» » » С. Иванов - PBY Catalina


Авторские права

С. Иванов - PBY Catalina

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - PBY Catalina" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - PBY Catalina
Рейтинг:
Название:
PBY Catalina
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "PBY Catalina"

Описание и краткое содержание "PBY Catalina" читать бесплатно онлайн.



Вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что PBY «Каталина» была самой удачной из когда-либо строившихся летающих лодок. Выпускавшаяся непрерывно на протяжении десяти лет, она стала самым массовым в мире гидросамолетом – фактически было построено столько этих машин, сколько всех остальных вместе взятых. Интересно, что PBY мог бы и не появится на свет, не перебей фирма Консолидейтед цены фирмы Дуглас, когда ВМС США запросили у них данные о стоимости выпуска партии патрульных гидросамолетов, созданных на базе прототипов Консолидейтед XP3Y-1 и Дуглас XP3D-1. Обе конкурирующие машины успешно прошли испытания и полностью соответствовали техническим требованиям флота. Их летные характеристики были практически одинаковыми и решающим фактором, повлиявшим на выбор военных моряков, стала цена – Консолидейтед запросила за свой гидросамолет 90000$, а Дуглас 110000$ и проиграла конкурс.






Другие страны

«Каталины» продолжали службу в ВВС других государств, в основном в качестве поисково-спасательных машин, на протяжении 1950 – 1960-х годов. Страны Центральной и Южной Америки, в том числе Бразилия и Мексика, имевшие на вооружении PBY-5A, PBY-6A и Canso А позднего выпуска, продолжали использовать «Каталины» и в 70-е годы. Дания эксплуатировала одну эскадрилью из восьми машин до 1971 года, в основном в Гренландии.


Противопожарный 54Е, PBY-6A (BuNo 64041), подвергся существенным переделкам, включавшим демонтаж вспомогательных поплавков.


54Е сбрасывает воду. Около 3000 литров воды, сброшенные за 0,8 секунды, покрывают площадь 27м на 58 м.

На гражданской службе

В послевоенное время большое количество «Каталин» стало доступным на рынке списанной военной техники, где их охотно покупали операторы чартерных и грузовых авиалиний. После демонтажа вооружения, бронирования и части радиооборудования грузоподъемность самолета существенно возрастала. Кроме того, отставные патрульные машины могли использоваться с импровизированных ВПП и водоемов подходящего размера, что было существенным плюсом для их новых владельцев. «Каталины» широко использовались для пассажирских перевозок в Карибском регионе и на Аляске, но их основной задачей все-таки стала доставка грузов и людей в отдаленные и труднодоступные места.

В США и Канаде много «Каталин» переделали в пожарные самолеты, для борьбы с лесными пожарами – и старые машины успешно справлялись с этой задачей. Доработки включали установку в фюзеляже бака емкостью 4164 л воды, который наполнялся при глиссировании лодки со скоростью 112 – 120 км/ч. Выдвижной заборник, располагавшийся за реданом, позволял набирать 3000 л за 15-20 секунд.

Еще одной мирной задачей решаемой «Каталинами» стали геофизические исследования. Магнитометрическая и другая поисковая аппаратура, установленная в просторном фюзеляже, позволяла вести поиск полезных ископаемых. Также этому благоприятствовали большая дальность полета и невысокая крейсерская скорость «Каталины».


PBY-2 (BuNo 0455) из эскадрильи VP-10, 2- го патрульного крыли (PatWing 2), Перл-Харбор, 1932 год. Фюзеляж полностью окрашен в цвет алюминия, за исключением черных днища лодки и поплавков, шашечек на руле и верхних частей капотов моторов.


«Каталина» I (PBY-5) W 8406, WQZ, 209- й эскадрильи ВВС Великобритании. Эта летающая лодка, вторым пилотом которой был лейтенант ВМС США Леонард Б. Смит, 26 мая 1941 года обнаружила немецкий линкор «Бисмарк».


PBY-5А в стандартном для Нейтрального патруля и первых месяцев войны камуфляже: Blue Gray на верхних поверхностях и Light Gray на нижних. Красные круги в центре звезд и 13 красных и белых полос на руле были удалены после 15 мая 1942 года.


PBY-5 из эскадрильи VP-42, Четвертое авиакрыло ВМС, Алеутские острова, июнь 1942 года.


PBY-5А (BuNo 05045) приписанная к ComAirSoPac, Эспириту, Санто, Новые Гибриды, 1942 году. Эта машина стала первым американским самолетом на освобожденной от японцев территории, когда совершила посадку на Гуадалканале 12 августа 1942 года.


PBY-5 (BuNo 08363) эскадрильи VP- 34 17-го авиакрыла ВМС. Пилотируемая лейтенантом Флигером эта летающая лодка спасла трех членов экипажа бомбардировщика В-24, сбитого после налета на Трук.


PBY-5 (BuNo 08145) эскадрильи VР-631 15-го авиакрыла ВМС. Французское Марокко, 24 февраля 1944 года. Самолет несет трехцветный «атлантический» камуфляж: Dark Gull Grey и Light Gull Grey на верхних поверхностях и White на нижних. Пилотируемая лейтенантом Т. Р. Вули, эта «Каталина», совместно с «Вентурой» PV-1 из VB-127 и британским военным кораблем, потопили в Гибралтарском проливе немецкую субмарину U-761.


PBY-1 «Номад» (BuNo 02821) перед передачей СССР, авиабаза Кодьяк, Аляска, 3 сентября 1944 года. Самолет несет поздний военный трехцветный камуфляж с плавными переходами цветов.


PBY-6A (BuNo 64031) вспомогательной эскадрильи VU-17, Сан- Диего, 3 февраля 1948 года. Машина полностью окрашена в Dark Sea Blue, надписи – белого цвета.


ОА-10-V1 (серийный номер 433924) ВВС США, Сан-Франциско, 23 июня 1948 года. В послевоенные годы для окраски спасательных самолетов применялась следующая схема: Matte Sea Gray на верхних поверхностях и Gloss White – на нижних.


PBY-5 (BuNo 2293) VP-52, база Куонсет Пойнт, 1941 год. Самолет имеет стандартный предвоенный камуфляж с большими звездами нейтралитета в носовой части фюзеляжа. Капоты моторов должны были быть окрашены в True Blue на всех самолетах эскадрильи, но на этой машине такая окраска отсутствует.


PBY-6А (BuNo 46542) в трехцветном камуфляже: Dark Sea Blue и Medium Blue на верхних поверхностях и White на нижних.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "PBY Catalina"

Книги похожие на "PBY Catalina" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - PBY Catalina"

Отзывы читателей о книге "PBY Catalina", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.