» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Маленький Эрни сводил с ума свою мать, поэтому она начала посещать психиатрическую больницу. Во время ее второго визита врач спросил у нее: «Ну как, транквилизаторы успокоили вас немного?»

«Да», - ответила мать Эрни.

«А как ваш маленький Эрни?» - спросил он.

Она посмотрела вверх и спросила: «А какая разница?»

Поэтому будьте молчаливыми, тихими и спокойными. Медитация - это не медицинский транквилизатор. После нее вам уже будет все равно, перед лицом ли вы слуги или босса. Кого это будет волновать? Они все люди, в равной степени прекрасные, уважаемые. И не нужно судить ни о чем.

И в конце концов ты говоришь: «Как я могу стать более чувствительным к себе?»

Сначала начни становиться чувствительным к деревьям, горам, океанам, потому что они ни в какой степени не будут нападать на вас. Поэтому вам не нужно защищать себя. Ваша нечувствительность - это не что иное, как меры защиты. Люди становятся жесткими и грубыми просто для того, чтобы защитить себя. Поэтому сначала начните с красивого существования, которое окружает вас. Деревья не будут нападать на вас, будьте немного более чувствительными. Звезды не будут нападать на вас; будьте немного более тонкими. Вам не нужно бояться. Горы, облака, солнце и луна - просто будьте открытыми для них.

Я даю вам первый шаг для того, чтобы стать чувствительным, потому что почему вы нечувствительные? На это нужно взглянуть. Вы нечувствительные из-за того, что в этом обществе идет напряженная борьба за выживание.

Всю жизнь вы пытаетесь вцепиться в горло друг другу и перерезать глотку стольким, скольким сможете, и тогда вас будут считать великим человеком.

Вчера я просматривал статистику: Чингисхан уничтожил сорок миллионов людей. Надир Шах уничтожил тридцать миллионов людей, Тамерлан уничтожил сорок миллионов людей. Сколько уничтожили Наполеон Бонапарт и Александр Македонский, точно неизвестно. Иосиф Сталин уничтожил тридцать миллионов русских после революции. Адольф Гитлер уничтожил шесть миллионов евреев в Германии, а в целом из-за него во время второй мировой войны погибло тридцать миллионов человек.

Это совершенно безумный мир. Вы должны защищать себя, иначе вы будете уничтожены из-за какого-нибудь пустяка.

Мой глазной специалист, Премда, присутствует здесь. Он принес мне прекрасные очки. И рассказал историю этих прекрасных очков. Они стали такими драгоценными и такими ценными, их узор просто уникален, и в Нью-Йорке из-за этих очков были убиты шесть человек. Они стоят огромные деньги, и купить их может позволить себе далеко не каждый; кроме того, их выпустили небольшой партией, поэтому очередь на них была в шесть, восемь месяцев. Кто может выдержать восемь месяцев? Только не в Нью-Йорке! Все должно делаться быстро, люди хотят, чтобы все было сделано на скорости. Мгновенный кофе - это мотор. Шесть человек были убиты просто из-за обычных очков. В это трудно поверить.

Но именно так все и происходит. Вы можете не осознавать этого ясно, потому что ваша бессознательность продолжает защищать вас. Именно это делает вас бесчувственными.

Я часто ездил к другу. Он был очень богатым человеком. Я наблюдал за его странным поведением. Когда он входил в дом, он шел очень быстро и не смотрел направо и налево. Слуги работали в саду, садовники работали в саду, его дети играли, и когда бы он ни появлялся на горизонте, все его дети мгновенно становились серьезными. Он поддерживал свои отношения суровыми даже с женой.

Наблюдая за ним два три дня, мне пришлось сказать ему: «Ты странно себя ведешь».

Он ответил: «Ты просто не знаешь. Если я немного расслабляюсь, моя жена говорит мне “Нам нужна новая машина. Этой машине уже один год. Теперь уже выпустили новые модели”. И мне приходится сохранять суровое, каменное выражение лица, чтобы этого не случилось. Это мешает ей говорить о новой машине. Если я немного расслаблюсь, мои маленькие дети начинают просить денег. Слуги, если я немного расслаблюсь...» Он никогда не глядел в собственный сад, никогда не глядел на эти прекрасные цветы.

Я сказал ему: «В чем смысл сада? Ты никогда не ходишь внутрь сада, никогда не смотришь на розы, никогда не сидишь на лужайках, а у тебя самые красивые газоны, которые только есть».

Он сказал: «Это опасно; после того как однажды я иду в сад, приходит мали и говорит о том, что ему нужно поднять зарплату. Если я ему скажу что-нибудь о розах: “Ты вырастил прекрасные розы!” - этого достаточно для того, чтобы он поднял этот вопросов. Но я не хочу поднимать зарплату, поэтому мне приходиться избегать собственного сада!»

Он был совершенно другим человеком вне дома, чем дома. Я знаю его только за пределами дома. Именно поэтому я принял его приглашение, когда он сказал мне: «У меня очень большой дом, полупустой. Почему бы тебе не прийти ко мне? Ты так любишь сады. У меня прекрасный сад, и я могу предоставить в твое распоряжение половину дома!» Я сказал ему: «Но что я буду делать с половиной дома? Мне достаточно одной комнаты».

Он ответил: «Но ты можешь держать одну комнату для своих гостей!»

Потом я вошел в сад. И там я увидел совершенно другого человека. Я сказал ему: «Это просто отвратительное отношение. У тебя есть достаточно денег для того, чтобы купить новую машину и немного поднять зарплату бедным слугам, и у тебя есть достаточно денег для того, чтобы дать немного собственным детям на игрушки и сладости. Это не сделает тебя банкротом».

Я выставил ему ультиматум: «Если ты не переменишься, я не смогу жить в твоем доме. Только если ты переменишься, я смогу жить в твоем доме. Я не могу видеть, насколько ты отвратительно ведешь себя с собственными детьми. Они такие счастливые, бегают и наслаждаются. Но когда ты приходишь, они все становятся серьезными, они все начинают читать книги и делать домашние задания.

Я вижу, насколько твоя жена расслабленна, когда тебя нет дома. Она приносит мне разные вещи, кофе и чай. Или приносит сладости, если готовит. Она такая прекрасная женщина, но в то мгновение, когда ты входишь в дом, она становится точным отражением тебя.

Я не могу этого выдержать. Даю тебе три дня. Либо ты переменишься. Либо я сменю дом. Мне было так хорошо в собственном доме. Это ты затащил меня сюда, причем я не просто покину твой дом, но ты также потеряешь друга».

Он ответил: «Но три дня - это слишком короткий промежуток времени для того, чтобы изменить такую укоренившуюся привычку!»

Я спросил у него: «Но сколько дней тебе нужно?»

Он сказал: «Это трудно определить. Я буду стараться, как могу, но не пытайся так все заострить. Я признаю, что недобр по отношению к этим людям, но ты тоже не будь так жесток ко мне».

Я сказал: «Это хорошо, я останусь здесь. И не буду требовать рубить с плеча, но будет лучше, если ты поторопишься, иначе я даже не буду сообщать тебе об этом. В любую ночь я могу просто сбежать». Ему понадобилось шесть месяцев, чтобы расслабиться в собственном доме, и он был совершенно расслаблен снаружи также.

Ваша чувствительность сначала должна научиться быть чувствительной со вселенной, которая не нападает на вас. Вам не нужно бояться. Вы должны быть чувствительными с людьми позже. Это будет немного труднее. Вы можете столкнуться с той же ситуацией, как и мой друг. Но это стоит того. Только тогда, когда вы чувствительны со вселенной, с человеком, с животными, в конце концов вы можете стать чувствительными с собой. Это будет конечным пунктом.

Из-за того, что с самого начала вас осуждали, вас учили: «Ты бесполезный, ты не заслуживаешь даже того, чтобы жить. Ты должен завоевать положение, престиж», вы стали очень суровыми с собой. Это зовется дисциплиной. Она нужна для того, чтобы создавать человека со стальными спицами. Каждое общество пытается добиться этого, сделать так, чтобы дети, воспитанные в этом обществе, стали Сталиными. Это русское слово означает человека, который сделан из стали. Поэтому они пытаются подготовить вас для мира, в котором вы будете сталкиваться только с борьбой, с хитростью, с обманом, с лицемерием, с разными нехорошими людьми.

Поэтому вы стали очень суровыми внутри. Вам нужно отрешиться от внешних обстоятельств и направить себя внутрь. В конце концов вы сможете расслабиться внутри, и это станет встречей с существованием.

Ты спрашиваешь: «Как я могу сказать “да” тому, что есть во мне, и сказать “нет" тому, чего во мне нет?» Это не нужно. То, чего у вас нет внутри, просто исчезнет. Именно ты цепляешься за это. Это не твоя ложная личность цепляется за себя. Знать истинное - значит быть свободным от ложного. Нет вопроса о выборе. Это не означает, что ты должен выбирать: вот это - истинное, а это - ложное, что ты должен сказать “да” истинному и сказать “нет” ложному.

В самом начале, как только ты начнешь понимать, что это - ложное, ты уже сказал этому «нет». В самом понимании истинного и действительного ты уже говоришь этому «да», не проронив при этом ни слова. Простого понимания истинного и ложного достаточного, понимания того, что стало маской в тебе, а что твое изначальное лицо, - этого достаточно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.