» » » » Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы


Авторские права

Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.



Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.






...Первый мой учитель был — Богомолов, а самый, оставивший след у меня в душе, по-человечески, рядом с Любимовым,— это Массальский Павел Владимирович, недавно умерший. Я у него учился. Он изумительный человек. Я думаю, что он очень на меня воздействовал». (1)

«Володя до глубокой ночи пропадал в кружке. Он мне много рассказывал, как они репетируют, как сами готовят декорации, как шьют костюмы. Это было время одержимого ученичества...

...Эти экзамены дались ему трудно. Дело осложнялось его хрипловатым голосом. Помню, я услышала, как говорили тогда о сыне: «Это какой Высоцкий? Который хриплый?» Володя обратился к профессору-отоларингологу, и ему дали справку, что голосовые связки у него в порядке, и голос может быть поставлен. К экзаменам ему помогал готовиться Богомолов, которого можно назвать первым театральным учителем Володи». (3)


От составителей. Начиная публикацию о Владимире Высоцком, мы выразили надежду на то, что те, кто непосредственно его знал, не откажутся поделиться своими воспоминаниями. Первым откликнулся на нашу просьбу профессор Школы- студии МХАТа В. Н. Богомолов. Фрагменты беседы с ним предлагаем читателям.

— Так случилось, что я оказался первым, кто увидел во Владимире Высоцком артиста, и артиста великолепного.

Помню, как он пришел в наш театральный кружок при Доме учителя — очень юный, обаятельный. Почти сразу стало ясно, что это еще и необычайно искренний и жизнерадостный человек. Он любил смеяться и смешить других — последнее ему нравилось особенно, и поэтому он хохотал, кажется, громче и заразительнее тех, кого смешил.

Первым моим вопросом к нему было: «Что ты умеешь?»

— Утесова могу изобразить,— отвечает.

— Ну давай.

— «Раскинулось море широко...» — это было очень похоже и очень смешно.

— А еще что можешь?

— Аркадия Райкина могу показать.

И опять — похоже и смешно. Радость и веселье, казалось, были его привычной атмосферой. Боюсь точно утверждать, но кажется, уже тогда он был с гитарой. Не знаю, сочинял ли он в то время, но если и сочинял, то наверняка это носило юмористический характер.

Пятидесятые годы — это было удивительное время. Все мы, деятели театрального искусства, захвачены обсуждениями и дискуссиями по поводу публикующегося наследия К. С. Станиславского. Все эти «правда чувств», «правда живого человека на сцене» — это было так ново, остро, актуально...  Я тоже оказался страстно увлечен этой проблемой, а значит, и весь мой театральный кружок и,  конечно, Володя. Наши занятия строились по этим  театральным принципам. И если удавалось кому- нибудь из ребят передать «правду жизни» в своей игре, то Это была для нас большая победа в искусстве. И как же радовался Володя, если это удавалось ему: хлопал в ладоши, ходил ходуном — словом, предельно выражал восторг сделанного только  что «по правде».  Говорят, что сохранилась магнитофонная запись, где он называет своими первыми театральными учителями Павла Владимировича Массальского и меня. Так вот, я считаю, что меня он назвал  не потому, что я готовил его ко вступительным эк заменам в Школу-студию МХАТа, а именно за это  первое знание «правды жизни» и «правды чувства» на сцене.

 Прошло немало времени, и много стерлось из  памяти того, что касалось нашего кружка. Но я  очень хорошо помню старинный купеческий особняк на улице Горького, где нам было очень хорошо  с нашими ребятами, — занимались мы когда угодно и сколько угодно. Ставили самое разное: и сцены, и спектакли, большие и маленькие. Кружковцы все делали сами, начиная от костюмов и заканчивая декорациями. Сцены у нас как таковой не было, действие шло прямо на полу, что привносило характер настоящей студийности. Хорошо запомнил я нашу работу по Чехову — «Из записок вспыльчивого человека». Это был настоящий спектакль — с замыслом, с музыкой, с оформлением, но не декорационным, а аксессуарным. Это очень смешное представление шло под свадебный марш Мендельсона.

В. Высоцкий с И. Кохановским.

Когда Владимир стал уже известным киноактером, он мне очень серьезно предлагал сделать фильм по этому спектаклю — очень ему нравилась эта работа.


Материалы, использованные в публикации:

1. В. Высоцкий. Выступление в МФТИ, 29 февраля 1980 года.

2. В. Филиппов. Вы езжайте своей колеей. «Строительная газета», 25 января. 1987.

3. С. Власов, Ф. Медведев. Носил он совесть близко к сердцу, «Огонек» Ns 38, 1986 г.

4. Из приказа ректора Московского инженерностроительного института имени Куйбышева Ns 403 от 25 августа 1955 года.

5. И. Кохановский. Выступление на Вечере памяти Владимира Высоцкого, г. Новогорск, Олимпийская база. 8 апреля 1981 года.

6. Автобиография (из личного дела студента МИСИ Владимира Высоцкого).


РЕЗОНАНС

Парк Высоцкого?

Здравствуйте! К вам обращаются участники клуба-студии «Поэтическое слово» Донецкого Дома учителя. У нас предложение: давайте создадим в Москве парк (сквер, сад) Владимира Высоцкого. Ведь 25 января 1988 года у него юбилей — пятидесятилетие со дня рождения.

Этот поэтический парк стал бы настоящим творческим клубом, куда бы приходили все, кому дорого истинное патриотическое и высокогражданственное слово Владимира Высоцкого. Здесь бы общались люди, читали стихи, пели песни.

ГОДЫ 1956—1960


1960 г. На экзамене. Справа: А. М. Комиссаров.


«На следующий год, выдержав сложнейшие экзамены, Володя поступил на актерское отделение школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе. Художественным руководителем курса был П. В. Массальский. Занимался Володя все четыре года очень увлеченно, проводил в студии даже свободные от занятий часы. Дома много читал. Много времени отдавал студенческим «капустникам» и всяческим розыгрышам». (7)

«Мы познакомились с Володей в октябре 1956 года, когда наш третий курс, который вел Георгий Авдеевич Герасимов, приступил к работе над спектаклем «Гостиница «Астория». Ставил его Виктор Карлович Монюков. У меня там была небольшая роль Полины. И вот с младшего 1-го курса появился у нас Володя Высоцкий. Каким образом, почему именно он, а не кто-то другой — не знаю. У нас в студии была такая практика — занимать студентов младших курсов в спектаклях старшекурсников. Может быть, он сам выразил желание принять участие в этой работе — сейчас сказать трудно (у него там была маленькая бессловесная роль солдата, который стоял на сцене с винтовкой). И вот с этого момента он стал существовать как бы на двух курсах — на своем и на нашем. Я его часто видела у нас на репетициях». (21)

«Слух — хороший, ритм — хороший, певческого голоса — нет». (5)

«У нас были занятия по вокалу, и его голос как певческий не оценивали. А Володя тогда пел: «Пра-ва-ая, ле-ва-ая где сто-ро-на...» Вот тогда я впервые слышала его поющим. Но никому в ту пору в голову не приходило, что это можно назвать пением (...). Считалось, что у Володи плохой голос: глухой, сипатый. Так же считала профессор Саричева — наш педагог по технике речи. Она практически не занималась с теми, у кого голос был хороший, и с теми, в ком перспективы не видела. Так вот, на Володю она вообще махнула — не находила в нем голосовой перспективы». (19)

«С Володей я познакомился в 1956 году, когда мы вместе поступили на первый курс актерского факультета (...). Уже тогда обращал на себя внимание живой, небольшого роста паренек с необыкновенным чувством юмора. Обладая великолепной фантазией, умением тонко и остро схватить и передать характерные черты окружающих его людей, он стал неизменным инициатором всех наших «капустников», шутливых приветствий, вечеров отдыха и тому подобных веселых мероприятий». (2)

«Потом, где-то уже к весне, мы сдали первый акт «Гостиницы «Астория», и у нас был вечер: с нашими педагогами мы всем курсом это событие отмечали. И где-то уже на рассвете все стали разъезжаться по домам, а я и Володя никак не могли уехать. В результате мы пешком пошли на Трифоновку через бульвары (...) Мы знали друг друга около года, а с этого дня стали неразлучны». (21)

«Курс — абсолютно не похожий на предыдущий, но тоже очень талантливый. Тут были: Володя Высоцкий, который словно был счастлив уже тем, что находился в студии. Он любил здесь, кажется, самые стены; Валя Никулин с его нервным темпераментом; слегка рассеянный Роман Вильдан, целеустремленный Володя Комратов и другие.

С этим курсом Павел Владимирович поначалу допустил ошибку. Он думал, что талантливым людям нечего начинать с этюдов, которые, как он говорил, всегда несут в себе известную долю надуманности, вымученности. Сразу стали делать отрывки, сцены. Но на втором курсе оказалось, что студенты не имеют прочной базы для того, чтобы двигаться дальше. Пришлось вернуться к упражнениям и этюдам». (12)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Терентьев

Олег Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.