» » » » Бхагаван Раджниш - Девять сутр


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Девять сутр

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Девять сутр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Девять сутр
Рейтинг:
Название:
Девять сутр
Издательство:
София
Год:
2010
ISBN:
978-5-399-00093-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Девять сутр"

Описание и краткое содержание "Девять сутр" читать бесплатно онлайн.



«Девять сутр» — ключи от девяти дверей, ведущих к полной осознанности. Ошо наглядно доказывает простой антропологический факт: родиться человеком — еще не значит им быть. Нет, чтобы найти в себе человека и постичь его подлинную суть, надо изрядно потрудиться, открывая в собственном уме запертые двери.

Комментируя сутры, Ошо не просто описывает путь духовного пробуждения, но в буквальном смысле ведет по нему читателя, помогая преодолеть лабиринт иллюзий. Другими словами, эта книга пригодится всем, кому нужны не только теоретические знания в области метафизики, но и практический результат.






Если сравнить растения и животных, растения более ограничены в своих возможностях. И если бы эти ограничения исчезли, растение стало бы животным. А если бы исчезли ограничения, сковывающие животных, они вступили бы в царство людей. Когда же исчезнут ограничения, мешающие человеку, останется только одно — Божественность, Бог. Если сбросить все ограничения, полностью проявится все, что дремлет глубоко внутри нас. И тогда неважно, каким именем мы это назовем — душой или Божественностью. А если мы не захотим придумывать никаких имен — тоже хорошо. Внутренний мир человека полон ограничений, и они — возможность для его роста. Боден не имеет никакого отношения к духовности, однако он фактически повторяет слова Будды, которые тот произнес двадцать пять веков назад, сразу после своего просветления.

В день, когда Будда достиг просветления, его спросили:

— Чего ты достиг?

— Я ничего не достиг, — ответил Будда. — Проявилось, вышло на свет то, что уже было во мне. Я ничего не достиг; я просто пробудился и увидел, кем был. Просто мой сон мешал мне раньше видеть все как есть. Хочу вам сказать только одно: во мне жило невежество, теперь его нет; я спал, а теперь пробудился. Теперь могу сказать, что все, чего я достиг, у меня уже было — просто я об этом не знал.

Между словами Бодена и Будды нет никакой разницы. Но заявление Бодена касается видов, стоящих по своему уровню развития ниже человека, а Будда говорил об индивидууме, который продвинулся дальше обычного человека. Процесс медитации не уносит тебя в какой-то новый мир; он открывает перед тобой мир, в котором ты уже пребываешь из жизни в жизнь. Процесс медитации ничего к тебе не прибавляет; он только освобождает тебя от всего лишнего, отсекает излишки, отбрасывает их.

Одному скульптору как-то раз сказали:

— Вы создали великолепную статую.

— Я ничего не создавал, — ответил скульптор. — Я просто проходил мимо, и меня окликнула статуя, спрятанная в куске камня. Я отсек все лишние части камня, и появилась эта статуя. Я ничего не прибавлял, я только убрал ненужное.

Когда человек избавляется от всего лживого и наносного, начинает проявляться то, что таится в глубинах его существа. Божественность — это не нечто отличное от человека, а название скрытой в нем энергии. Но в каждом человеке, каков он есть сейчас, к золоту примешано много глины. Если эту глину убрать, золото засверкает на солнце. Поэтому первое, о чем я хотел бы тебе сказать по поводу медитации, — все, что ты откроешь в себе на ее последних этапах, уже есть в тебе здесь и сейчас. Медитация ничего к тебе не прибавит, но кое-что из тебя уберет. Она отсечет все неправильное, уничтожит все нежелательное, и тогда сможет проявиться все то подлинное, что в тебе скрыто. Не появится ничего нового, просто исчезнет все, что мешает твоему росту.

Опыты, которые мы собираемся проводить в ближайшие четыре дня, дабы убрать барьеры, препятствующие твоему росту, — крайне важны, это жизненно важные опыты. Те из вас, кто готов выполнять их добросовестно, гарантированно получат результаты. Ты должен хорошо понять, что я имею в виду под словом «добросовестно». Это значит, что результата наверняка достигнет тот, кто действительно погрузится в медитацию — погрузится тотально. Ничего не добьются только те, кто не смогут быть тотальными, — они и не должны чего-либо ожидать. Ничего другого я от тебя не прошу. Никаких других умений не требуется. Необходимо только одно: в течение этих четырех дней делать все, что я буду говорить.

Ничего сложного я не потребую, все просто — это могут делать даже маленькие дети. Не нужно думать, что будет настолько сложно, что у тебя ничего не получится. Нет, если у кого-то трудности и возникнут, это случится по одной причине — он неискренен с самим собой. Виновата будет не практика, ведь ее могут выполнять даже маленькие дети, которые уже понимают смысл слов. Итак, я объясню суть эксперимента. Он очень прост — все важное предельно просто. Только неважные вещи сложны и затейливы. А истины просты; сложным бывает только неистинное. Но люди — очень странные создания: если нечто представляется им очень сложным и трудновыполнимым, они полагают, что в этом сокрыта некая сермяжная правда, какая-то глубокая истина. Это не так. Все жизненные истины просты как дважды два; сложны только ложь и неистинное. Ложь и должна быть сложной, ведь если она станет простой, со всей очевидностью раскроется ее фальшь. Ложь вынуждена двигаться хитро и изворотливо, чтобы никто не догадался о ее истинной природе. Истина же стоит, высоко подняв голову, совершенно голая. Такая, какая она есть. Ей незачем прятаться или менять обличья. Вот почему все сложные и заумные слова, которые произносятся на свете, как правило лгут. А все истины, которые изрекаются в этом мире — просты и прямолинейны. Упанишады и Гита, Коран и Библия, изречения Будды и Махавиры — все, что ты в них найдешь, просто как дважды два.

Эксперимент, в который я собираюсь тебя вовлечь, тоже очень прост и приводит к потрясающим результатам. Медитация состоит из четырех этапов по десять минут каждый. На первых трех этапах тебе придется что-то делать, а на четвертом не нужно делать ничего. Ты просто должен будешь подождать, пока заработает Божественная энергия.

Первый этап медитации — десять минут быстрого дыхания. На протяжении десяти минут твои легкие должны работать как кузнечные меха, нужно дышать с предельной интенсивностью. Дыхание должно пробрать тебя как можно глубже. Оно должно подействовать, как кузнечные меха. Когда воздействие дыхания становится действительно сильным, просыпается спящая в нас жизненная энергия.

Может, ты не знаешь, что энергия, заключенная в нашем теле — и не только в нашем теле, — энергия, спящая во всех формах жизни, представляет собой не что иное, как разновидность электричества. Энергия, при помощи которой функционирует наш организм, — также форма электрической энергии. Это органическое электричество и есть жизненная энергия. Чем больше наша жизненная энергия подпитывается кислородом, тем активнее она пробуждается. Вот почему при недостатке кислорода люди погибают. Если человеку, находящемуся в предсмертном состоянии, дать подышать кислородом, можно на некоторое время продлить ему жизнь. В течение первых десяти минут ты должен выдыхать с такой силой, чтобы из твоих легких выходил весь старый воздух и они заполнялись бы свежим. Следует изменить содержание кислорода в своем теле. Тогда, благодаря интенсивному дыханию, начнет пробуждаться дремлющая в теле энергия. В первые пять минут медитации как минимум шестьдесят процентов людей почувствуют в своем теле вибрации. Ты почувствуешь, как внутри тебя начала вибрировать и подниматься вверх некая сила. Йога называет ее кундалини. Если спросить ученых, они скажут, что это электрическая энергия тела — органическое электричество.

Очень любопытные эксперименты с органическим, телесным электричеством были проведены при участии одного американца. Его тело обладает совершенно уникальными способностями. Он использовал особые техники дыхания, а затем брал в руку лампочку на пять ватт, и она зажигалась. А в Швеции живет женщина, к которой нельзя прикоснуться. Она не может выйти замуж, потому что всякий, кто к ней прикасается, получает удар, напоминающий электрический разряд. Тела этих людей перенасыщены электрической энергией. Возможно, некоторые особенности химического строения их организмов также способствуют такому эффекту. Но электричество есть в каждом из нас.

Итак, в первый же день шестьдесят процентов присутствующих заметят результат. Это могло бы случиться и со всеми остальными — почему бы и нет, но, как правило, сорок процентов людей не участвуют в медитации, они просто физически присутствуют. Говорю это исходя из своих наблюдений. Вот откуда цифра шестьдесят процентов. Но я обращаюсь к каждому из вас: сделай все, чтобы попасть в шестьдесят процентов, а не в сорок.

Примерно через пять минут ты почувствуешь, что в твоем теле начались вибрации и что-то поднимается вверх. Ты ощутишь, как тело наполняется новой энергией. По завершении первого десятиминутного этапа медитации ты будешь наэлектризован: все твое тело станет потоком энергии. Естественно, это приведет к определенным последствиям. Когда тело сотрясают мощные вибрации, оно начинает содрогаться, беспорядочно двигаться, танцевать. Наступает время второго этапа медитации, когда ты должен будешь полностью отпустить свое тело, разрешить ему трястись, танцевать и делать все, что оно захочет. На это тоже отводится десять минут. И это приводит к катарсису.

Ты подавлял свое тело самыми разными способами, и точно так же ты подавлял свой ум. Человек, желающий заняться медитациями, прежде должен освободиться от этого подавления. Ты подавлял гнев, ты подавлял желания, ты подавлял тревогу. В своем уме ты подавлял тысячу разных эмоций и переживаний. Ты не плакал, когда тебе хотелось плакать, не смеялся, когда хотелось смеяться, не кричал, когда хотелось орать во всю мочь, не танцевал, когда твое тело просило танца. Все это ты подавлял. В твоем уме, впрочем как и в теле, куча всего подавленного. Пока ты не позволишь всему, что было подавлено, выйти, твоему уму не хватит легкости, чтобы погрузиться в медитацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Девять сутр"

Книги похожие на "Девять сутр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Девять сутр"

Отзывы читателей о книге "Девять сутр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.