» » » » В. Самуйлов - Устройство вооруженных сил Республики


Авторские права

В. Самуйлов - Устройство вооруженных сил Республики

Здесь можно скачать бесплатно "В. Самуйлов - Устройство вооруженных сил Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Академия Генерального Штаба, год 1919. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Самуйлов - Устройство вооруженных сил Республики
Рейтинг:
Название:
Устройство вооруженных сил Республики
Автор:
Издательство:
Академия Генерального Штаба
Год:
1919
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устройство вооруженных сил Республики"

Описание и краткое содержание "Устройство вооруженных сил Республики" читать бесплатно онлайн.



Лекции, читанные В. И. Самуйловым на ускоренном курсе Академии Генерального Штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии в 1918—19 учебном году.






1. История создания Красной Армии

Переломный[2] характер всей этой эпохи, в которую мы живем, особенно остро и болезненно отразился на внутренней жизни армии, которая представляет собою колоссальную организацию, могущественную по количеству захваченных ею лиц и материальных средств и в то же время в высшей степени чуткою по отношению к тем историческим толчкам, которые составляют самую природу революции.

Старое военное министерство после октябрьского переворота было формально переименовано в Народный Комиссариат по военным делам, который фактически опирался, и не мог не опираться, на тот организм военный, который был получен из рук предшествовавшей эпохи. Армия, проведшая три года в окопах, эта армия получила раньше в боях при прежнем режиме смертельный удар, который разлагал ее и должен был это разложение неизбежно довести до конца, Народный Комиссариат по военным делам опирался на эту огромную организацию, на ее человеческий состав и на ее материальный аппарат и; в то же время в предвидении неизбежного крушения этой организации он, Народный Комиссариат по военным делам, создавал зародыш, эмбрион новой армии, которая должна была в большей или меньшей степени отражать в этот переходный период структуру советского режима, ему соответствовать. И вот декретом Сов. Нар. Ком. от 15 января 1918 г. было положено начало Красной Армии, по условиям времени, основанной на добровольческих началах, выборном командном составе, широком участии комитетов и государственном обеспечении семей добровольцев.

В то же время[3] была создана Всероссийская Коллегия до организации рабочей и крестьянской красной армии. В настоящее время эта организация по формированию рабочей и крестьянской Красной Армии фактически превратилась в Народный Комиссариат по военным делам, ибо старая армия, которая существовала еще в конце 1917 г., — по крайней мере материально, как тело, хотя давно уже перестала существовать как дух, — эта армия сошла путем болезненных процессов со сцены.

И задача Военного комиссариата в последнее время состояла в том, чтобы огромный аппарат, аппарат дезорганизованный, расстроенный, но могущественный по количеству ценностей, которые он обнимает, организовать и приспособить к той армии, которую Советское Правительство в настоящее время формирует.

Хотя к настоящему периоду Народного Комиссариата по военным делам, как такового, — юридически нет, но в силу той роли, какую он в свое время сыграл в вопросе организации вооруженных сил, мы остановимся на нем несколько подробнее.

Народный Комиссариат по военным делам, как уже было сказано, на первых шагах своей деятельности столкнулся с военным аппаратом, всецело приспособленным к военному времени. В дальнейшем ему пришлось этот громоздкий организм частью переустроить, частью ликвидировать, одним словом приспособить для нужд мирного времени.

Работа эта значительная по своему об‘ему выполнялась в период военных действий. Перечислять все, сделанное им, мы не будем — это заняло бы много времени и отвлекло бы нас от прямой цели, — все это дело истории. Но мы не можем хотя бы вскользь не упомянуть о демобилизации армии, с ее громоздким тылом, а также о реформе проведенной Народным Комиссариатом 22/IV через Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, а именно об учреждении окружных, Губернских, Уездных и волостных комиссариатов по военным делам и о всеобщем военном обучении населения, имевших значение для всей дальнейшей деятельности Народного Комиссариата до военным делам и к которым мы в свое время еще вернемся.

Так или иначе организационная работа Центрального Военного Управления, преодолев различные трудности, наладилась быстро.

Несколько иначе обстояло дело в области руководства оперативными вопросами, которые примерно с апреля месяца 1918 г. начали доминировать над всеми остальными. Здесь у нас наблюдалось некоторое распыление управления, явившееся по нашему мнению следствием переходного периода, когда старые полевые органы не все были ликвидированы, а новые только что создавались и не успели еще окрепнуть.

Так у нас одно время существовал, как Высший полевой штаб, как оперативный центр — Высший Военный Совет (созданный 4 марта 1918 года из реорганизованной ставки) для руководства борьбой на всем протяжении фронта, охватившем северо-западные и юго-западные области Республики. На ряду с Высшим Военным Советом существовал, как полевой штаб, Оперативный Отдел Народного Комиссариата по военным делам, переименованный из бывшего Оперативного Отдела Московского (областного) Окружного Комиссариата.

Точно также, по крайней мере по своему названию и по своим задачам, Оперативным органом являлось Оперативное Управление Всероссийского Главного Штаба и, отчасти, Оперативный Отдел Окружного Московского Комиссариата по военным делам и Военный Комиссариат города Москвы.

Такое обилие Оперативных органов, ведающих одним и тем же делом с большей или меньшей компетентностью того или другого, естественно не говорило в их пользу и вносило только путаницу.

С другой стороны взаимоотношения всех этих Органов (особенно Оперод‘а, Высшего Военного Совета и Оперативного Управления) как между собою, так и к Народному Комиссариату по военным делам, точно разграничены не были. Создавалось впечатление, что Народный Комиссариат обнимает по своим задачам работу организационную, снабжение и ряд других, а все оперативные вопросы распределены между несколькими органами, независимыми друг от друга. И хотя эти две области: организационная и оперативная и возглавлялись одним и тем же лицом — Народным Комиссаром по военным делам и Председателем Высшего Военного Совета, но отсутствие более тесной связи между всеми учреждениями, ведавшими оперативными вопросами, говорило само за себя.

Между тем положение на фронтах привлекало к себе все большее и большее внимание и вопрос об об‘единении Управления стал во всей широте.

В силу этого, в июле (11) 1918 года был создан Штаб Восточного фронта и Главнокомандующим Восточным фронтом был назначен И. И. Вацетис. Но этого оказалось недостаточным, так как полного объединения военной власти на фронтах и в тылу этим не достигалось, и таковое было достигнуто постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 2-го сентября 1918 г. о создании Революционного Военного Совета Республики, который явился и является доныне органом Высшей Военной власти в стране (а не только для фронта или тыла).

2. Революционный Военный Совет Республики

Состав Революционного Военного Совета Республики[4]

Председатель Л. Троцкий и несколько членов.

Члены Революционного Военного Совета Республики в командировках при отдельных армиях являются органами связи, наблюдения и инструктирования, они не вмешиваются непосредственно в практические распоряжения командующего или Военного Совета данной армии, но в крайних случаях имеют право отстранять от должностей командиров и членов соответствующего военного совета, имеют право также издавать приказы местного характера, немедленно доводя до сведения Рев. В. С. Р.; в тех случаях, когда член Р. В. С. Р. является одновременно и членом Р. В. С. фронта или армии, то он пользуется в работе правами члена данного Совета. Председатель Р. В. С. Р. утверждается В. Ц. И. К., а члены — Советом Народных Комиссаров.

Председателем Революционного Военного Совета Республики «по положению» является Народный Комиссар по военным и морским делам.

Взаимоотношения между председателем и Советом приравниваются к взаимоотношениям между Народным Комиссаром и Коллегией, как они определены Конституцией Республики, а именно «Народный Комиссар вправе единолично принимать решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего Комиссариата, доводя о них до сведения Коллегии.

В случае несогласия Коллегии с теми или иными решениями Народного Комиссара, Коллегия, не приостанавливая исполнения решения, может обжаловать его в Совет Народных Комиссаров или в президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. То же право обжалования принадлежит и отдельным членам Коллегии». Из только что перечисленного видно, какой большой властью пользуется председатель Революционного Военного Совета Республики в таком коллегиальном Учреждении, каковым является по существу Совет.

Это явление с точки зрения военной надо приветствовать, имея в виду то значение, которое имеет в военном деле единовластие и единоначалие. В целях наибольшего сосредоточения деятельности Рев, Воен. Сов. Респ, постановлением В. Ц. И. К. от 30 ноября, выделено его бюро в составе: Председателя, Главнокомандующего и одного из членов Совета.



а) Главнокомандующий.

Как видно из схемы, в состав Революционного Военного Совета Республики входит Главнокомандующий всеми вооруженными силами Республики. Ему по положению о Революционном Военном Совете Республики, принадлежит полная самостоятельность во всех вопросах стратегически-оперативного характера. Соответственные приказы Главнокомандующего скрепляются подписью одного из членов Революционного Военного Совета Республики. Во всех остальных вопросах Главнокомандующий пользуется правами Члена Коллегии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устройство вооруженных сил Республики"

Книги похожие на "Устройство вооруженных сил Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Самуйлов

В. Самуйлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Самуйлов - Устройство вооруженных сил Республики"

Отзывы читателей о книге "Устройство вооруженных сил Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.