надежные партнеры США, которые в своей деятельности развивали либерально-демократические начинания», стали все больше разделять «общее глубокое недоверие к намерениям и политике США»{414}. По ряду существенных причин отношение к США осталось прежним, как и полвека тому назад.

«Джорджа Буша презирают даже те, кто раньше восхищался США, — пишет Джонатан Стил из Иордании, — ненависть по отношению к США и Великобритании возросла» и «никто не воспринимает всерьез намерения Т. Блэра положить конец палестино-израильскому конфликту». Даже Иордания, которая всегда считалась одной из наиболее прозападных арабских стран, полагает, что военные действия на Ближнем Востоке «отбрасывают демократизацию назад», оставляют в меньшинстве «всех местных защитников модернизации и светских ценностей». В связи с этим «не возникает сомнений, что в обозримом будущем регион ожидают новые вспышки насилия и терроризма»{415}.

Авторитетный египетский интеллектуал, для которого США «были некой „мечтой“, воплощением идеала либерального общества (к этому идеалу необходимо стремиться в своем развитии арабским и мусульманским странам)» и который «посвятил десятилетия своей жизни модернизации исламской культуры и укреплению понимания между мусульманами и немусульманами», рассматривает Дж. Буша и его окружение как «ограниченных, самолюбивых людей, склонных к патологически ненормальным выходкам и политической близорукости». «США можно винить за одно то, что для большинства людей в этом регионе они являются олицетворением зла на Земле», — пишет он. «Высказывания подобного рода можно услышать в последнее время из уст обеспеченных арабских бизнесменов, профессоров, высокопоставленных государственных служащих и прозападных политических экспертов»{416} — так же, как и раньше, но с гораздо большей интенсивностью и критическим подтекстом.

Вероятно, если позволить народам «нового Ближнего Востока» выразить свое мнение, то от их лица уже будут выступать представители радикальных исламистских групп, которые начнут призывать к «джихаду», или светские националисты, чье восприятие истории и современной политики разительно отличается от восприятия англо-американских элит.

Все, о чем говорилось в этой главе, — это самый общий набор иллюстраций того, с чем нам непременно придется столкнуться, если мы не безразличны к элементарным, очевидным фактам и готовы применить к себе те же принципы, к соблюдению которых мы призываем других. Тем более если мы предпримем серьезные попытки дать оценку происходящему в терминах морали, выйдя за рамки наших стереотипов и привычных представлений, и воспримем необходимость оказания любой помощи нуждающимся как ответственность, которая со временем станет привилегией. Неблагодарным делом является спекуляция вероятными последствиями в случае, если американское влияние будет по-прежнему оставаться незыблемым, и более того, если американское мировое владычество сохранит иммунитет от любой критики извне, что, наверно, объяснимо, коль скоро мы всерьез относимся к нашим традициям свободолюбия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гегемония, или Борьба за выживание"

Книги похожие на "Гегемония, или Борьба за выживание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ноам Хомский

Ноам Хомский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ноам Хомский - Гегемония, или Борьба за выживание"

Отзывы читателей о книге "Гегемония, или Борьба за выживание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.