» » » » Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы


Авторские права

Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.



Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.






Володя мне потом сказал, что передачу видел и слышал песню. Передачей он остался доволен. Насчет песни «Корабли постоят...» ему показалось, что несколько неточно был выдержан ее характер. У нас она шла под оркестр. Видимо, автор всегда ощущает свою песню несколько иначе, чем интерпретатор, даже если тот — хороший музыкант. К тому же она явно была рассчитана на аккомпанемент гитары, а у нас была оркестровая запись, и делать иной аккомпанемент было не в характере всего музыкального оформления. Так что, безусловно, его претензия имела все основания. Я поинтересовался, получил ли он гонорар. Володя ответил, что все, мол, нормально». (12)

В. Высоцкий в к/ф «Я родом из детства»


«Я познакомился с Владимиром Высоцким в 1965 году, когда начинал снимать картину «Я родом из детства». Произошло это, как чаще всего в жизни бывает, случайно.

Однажды в самом начале лета, когда проходили пробы, оператор А. Княжинский предложил вызвать и послушать Высоцкого, поскольку его песни тогда уже начали до нас доходить. Мы, честно говоря, не надеялись, что он будет сниматься,— просто хотели познакомиться с человеком, который пишет неординарные песни.

Надо сказать, что на роль Володи-танкиста, куда Высоцкого пригласили пробоваться, уже была одна хорошая проба. И мы думали остановиться на этом.

Когда сняли пробу с Высоцким, мы попросили его записать несколько песен (а пел он тогда не только свои, но и много других песен, которые официально не звучали на эстраде) и сделали профессиональную запись на широкую пленку.

Володя должен был в этот вечер уезжать. После записи мы собрались в общежитии, где жили операторы, и там познакомились уже ближе. Получился хороший разговор, мы делились воспоминаниями, впечатлениями, все это перемежалось песнями (...) И как-то получилось так, что мы с ним почувствовали какую-то взаимную симпатию. Это возникает непроизвольно и необъяснимо — нам просто почему-то не хотелось расставаться. В результате мы отправились на вокзал, сдали его билет, после чего поехали ко мне домой и всю ночь напролет проговорили.

А на следующий день Володе требовалось в обязательном порядке вернуться в театр, потому что у него и до этого были уже подобного рода осложнения. Положение наше было отчаянное. Рано утром мы поймали какой-то мотоцикл, помчались на нем в аэропорт, каким-то образом раздобыли билет...

И вот когда Володя уже уходил за турникет — бежать к самолету,— он вдруг повернулся и сказал: «Вить! Возьми меня. Увидишь — не подведу!» Самые обычные слова. Но было что-то в его голосе, в самом его состоянии такое, что я, в общем, отказался от той пробы, которую для себя первоначально наметил, и утвердил Высоцкого». (6)

«Далее — впервые [на Таганке] телевизионный спектакль. Вгиковец Боря Ермолаев, сразу сочинивший пьесу, сразу пробивший ее, сразу взявший «лучших» артистов (...), пригрози [л], чтобы все участники готовили манатки в Монте-Карло, ибо, даже не дойдя до первой репетиции, будущий шедевр обречен на мировое сногсшиба-тельство. Но все это — очень мило и даже с юмором. И репетируем мы охотно, ибо все — впервые.

Называлось [это] «Комната», и весь сюжет поместился бы в спичечную коробку: двое любят, нет квартиры; а вот и появилась, и друзья это отметили...

Леонид Пчелкин — режиссер передачи — очень высоко оценивает] всех любимовцев. Наш Эдик Арутюнян, как бы от автора и как бы неореалистически, но одновременно не теряя связи с сюрреализмом других сцен (...), что-то резюмирует на темы сюжета (...). А меж слов и меж умствований перед камерой поет (...) «Где твои 17 лет?..», и «Жил я с матерью и батей...», и что-то еще. И даже называет Володю автором (...). А сам Володя тоже с нами, играет. И Люся его, прервавшая киноактерскую судьбу двумя их сыновьями, тоже играет». (3)

[Поскольку большинство читателей не видели этого спектакля, вкратце расскажем о нем. Л. Пчелкин, появившийся на Таганке совсем по другому поводу, оказался режиссером телеспектакля «Комната» в самый последний момент. В постановке было занято много таганских актеров: Ю. Смирнов, В. Смехов, О. Колокольников, Э. Арутюнян и др. Главную женскую роль исполняла Л. Комаровская, мужскую — Д. Щербаков. Высоцкий играл художника-портретиста. Персонаж «отрицательный», так как художник этот — личность богемная (как раз в те времена вовсю громили абстракционизм). Роль бывшей одноклассницы, возлюбленной этого художника, играла А. Абрамова.— Авт.]

«В июле 1965 года ко дню кубинской революции надо было сделать телевизионную передачу. И я придумал музыкально-поэтическую композицию: за основу взял стихи Гильена, но были там стихи и других поэтов — кубинских и советских. Решение пригласить артистов Театра на Таганке пришло, конечно, от их тогдашней манеры, от их ранних спектаклей.

На сцене был сделан небольшой постамент в несколько яру сов, как для хора. Выходили таганцы во главе с Володей, одетые в форму кубинских революционеров, в сомбреро, становились вразброс (...). Начинал Володя: «Словно зеленая ящерица, качается Куба на карте...», и дальше они в своей резкой бардовской манере, экспрессивно и темпераментно, все это делали.

Володя в то время уже очень внимательно относился к стихам. Для этой передачи он написал музыку (ко всей композиции), Это была гитарная импровизация. Идея обрамления спектакля не просто стихами, а их исполнением в сопровождении гитар, была моя, а Володя это задание четко и профессионально выполнил.

Съемки проходили в студии на Шаболовке. Передача шла прямым эфиром, час с лишним, а Володя присутствовал на эк ране минут 20 — 25, в три разброса. Его с ребятами номера были как бы обрамлением, то есть начинали, а затем периодически появлялись и стихами комментировали и направляли действие — являлись стержнем, на который нанизаны были фрагменты передачи». (13)


Материалы, использованные в публикации:

1. Тучин В. Из интервью с Э. П. Левиной, бывшим завлитом Театра на Таганке. Москва, 1988, 24 июня.

2. Терентьев О. Из интервью с режиссером и актером Г. М. Яловичем. Москва, 1987, 10 декабря.

3. Смехов В. Выступление в гарнизонном Доме офицеров. Новосибирск, 1981 год.

4. Акимов Б. Из интервью с режиссером телевидения Л. А. Буслаевым. Москва, 1988, 4 апреля.

5. Высоцкий В. Выступление в ДСК-3. Киев, 1971, 21 сентября.

6. Акимов Б. Из интервью с народным артистом БССР кинорежиссером В. Т. Туровым. Минск, 1988, 4 ноября.

7. Высоцкий В. Выступление в ДК «Мир». Дубна, 1967, осень.

8. Терентьев О. Из интервью с композитором И. Е. Катаевым. Москва, 1988, 3 января.

9. Акимов Б. Из интервью с киносценаристом В. В. Акимовым. Москва, 1988, 10 августа.

10. Голубенский Ю. Воздержавшихся нет.— «Смена» (газета). Ленинград, 1965, 20 апреля.

11. Тучин В. Из интервью с актрисой Театра имени Пушкина Н. А. Марушиной. Москва, 1988, 18 сентября.

12. Успенский В. А. Из воспоминаний, подготовленных специально для данной повести. Москва, 1988, 24 января.

13. Акимов Б. Из интервью с народным артистом РСФСР кинорежиссером Л. А. Пчелкиным. Москва, 1987, 6 декабря.

Владимир Высоцкий Солдаты группы «Центр»

Солдат всегда здоров,

Солдат на все готов.

И пыль, как из ковров,

Мы выбиваем из дорог.

И не остановиться,

И не сменить ноги,

Сияют наши лица,

Сверкают сапоги.

По выжженной равнине

За метром метр

Идут по Украине

Солдаты группы «Центр».

На «первый-второй»

рассчитайсь!

Первый-второй!

Первый, шаг вперед — и в рай!

Первый-второй!

А каждый второй — тоже герой —

В рай попадет вслед за тобой.

Первый-второй!

Первый-второй!

Первый-второй!

А перед нами все цветет,

За нами все горит.

Не надо думать — с нами тот,

Кто все за нас решит.

Веселые — не хмурые —

Вернемся по домам —

Невесты белокурые

Наградой будут нам.

Все впереди. А ныне

За метром метр

Идут по Украине

Солдаты группы «Центр».

На «первый-второй»

рассчитайсь!

Первый-второй!

Первый, шаг вперед — и в рай!

Первый-второй!

А каждый второй — тоже герой —

В рай попадет вслед за тобой.

Первый-второй!

Первый-второй!

Первый-второй!

И все го мы умеем,

Нам трусость не с руки.

И только не тускнеют

Солдатские штыки.

По выжженной равнине

За метром метр

Идут по Украине

Солдаты группы «Центр»...

Солдаты группы «Центр»...

Солдаты группы «Центр».

Май 1965

Примечания.

«Солдаты группы «Центр» — в устоявшемся авторском варианте песня звучит без последнего куплета (43 — 52-я строки, данные курсивом). Трудно сказать, звучал ли этот куплет в спектакле. На пленке он существует лишь в четырех из 30 зафиксированных исполнений, все они относятся к концу 1965-го — началу 1966 года. На выступлении в Политехническом музее весной 1966 года Высоцкий впервые исполнил песню без этого куплета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Терентьев

Олег Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.