» » » С. Иванов - PBY Catalina


Авторские права

С. Иванов - PBY Catalina

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - PBY Catalina" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - PBY Catalina
Рейтинг:
Название:
PBY Catalina
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "PBY Catalina"

Описание и краткое содержание "PBY Catalina" читать бесплатно онлайн.



Вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что PBY «Каталина» была самой удачной из когда-либо строившихся летающих лодок. Выпускавшаяся непрерывно на протяжении десяти лет, она стала самым массовым в мире гидросамолетом – фактически было построено столько этих машин, сколько всех остальных вместе взятых. Интересно, что PBY мог бы и не появится на свет, не перебей фирма Консолидейтед цены фирмы Дуглас, когда ВМС США запросили у них данные о стоимости выпуска партии патрульных гидросамолетов, созданных на базе прототипов Консолидейтед XP3Y-1 и Дуглас XP3D-1. Обе конкурирующие машины успешно прошли испытания и полностью соответствовали техническим требованиям флота. Их летные характеристики были практически одинаковыми и решающим фактором, повлиявшим на выбор военных моряков, стала цена – Консолидейтед запросила за свой гидросамолет 90000$, а Дуглас 110000$ и проиграла конкурс.






PBY-1 из VP-12 на якоре в Сэндс Пойти, Вашингтон, июль 1937 года. Шеврон на крыле белого цвета.


Консолидейтед поставляла PBY с уже нанесенными кодами эскадрилий и опознавательными знаками. PBY-1 из VP-12 с номером 10 имел черные кромки капотов, полосу на фюзеляже и шеврон на центроплане, обозначавшие лидера четвертого звена (самолеты с бортовыми номерами 10, 11 и 12). Полосы на руле направления вероятно цвета Willow Green. Все металлические поверхности покрашены в Aluminum, верхняя часть крыла – в Orange Yellow.


«Лэнгли», первый американский авианосец, стал использоваться в качестве базы гидросамолетов, когда па вооружение ВМС поступили более совершенные корабли. «Лэнгли» и PBY-1 из VP-12 PBY-1 на учениях.


Вместе с PBY ВМС поставлялись специальные складные площадки для проведения технического обслуживания. Если работы проводились на плаву, то площадки покрывались брезентом, чтобы избежать падения инструментов и деталей в воду.


В предвоенные годы эскадрильи проводили техническое обслуживание используя специальное оборудование, подобно этому подъемнику для винта, разработанное ВМС и Консолидейтед. Перекатное шасси позволяло быстро вытаскивать летающую лодку на берег.


PBY-1 состояли на вооружении патрульных эскадрилий до осени 1941 года, последняя машина была сдана 25 ноября 1941 года. По крайней мере три PBY-1, уцелевших после нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря, были снова переданы в патрульные эскадрильи в качестве замены для уничтоженных PBY поздних модификаций.

В начале войны несколько PBY-1 служили во вспомогательных эскадрильях флота, но большая часть сохранившихся машин (а к 1941 году из 60 построенных самолетов потеряли всего 6) была сосредоточена в учебных эскадрильях в Джексонвиле и Корпус Кристи. Последняя «единичка» из Корпуса Кристи была списана 31 января 1945 года.


Первый гражданский PBY был продан в 1937 году Американскому музею естественной истории для проведения доктором Эрчболдом экспедиции на Новую Гвинею и получил имя GUBA (папуасское «жестокий шторм»). Но его перекупило советское правительство для широкомасштабной операции по поискам экипажа Леваневского, пропавшего во время трансполярного перелета.


Перекатное шасси


В 1937 году Консолидейтед также продали СССР три модифицированных PBY-I под обозначением Cargo Mail Boat. Этот самолет был разобран и доставлен в Советский Союз морским путем.

GUBA

Первым в серии коммерческих вариантов PBY, построенных Консолидейтед, стал самолет получивший название GUBA. По внутрифирменной классификации модифицированная машина получила обозначение Модель 28-1. GUBA была куплена в 1937 году доктором Ричардом Эрчболдом для планировавшейся им экспедиции в труднодоступные районы Новой Гвинеи. Однако летом, во время трансконтинентального перелета, в Арктике пропал экипаж советского летчика Леваневского. Правительство СССР подыскивало машину с большой дальностью полета для проведения спасательной операции, и убедило Эрчболда передать машину ему. Во время долгих и безуспешных поисков самолет пилотировал известный летчик и исследователь сэр Хьюберт Уилкинс. По завершении операции GUBA осталась в СССР и использовалась в качестве транспортной машины. Самолет был потерян в годы Второй Мировой войны – 25 июля 1942 года, стоя на якоре, он попал под огонь немецкой субмарины, устроившей налет на базу на Новой Земле, куда летающая лодка доставила американского военно- морского атташе Самуэля Фрэнкеля.

Самолеты для СССР

Летные характеристики GUBA произвели хорошее впечатление на русских и в конце 1937 года они заключили с Консолидейтед контракт на закупку трех летающих лодок Модель 28-2 и лицензии на их серийное производство в СССР, а также техническую помощь со стороны американцев при строительстве сборочной линии.

Один из самолетов Модель 28-2, модифицированный PBY-1, был построен и испытан в Сан-Диего, после чего в разобранном виде отправлен морским путем в Россию. Еще две машины изготовили в варианте подсборок – они должны были использоваться в качестве эталонов на строившемся в Таганроге на Азовском море авиационном заводе. Точных данных о количестве построенных в СССР машин, получивших там обозначение ГСТ, нет, но по мнению работавших в Советском Союзе инженеров Консолидейтед, до нападения немцев в 1941 год успели выпустить не менее 150 самолетов.

Три летающих лодки, построенных Консолидейтед для СССР, были единственными из PBY, на которые не устанавливались двигатели Пратт Уитни. Их заменили моторами Райт R-1820-G3 «Циклон», уже выпускавшимися по лицензии в СССР. На имеющихся фотографиях ГСТ видны измененные капоты двигателей и носовая стрелковая точка, которая сильно отличается от использовавшейся на PBY.


Первый РВY-2, BuNo 0454, был передан VP-11 15 мая 1937 года. Самолет с бортовым номером 12 имел шеврон на крыле и нижние части кромок мотогондол черного цвета. Цвет полос на руле определить затруднительно.


Па первые двенадцать серийных PBY-2, а также 44-ю и 45-ю машины установили винты Кертисс Электрик, по они оказались ненадежными, и их заменили на пропеллеры Гамильтон Стандарт, как на самолетах раннего выпуска.


Хвостовое оперение

Летающая лодка PBY-2

Контракт на серийное производство машин модификации PBY-2 был подписан 25 июля 1936 года, больше чем за месяц до сдачи первого серийного PBY-1. Заказанные 50 «двоек» были во многом подобны предыдущей модификации и оснащались таким же мотором Пратт Уитни R-1830-64 мощностью 850 л.с. Существенным переработкам подверглось хвостовое оперение – стабилизатор стал цельным, изменили форму рулей высоты, а руль направления получил прорезь. Четырнадцать серийных машин получили винты Кертисс – единственные из всех построенных PBY – на остальные устанавливались винты Гамильтон Стандарт.

Постройку первого серийного PBY-2 завершили в июне 1937 года. Патрульная эскадрилья PV-11 из Сан-Диего первой получила на вооружение новые гидросамолеты – к октябрю 1937 года в ее составе насчитывалось 12 машин. VP-12 из Коко Соло получила 12 самолетов к концу ноября, а базировавшаяся в Перл-Харборе VP-10 приняла свою дюжину машин к концу того же года. Эскадрильи VP-7 и VP-17 были частично перевооружены на PBY-2 в январе 1938 года, когда Консолидейтед поставила последнюю из заказанных летающих лодок этой модели.

По сложившейся при перевооружении на PBY-1 практике, эскадрильи прибывали в Сан- Диего, где получали новые самолеты, и после переобучения своим ходом перегоняли их к месту постоянной дислокации. VP-12 перегнала 14 своих PBY-2 в Коко Соло (зона Панамского канала) 8 декабря 1937 года. 19 января 1938 года эскадрилья VP-10, пионер таких перелетов, первой перегнавшая 10/11 января 1934 года Р2 Y-1 на Гавайн, снова отправилась в дальний перелег, доставив 18 PBY-2 в Перл- Харбор. Маршрут протяженностью 4108 км летающие лодки преодолели за 20 часов 30 минут. Последний PBY-2 был передан из патрульной эскадрильи в учебное подразделение 21 мая 1942 года, а 30 апреля 1945 года списали последнюю из этих машин.


РВY-2 из VP-2 в открытом море принимает пи борт раненного моряка с корабля «Санта Клара», 1938 год. Патрульные эскадрильи часто занимались такими операциями.


PBY-2 (BuNo 0455) из VP-10, 2-го Патрульного крыла (PatWing 2), базировавшегося в Перл Харборе, 1939 год. Ни руле направления алюминиевого цвета – черные шашечки. Также в черный цвет покрашены днище лодки и нижняя поверхность вспомогательных поплавков.


Pratt & Whitney R-1830-64

GUBA II

В декабре 1937 года Консолидейтед передала доктору Эрчболду новый самолет для экспедиции на Новую Гвинею. Модифицированный PBY-2 получил фирменное обозначение Модель 28-3 и имел такой же гражданский регистрационный номер, как и GUBA I – NC 777. В июне 1938 года машину перегнали через Тихий Океан на Новую Гвинею, где она на протяжении последующих одиннадцати месяцев обеспечивала снабжение экспедиции. После завершения программы исследований летающая лодка отправилась обратно в США. но по кругосветному маршруту, который она завершила на Всемирной выставке в Нью- Йорке. В октябре 1940 года самолет был куплен британской авиакомпанией ВОАС для использования на линиях в Западной Африке. Там машина безотказно трудилась до 1944 года, когда получила серьезные повреждения во время шторма и ее пустили на слом.


PBY-2 тренировочного командования в Джексонвилле, 5 июня 1942 года. По мере замены РВY-2 новыми модификациями, их передавали в учебные эскадрильи. Окраску самолетов не меняли, за исключением бортовых номеров. РВY на снимке имеет руль красного цвета и белую полосу на хвостовой части фюзеляжа, также окрашены передние кромки мотогондол.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "PBY Catalina"

Книги похожие на "PBY Catalina" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - PBY Catalina"

Отзывы читателей о книге "PBY Catalina", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.