» » » » Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь


Авторские права

Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы здорового образа жизни и первая помощь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы здорового образа жизни и первая помощь"

Описание и краткое содержание "Основы здорового образа жизни и первая помощь" читать бесплатно онлайн.








Грудная клетка состоит из ребер и грудины. Почему она называется клетка, как вы думаете? В ней находится сердце и лёгкие - очень важные органы для человека, и клетка их защищает.

Таз - к тазовым костям прикрепляются ноги, а внутри таза помещаются разные органы. Человек не смог бы сидеть без этой важной части скелета.

Руки и ноги - верхние и нижние конечности. Их нужно очень беречь. Например, самое непрочное место на ноге - голеностопный сустав. (Сустав это место, где одна кость соединяется с другой). Там нога часто подворачивается. И коленка, конечно, тоже опасное место.

3. Контрольные вопросы

Для чего нужен скелет?

Какие части скелета вы знаете?

Как кости скелета соединяются между собой?

4. Домашнее задание

Вспомните, как называются части скелета, и расскажите об этом родителям.

Занятие 4

Тема: "костный скелет" (продолжение).

Цель: познакомить учащихся со строением костного скелета в целом

Методическое обеспечение: плакаты №2, 3, 4. (на уроке желательно использовать книгу И. Семёновой "Учись быть здоровым, или Как стать Неболейкой").

1. Повторение

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.

Для чего нужен скелет?

2. Работа по теме

1) Беседа учителя - Какие части скелета вы знаете? (Дети называют, учитель записывает на доске и даёт пояснения).

2) Практические упражнения

Встаньте около парты. Я покажу на плакате части скелета, а вы хором назовёте их и сделаете какое-либо упражнение, в котором участвуют:

а) только руки (согнуть и разогнуть в локтях);

б) только кисти рук (сжать и разжать кулаки);

в) только ноги (согнуть в коленях);

г) только ступни (оттянуть носок);

д) только позвоночник (наклоны вперёд и назад, поворот головы).

3) Работа с плакатами - Заучите стихотворную подпись под плакатом.

Расскажите, почему надо бережно относиться к человеческому телу.

3. Контрольные вопросы

Как кости скелета соединяются между собой?

Почему кости черепа так плотно соединены.

Домашнее задание

Придумайте упражнения для швейного отдела позвоночника.

Занятие 5

Тема: "Мышечный скелет".

Цель: по знакомить детей с основными поверхностными мышцами тела.

Методическое обеспечение: плакат №5.

1. Повторение

Вспомните, как называются части скелета.

Как кости скелета соединяются между собой?

Покажите, какие упражнения вы придумали для швейного отдела позвоночника.

2. Работа по теме

1) Беседа учителя - Упражнения, которые вы придумали, можно выполнить только потому, что костный скелет заключён в прочный мышечный каркас. Когда вы выполняли упражнения для шеи, вы управляли шейными мышцами. При рождении ребёнка мышцы его ещё очень слабы. К концу первого года жизни они набирают силу, и человек начинает ходить, его тело становится пластичным. Пластика это умение управлять своими движениями.

2) Работа с плакатом - Прочтите стихотворение, которое я написала на доске:

Чтобы тело было крепким,

Заключён скелет, как в клетку,

В мышцы сильные, тугие.

Знаешь бицепс? А другие

Сможешь мышцы нам назвать?

Нет? Тогда давай читать.

Рассмотрите плакат. Прочитайте, как называются основные мышцы тела. (Как обычно, новые слова записываются на доске и в тетрадях).

3. Контрольные вопросы

Нужно ли укреплять свои мышцы? Как это можно делать?

Назовите, какие мышцы вы запомнили.

4. Домашнее задание

Дома перед зеркалом заставьте поработать мимические мышцы лица

Занятие 6

Тема: "Мышечный скелет" (продолжение).

Цель: связать теоретические знания ребёнка о мышцах вообще с понятием о собственных мышцах.

Методическое обеспечение: плакат № 5.

1. Повторение

О чём мы говорили на прошлом уроке?

Вспомните, как называются основные мышцы тела, покажите их на плакате.

2. Работа по теме

1) Беседа учителя - Чтобы мышцы были крепкими и человек мог легко ими управлять, надо постоянно укреплять мышечный скелет. Ежедневная зарядка, обтирание холодной водой, занятия спортом, прогулки, плавание помогают в этом человеку.

2) Практические упражнения

Встаньте около парты. Я покажу на плакате мышцы тела, а вы хором назовите их и сделаете упражнения, в котором участвовали бы только эти мышцы.

1. Мимические мышцы лица - улыбнитесь, сделайте злую гримасу, удивлённо поднимите брови т. д.

2. Грудная мышца - глубоко вдохните и выдохните.

3. Широкая мышца спины - прогнитесь назад.

4. Икроножная мышца - напрягите ноги так, как будто хотите ударить по мячу.

5. Напрягите бицепс.

6. Прямая мышца живота поддерживает внутренние органы в правильном положении - подтяните живот, выпрямитесь.

7. Портняжная мышца - поднимите и согните в колене ногу.

3. Контрольные вопросы

Какие мышцы вы знаете?

Покажите, при помощи каких мышц можно поднять тяжёлую сумку (бицепс, широкая мышца спины).

Какие мышцы помогают в работе по дому (когда подметаете, моете посуду, заправляете кровать и т. д.)?

4. Домашнее задание

Подготовьте рассказ о том, что вы делали дома по хозяйству и какие мышцы участвовали в этой работе.

Задание 7

Тема: Внутреннее устройство человека".

Цель: познакомить ребёнка с основными внутренними органами и их основными функциями.

Методическое обеспечение: плакат №6.

1. Повторение

Какие мышцы вы знаете?

Какие мышцы участвуют в работе, когда вы помогаете маме по хозяйству?

2. Работа по теме

1) Беседа учителя - К своему телу человек должен относиться бережно, заботиться о нём, закалять его и совершенствовать. Ведь в человеке всё прекрасно, он создан Природой и является частью её.

2) Работа с плакатом - Рассмотрите плакат. Вот что Неболейка просил меня вам рассказать:

Мозг - вроде начальника над всеми органами. Он всё знает, за всё отвечает. В мозг по нервам, как по проводам в штаб, от всех органов сигналы поступают, и он обратно команды посылает. Прикажет ногам - они пойдут, прикажет лёгким - они вдохнут воздух.

Сердце кровь по сосудам гоняет. Кровь, как бесконечный поезд, разводит по всему телу питание и кислород, забирает ненужное и везёт к органам выделения. Это называется обменом веществ. Всё ненужное по сосудам-венам движется. Нужное - по артериям.

Лёгкие. Через них в кровь поступает из воздуха кислород. Это газ такой, его не видно, но жить без него нельзя. Кислород вырабатывают зелёные растения: деревья, кусты, цветы.

Печень помогает переваривать пищу, а ещё это наша кладовая. В ней запасы на случай голода хранится. Конечно, это не бутерброды, а специальное питательное вещество гликоген.

Почки выводят лишнюю воду и ненужные вещества.

Кишечник переваривает пищу, а всё ненужное из тела выводит.

3. Контрольные вопросы

Где помещается головной мозг?

Какая часть скелета защищает сердце?

Какую работу выполняет сердце?

4. Домашнее задание

Нарисуйте растения, которые вырабатывают кислород.

Занятие 8

Тема: "Внутренне устройство человека" (продолжение).

Цель: продолжить знакомство с внутренними органами и их основными функциями, показать различие во внутреннем устройстве мужского и женского тела.

Методическое обеспечение: плакат №6.

Повторение

Назовите внутренние органы, о которых мы говорили на прошлом занятии. Какую работу они выполняют? Покажите их на плакате.

2. Работа по теме

1) Беседа учителя - Вы хорошо знаете, что мужчины и женщины, живущие на Земле, отличаются друг от друга по внешнему строению своего тела. Мужчины выше ростом, у них более мощные мышцы. Есть различия и во внутреннем устройстве мужского и женского тела. Посмотрите на наш плакат. На нём изображено внутреннее строение женщины - здесь нарисована матка. Что такое матка, нам с вами объяснит наш друг Неболейка.

Матка - мешочек такой. В нём ребёнок растёт перед тем, как родиться. Ребёнок становится больше, и мешочек растягивается. Однажды мешочек сжимается, и ребёнок выскакивает наружу, как косточка из сливы. Так наступает самый первый день рождения. Правда, матка есть только у женщин, и поэтому всех людей родят только мамы.

3. Контрольные вопросы

Как появляются на свет люди, вы теперь знаете, а кто может рассказать, как появляются рыбы, птицы?

4. Домашнее задание

Нарисуйте красивого мужчину и красивую женщину.

Занятие 9

Тема: "Красота человеческого тела".

Цель: выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела.

Методическое обеспечение: плакат №7.

1. Повторение

Какие внутренние органы вы знаете?

Расскажите, что вы запомнили о сердце, печени, мозге.

Расскажите, почему вы считаете красивыми мужчин и женщин, которых вы нарисовали.

2. Работа по теме

1) Беседа учителя - Как вы понимаете, ребята, в основе тела лежит костный скелет. Он покрыт мышцами. Мышцы покрыты кожей. Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый может и должен делать его ещё лучше, ещё совершеннее. Если заниматься физкультурой и спортом, то мышцы станут крепкими, движения будут радовать глаз других людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы здорового образа жизни и первая помощь"

Книги похожие на "Основы здорового образа жизни и первая помощь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Соковня

Ирина Соковня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Соковня - Основы здорового образа жизни и первая помощь"

Отзывы читателей о книге "Основы здорового образа жизни и первая помощь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.