» » » » Стив Питерс - Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга


Авторские права

Стив Питерс - Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга

Здесь можно купить и скачать "Стив Питерс - Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стив Питерс - Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга
Рейтинг:
Название:
Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-68650-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга"

Описание и краткое содержание "Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга" читать бесплатно онлайн.



Внутри каждого из нас живет эмоциональный Шимпанзе, который может быть как нашим лучшим другом, так и злейшим врагом. Вы не понимаете, что мешает вам стать успешным и счастливым? Иногда вы не в состоянии понять даже самого себя? Ваши эмоции порой управляют вашей жизнью? Эта книга поможет вам победить своего внутреннего врага и сделать его лучшим другом!

«Парадокс Шимпанзе» – невероятно мощная модель управления мозгом, которая поможет вам стать счастливым, уверенным в себе, здоровым и успешным человеком. Ее создатель, профессор Стив Питерс, объясняет причину внутренней борьбы, происходящей в вашем сознании, а затем демонстрирует, как применять это знание в каждой сфере вашей жизни. Прочитав книгу, вы поймете, как работает ваш мозг; научитесь управлять своими эмоциями и мыслями, будете в любой ситуации владеть собой, станете таким человеком, каким хотите.






Компьютер запрограммирован на то, чтобы думать и действовать за нас, но только на основе той информации, которую мы вложили ему. Таким образом, все хранящиеся в Компьютере установки и схемы поведения получены Человеком и Шимпанзе и ими заложены в Компьютер. Их не следует путать с инстинктами Шимпанзе, зафиксированными в генах, чтобы обеспечивать мгновенные реакции.

Компьютер выполняет большую часть работы, связанной с нашими действиями в течение дня. Насколько хорошо он проведет нас через повседневные дела и ситуации, зависит от того, что было в него заложено.

Конечно, мы можем добавлять и удалять что-то из Компьютера, если отвлечемся от дел и найдем время провести его «техническое обслуживание». Правда, большинство из нас этого не делает.



Автопилот


Автопилоты – это все позитивные, конструктивные установки, схемы поведения и навыки, которые помогают нам быть успешными и счастливыми в жизни. Они могут быть занесены в Компьютер в любом возрасте. Автопилоты бывают следующими: езда на велосипеде; умение сохранять спокойствие, когда что-то происходит не так; стремление сосредоточивать внимание на решении, а не на проблеме; завязывание шнурков; организованность и дисциплина как при выполнении стандартной задачи; требование поддержки положительного внешнего имиджа.



Домовые и Кикиморы


Домовые и Кикиморы в определенной степени противоположны Автопилотам. Это бесполезные и деструктивные схемы поведения, убеждения или автоматические программы, хранящиеся в Компьютере.

Домовой обычно закладывается в Компьютер, когда мы очень молоды. В очень раннем детстве наш Компьютер более прочно фиксирует информацию, которую в него закладывают. Таким образом, Домовые весьма жестко вшиты в Компьютер, и их очень сложно оттуда удалить. Как правило, Домовые появляются в возрасте приблизительно до 8 лет, а Кикиморы – после 8 лет. Поскольку Кикиморы не так жестко фиксированы в Компьютере, обнаружив их, вы можете их удалить. Различие между Домовыми и Кикиморами сделано только ради того, чтобы представлять, какие из них могут быть удалены, а какие, скорее всего, нет. Это нужно знать, чтобы в одном случае вы не пытались сделать невозможное, в другом – расправлялись с этими бесполезными созданиями, как только их обнаружите.



Пример Домового

Позвольте мне привести пример Домового. «Синдром двери холодильника»[4] иллюстрирует наиболее распространенный пример Домового, который вселился во многих людей западного мира. Первый день в школе, ребенок полон эмоций. Учитель говорит ему: «Давай нарисуем картинку с твоими родителями». Нарисовав картинку, ребенок бежит домой, чтобы показать ее родителям. Когда он подбегает к одному из родителей и протягивает ему рисунок, родитель говорит: «Что это у тебя такое?» Ребенок передает ему картинку. Родитель говорит ему: «Какой прекрасный рисунок, ты просто молодец, я так горжусь тобой, я хочу, чтобы весь мир знал, какой у меня замечательный ребенок» – и вешает творение малыша на дверь холодильника, чтобы весь мир знал о его талантах. В этот момент ребенок получает большого позитивного Домового, с которым он будет делить всю свою дальнейшую жизнь!

Давайте рассмотрим тот же сценарий с другим подходом. Ребенок возвращается из школы с рисунком и бежит к одному из родителей. Родитель, не глядя на рисунок, обнимает ребенка и говорит: «Я так горжусь тобой, ты такой хороший, и я хочу, чтобы весь мир знал об этом. Ну а что это у тебя тут такое?» Ребенок и родитель теперь говорят о рисунке, и родитель, разумеется, хвалит рисунок замечательного ребенка…



В первом варианте сценария родитель хвалит ребенка потому, что есть что-то, чего ребенок достиг. Другими словами, родитель подчеркнул ценность ребенка через его достижение – рисунок. Затем он сказал ребенку, что хочет, чтобы весь мир знал о его талантливом ребенке, и повесил рисунок на дверь холодильника. Посыл для ребенка был следующий: «Ценным тебя делает то, как ты поступаешь в жизни. Твои качества в глазах других людей определяет то, что ты делаешь и как».

Посыл второму ребенку был таким: «Ты ценен сам по себе. Тебя любят и уважают таким, какой ты есть, и тебе не надо ничего достигать, чтобы получить это». Правда, самоценность ребенка не всегда надо сводить к его достижениям. Но, безусловно, следует похвалить ребенка за его старания, за приложенные усилия, даже если их результат был не лучшим.

Конечно, здесь должен быть баланс. Эти два сценария представляют крайние точки зрения, позволяя лучше донести идею. Известно, что многие из нас испытывают чрезмерную тревогу по поводу того, насколько хорошо мы все делаем и что о нас думают другие. Так, студенты перед экзаменами сильно нервничают, боятся его результатов. Если вы спросите их, как бы они чувствовали себя перед экзаменами, если бы их оценки не оглашали, а сообщали только им лично, а они могли бы пересдавать экзамены (тайно) до тех пор, пока не сдадут. Они обычно отвечают: «Я бы не боялся и не беспокоился вообще». Очевидно, что сам экзамен для этих студентов не проблема, они страшатся мнения окружающих и того, к чему это может привести.

Если бы мы знали, что никто не будет плохо о нас думать, то у нас было бы меньше страхов. Тогда провалить экзамен было бы просто досадно. Мы бы не оценивали нашу собственную ценность по результатам экзаменов. Это «Домовой Двери Холодильника» в своем высшем проявлении!

Вышеописанный синдром чрезвычайно распространен, и ему подвержено, судя по всему, большинство нашего населения. Однако мы можем справляться с ним и обходить его, не позволяя ему управлять нами. Часть проблемы состоит в том, что Шимпанзе помогает Домовому. Шимпанзе обладает очень мощным стайным инстинктом, который обеспечивает нам выживание за счет принадлежности к стае. Чтобы быть частью стаи, необходимо быть принятым в нее. Чтобы быть принятым в нее, мы должны быть сильными и полезными. Таким образом, из-за примитивных инстинктов Шимпанзе мы стремимся производить впечатление на других. Очевидно, что если мы в этом побуждении сольемся с Домовым, оно станет очень упорным. В результате многие люди страдают от постоянного беспокойства о том, что думают о них другие. Они очень бы хотели просто жить своей жизнью и не тревожиться об этом, но их Шимпанзе и Домовой не позволяют им.


Пример Кикиморы

Есть две очень распространенные Кикиморы. Они – близнецы и сидят в Компьютерах большинства людей. Эта пара – нереалистичные ожидания и бессмысленные надежды.



Всегда бывает очень полезно проверить, насколько реалистичны и обоснованны ваши ожидания. Если они нереалистичны или бессмысленны, то это практически гарантированно приведет к очень сильным негативным эмоциям. Обычно на человека потом обрушиваются досада, гнев и разочарование.

Представьте себе простую Кикимору, которая говорит: «Я уверена, что должна все всегда успевать вовремя». Если вы опоздали, какой бы ни была причина, вы, скорее всего, окажетесь в стрессе, поскольку убеждены, что всегда должны приходить вовремя. Вы можете заменить Кикимору своим Автопилотом, который скажет: «Я хотел бы успевать вовремя всякий раз, но иногда это невозможно, и это не конец света, я с этим справлюсь». Это более реалистичное убеждение, которое, скорее всего, позволит вам расслабиться. И оно способствует тому, что в ситуациях, когда события развиваются не по плану, вы действуете как взрослый человек, а не как ребенок!

Другой пример нереалистичных ожиданий – это ожидание, что вам всегда удастся побеждать. Игра в теннис может быть очень веселой, если вы осознаете, что это всего лишь игра и ее результат не имеет особого значения. Это не значит, что вы не стараетесь выиграть, но вы смотрите на вещи в широкой перспективе. Однако если вы убеждены, что вам непременно надо победить, поскольку это свидетельствует о вашей ценности как личности, то игра станет напряженной и, вероятно, неприятной. Наши убеждения явно влияют на наше отношение к результатам и реакцию на них. Лучше иметь реалистичные ожидания, а в некоторых случаях надо расслабиться и не заботиться о результате.


Примеры других Кикимор следующие:

• Преувеличенная реакция на ситуацию.

• Поглощение пищи всякий раз, когда есть возможность, даже если нет потребности.

• Самобичевание.

• Беспокойство о решениях и отсутствие принятых решений.

• Приступы гнева.

Работа Компьютера в качестве справочного руководства

Существуют три аспекта работы Компьютера как справочного источника:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга"

Книги похожие на "Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стив Питерс

Стив Питерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стив Питерс - Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга"

Отзывы читателей о книге "Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.