» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Это правило. Аштавакра - это исключение. Исключение не составляет правила, оно только доказывает правило. Но раньше еще никогда не происходило обратного, и я не думаю, что это когда-нибудь случится.

Мы все пытаемся быть красивыми внешне: мы предпринимаем разные способы приукрашивания, всякие там штучки для того, чтобы стать красивыми.

Я слышал...

Один человек ловил мух. В конце концов через два - три часа усилий, он поймал четырех мух. Он сказал своей жене: «Я поймал четырех мухи: двух самочек и двух самцов».

Жена сказала: «Боже мой, как же ты определил, кто самец, а кто самка?»

Он ответил: «Это очень просто. Две мухи сидели почти два часа на зеркале, а две другие несколько часов сидели на газете!»

Мы так отождествляем себя с поверхностью нашего бытия, что забыли о том, что поверхности, как таковой, нет. Внутри есть центр. И поиск центра - это единственный религиозный поиск - не поиск Бога, не поиск рая, не поиск наград и добродетели, не бегство от ада и наказания.

Есть только один истинный религиозный поиск: это познание внутреннего бытия. Это бытие всей вселенной. Когда вы входите в ваш внутренний храм, вы вошли в истинный храм. Все другие храмы - ложные, они искусственные, все другие боги в храмах - ложные, они созданы человеком.

Только это свойственно каждому человеку; это ваше внутреннее достоинство, внутреннее величие. Эта милость начинает преобразовывать не только внутреннее, но также дает новый взгляд на внешнее бытие. Возникает невинность, безмятежность, глубина, покой, любовь. Эти цветы цветут вокруг вас. И тогда даже ваша поверхность становится такой красивой, такой музыкальной, таким танцем радости.

Но вы должны начать от внутреннего.

Вопрос: Возлюбленный Ошо, что такое цивилизация?

Миларепа, цивилизации до сих пор еще не возникало. Сама идея о том, что мы цивилизованные, ложная: если мы цивилизованные, почему же мы готовимся к войне?

Даже животные не едят, не убивают себе подобных. Только люди убивают себе подобных. Львы не убивают львов, собаки не убивают других собак. Львы не едят львов. Только человек может стать каннибалом и есть себе подобных. В мире до сих пор есть изолированные группы людей, которые стали каннибалами. Это отголоски прошлого, но они все еще есть.

В Африке в глубоких джунглях есть небольшие племена каннибалов. В начале этого столетия их было около трех тысяч, теперь осталось только триста, потому что когда они не могут найти никого для того, чтобы съесть, они начинают поедать друг друга. Число их постепенно сокращается, они съедают собственных детей, собственных родителей. Иногда им попадаются христианские миссионеры, но это случается очень редко.

Однажды они поймали очень жирного христианского миссионера и были необычайно счастливы. Начались танцы и праздник, на огне кипел большой котел, и христианский миссионер спросил у них: «Что вы празднуете? Я прибыл сюда для того, чтобы вы смогли вкусить христианство».

Они сказали: «Подожди немного, вскоре мы вкусим христианство!»

Он спросил: «Но как вы вкусите христианство, если я вам его не дам?»

Они сказали: «Не беспокойся, тебе придется сделать это!»

Он ответил: «Я не понимаю, о чем вы говорите!»

Они сказали: «Посмотри на огонь и на большой котел. Мы -бросим тебя в этот котел. И когда вода начнет кипеть, мы сделаем из тебя суп, и, таким образом, мы впервые вкусим христианство!»

Когда-то, наверное, все человечество было каннибалами.

Но в мгновения трудности человек может возвращаться в эти состояния. Например, когда в Бенгалии была засуха, люди ели своих детей. Вы не можете постигнуть этого, но им казалось лучше съесть собственных детей, чем умереть. Те, кто не могли сделать этого, просто продавали детей, прекрасно понимая при этом, что те люди, которые покупают этих детей, съедят их. Можно было купить на деньги детей. Таким образом, можно было съесть чужих детей; это была просто уловка. Но это не слишком-то помогало, потому что было совершенно ясно, что случится.

В мгновения испытаний человек всегда проявляет свое истинное лицо, и вся наша цивилизация оказывается маской. В цивилизованном человечестве совершенно необходимы несколько вещей. Первое, не должно быть возможности войны, потому что она уничтожает жизнь. Цивилизованное человечество будет обладать достаточной чувствительностью, оно не будет разрушать жизнь ни в одной из форм.

Бернард Шоу развел прекрасный сад вокруг своего дома, там он собирал экзотические виды роз со всего мира, они были разных красок, благоухали по-разному. К нему пришел один друг, и он увидел розы. Он не мог поверить в то, что увидел, не мог поверить в то, что может быть столько разных красок и благоуханий. Когда он вошел в дом, он спросил у Бернарда Шоу: «У тебя такой прекрасный сад, но почему у тебя нет цветов в комнате в вазах?»

Бернард Шоу ответил: «Я цивилизованный человек. Я люблю детей, но это не значит, что я должен отрубать им головы и украшать свою комнату их головами. Я люблю розы, но это не значит, что я должен срезать их и ставить в вазы в гостиной. Это было бы просто бесчеловечно».

Срезать цветки - это нецивилизованно. Что же говорить о поведении таких людей, как Чингисхан, который уничтожил сорок миллионов людей. Тамерлан уничтожил тридцать миллионов людей. Надир Шах уничтожил сорок миллионов людей. Статистика умалчивает о многих других. Александр Великий, Наполеон Бонапарт, Иван Грозный. Нет информации. Но они, должно быть, уничтожили еще больше людей. Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Бенито Муссолини... а жили они сравнительно недавно; они уничтожили миллионы людей совершенно без причины.

Эта разрушительность ориентирована на идеологию смерти, и она настолько укоренена в наших умах, что мы становимся из-за этого ниже животных.

Человек, Миларепа, еще не цивилизован. Его цивилизация начнется с того мгновения, когда он отбросит войну, отбросит разделение на нации. К чему нужны нации, если вы не будете воевать? Нации нужны для войн. К чему создавать эти глупые линии на карте мира?

Мир един. Поэтому все линии разделения искусственные. Почему же это разделение продолжается? Возникает глубокое желание властвовать, и есть так много людей в мире, которые управляют. Они нуждаются во множестве наций. Единственного правительства, действенного правительства для всего мира достаточно.

К чему столько законов, если человек цивилизованный? К чему столько судов, тюрем, столько советников, если человек цивилизован? Цивилизованный человек не может совершать убийства, не может насиловать женщин. Но мы продолжаем поддерживать всю систему тюрем, судов, законов, советников - но для кого?

Человек преступен. Все тюрьмы, судьи и законы ничего не могут сделать. Тюрем становится все больше и больше, судей становится все больше и больше, советников становится все больше и больше, юристов становится все больше и больше с каждым годом. Но они не могут справиться, потому что количество преступников растет быстрее. У них нет колледжей, они не образованы.

Что-то идет не так, чего-то не хватает. Чего же? Я называю это медитацией.

Только медитация может сделать человечество цивилизованным, потому что она может высвободить ваше творчество и отнять ваше желание уничтожать. Медитация развивает ваше сострадание и забирает вашу жестокость. Медитация делает вас ответственными за ваше бытие, после чего вы не можете оставаться преступниками.

Для того чтобы быть преступником, нужна бессознательность. Медитация уничтожает вашу бессознательность, открывает двери света - и внезапно начинает исчезать то, что вы делали в состоянии бессознательности. Цивилизация может быть основана только на медитации. Единственные люди, которые были цивилизованы - это те, кто медитировал, кто находился в соприкосновении со своим бытием: Гаутама Будда, Сократ, Пифагор, Лао-цзы. Это цивилизованные люди. Только индивидуальности могут быть цивилизованными, но толпа намного ниже уровня цивилизации.

Это должно случиться.

Миларепа, те, кто со мной - они должны создать основание для своей цивилизации, для цивилизованного человечества, став цивилизованными.

Ночью перед свадьбой Хершель Голберг выпивал вместе с Мойше Финкельштейном, своим тестем. Вскоре беседа свелась к Руфи, невесте.

«Понимаешь, - сказал Мойша, - как раз сейчас можно сказать, что ты будешь мужчиной и сделаешь это сегодня ночью, или будешь мышкой и будешь ждать до завтрашней ночи.»

Еще до того, как он смог остановить себя, Хершель выпалил: «Мне кажется я - крыса, сэр; я уже сделал это на прошлой неделе!»

Вот что такое цивилизованные люди.

В ночь полнолуния в медовый месяц француженку просто достал восьмидесятилетний старикашка, ее новый муж. Во время короткого перерыва, когда он пошел бриться, она спустилась вниз и начала беседовать со своей подругой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.