» » » » Бхагаван Раджниш - Девять сутр


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Девять сутр

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Девять сутр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Девять сутр
Рейтинг:
Название:
Девять сутр
Издательство:
София
Год:
2010
ISBN:
978-5-399-00093-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Девять сутр"

Описание и краткое содержание "Девять сутр" читать бесплатно онлайн.



«Девять сутр» — ключи от девяти дверей, ведущих к полной осознанности. Ошо наглядно доказывает простой антропологический факт: родиться человеком — еще не значит им быть. Нет, чтобы найти в себе человека и постичь его подлинную суть, надо изрядно потрудиться, открывая в собственном уме запертые двери.

Комментируя сутры, Ошо не просто описывает путь духовного пробуждения, но в буквальном смысле ведет по нему читателя, помогая преодолеть лабиринт иллюзий. Другими словами, эта книга пригодится всем, кому нужны не только теоретические знания в области метафизики, но и практический результат.






Я сделал еще несколько дополнений к саньясе. Во-первых, я назвал эту саньясу «периодической саньясой». Я считаю, что нельзя принимать решения на всю жизнь. Сегодня ты принял решение, но, может, через полгода тебе станет ясно, что оно было ошибочным. Тогда у тебя должны быть пути к отступлению. Иначе даже саньяса может стать бременем. Обычно, когда происходит посвящение в саньясу, предполагается, что человек всю оставшуюся жизнь обязан быть саньясином. А если через год он почувствует, что совершил ошибку? Тогда он должен иметь полное право на безболезненное отступление. Вот почему то, что я называю саньясой, — это открытые двери. Если тебе захочется, ты можешь спокойно повернуть назад. Саньяса не будет тебя связывать по рукам и ногам.

Нечто подобное практикуется в Таиланде и Бирме, что сильно сказалось на тамошнем образе жизни. В этих странах каждый человек хотя бы раз в жизни принимает саньясу. Если у человека есть два месяца свободного времени, он на этот срок принимает саньясу и, пожив в качестве саньясина, возвращается в мир, к своей семье. Человек переживает трансформацию. Пробыв целых два месяца саньясином, он не может остаться прежним. В нем произошла полная внутренняя трансформация. Через год или два, когда ему будет удобно, он может на пару месяцев снова принять саньясу. Вот почему я добавил к саньясе еще одно измерение — если человек желает принять саньясу на некоторое время, можно сделать и так, можно поэкспериментировать с этим состоянием. Если его все больше переполняет блаженство, он может продлить пребывание в саньясе, а если понимает, что это ему не подходит, — спокойно вернуться к прежней жизни. Здесь есть двойное преимущество. Саньяса не станет обузой. Саньяса — это свобода, вот почему она не должна превращаться в обузу. А сейчас все обстоит именно так: традиционный саньясин становится закованным в цепи узником.

Во-первых, саньяса не будет бременем, а во-вторых, она окажется доступной всем и каждому — пусть даже на короткое время. Если человек за свою семидесятилетнюю жизнь побудет саньясином пять раз по два месяца, к моменту смерти он совершенно преобразится. Он просто не сможет быть прежним. Возможность стать саньясинами предоставится максимальному числу людей. Максимальное число людей сможет испытать блаженство и ощутить вкус саньясы. А по моему мнению, тот, кто хоть раз примет саньясу, уже никогда от нее не откажется. Но это не-возвращение не должно быть правилом — оно должно рождаться из того блаженства, которое дарует саньяса; нельзя лишать человека свободы выбора. Думаю, не стоит сейчас посвящать этому вопросу слишком много времени. Все, кто испытывают тягу к саньясе, могут побеседовать со мной после обеда с трех до четырех.

Возможно, среди вас есть новички, так что я вкратце повторю, как происходит процесс медитации. Затем мы приступим непосредственно к медитации. Сегодняшняя медитация — это эксперимент по тотальности. Результаты, которых вы достигнете, будут напрямую зависеть от того, насколько вы тотальны. Если вы хоть немного станете сдерживать себя, то ничего не добьетесь. Вы должны полностью погрузиться в процесс; если будете жалеть себя, у вас ничего не выйдет. В процесс можно и нужно окунуться с головой, это вовсе не трудно.

У этой медитации три этапа. На первом этапе вы должны в течение десяти минут быстро и глубоко дышать; нужно постоянно ускорять и углублять дыхание. Дышать следует так, чтобы вы забыли обо всем на свете и осталось только дыхание. На десять минут забудьте весь мир. А тот, кто дышит очень активно, действительно все забудет — в его сознании останется только дыхание. Внутреннее и внешнее восприятие должно быть занято только дыханием. Вторые десять минут посвящаются катарсису. Все это время вы будете танцевать, прыгать, кричать, рыдать, смеяться — чего бы вам ни хотелось, делайте это с полной отдачей. Для тех из вас, у кого не будет получаться... вам нужно разобраться в себе. Что бы вам ни пришло в голову — если вдруг захотелось потанцевать, танцуйте, если выступают слезы, плачьте. Не нужно пытаться, просто делайте.

Вчера несколько человек подошли ко мне с такими словами: «Мы пробуем, но ничего не происходит». Не нужно пробовать. Разве для того, чтобы прыгнуть, вы сначала должны попробовать? Просто делайте и ни о чем не беспокойтесь. Стоит вам начать, и течение прорвет плотину. Все случится само собой. Через пару дней вы почувствуете, что достигли спонтанности и естественности. Вы многое в себе подавляли, в ваших умах накопилось слишком много заблокированной энергии — ее нужно высвободить. Тогда в вас родится новая энергия. Все тело станет наэлектризованным, начнет вибрировать. Чтобы разбудить эту энергию, десять минут вы будете глубоко и быстро дышать. Благодаря этому процессу пробудится энергия кундалини. В течение следующих десяти минут вы будете заниматься очищением своего ума, дабы убрать все препятствия с пути кундалини. Все барьеры должны рухнуть, тогда энергия кундалини может подняться вверх. Следует избавиться от всех безумств нашего ума, иначе пробужденная кундалини будет впитана этим безумием — она напитает собой безрассудный ум. Так что катарсис абсолютно необходим, избавление от гор мусора необходимо. На третьем этапе оставшуюся чистую энергию кундалини следует преобразовать в исследование. На третьем этапе вы должны постоянно и настойчиво задавать себе вопрос «Кто я такой?».

Сегодня завершающий день, поэтому не спрашивайте «Кто я такой?» тихо и про себя. Все десять минут спрашивайте изо всех сил, с громкими криками. Спрашивайте с такой силой, чтобы в вас не осталось места ни на что иное — ни на мысли, ни на внешний мир. Погрузитесь в вопрос «Кто я такой?» с головой. Если кому-то будет удобнее кричать на марати, а не на хинди — кричите на марати. Никаких проблем. Если для них марати предпочтительнее, пусть кричат на марати. Спрашивайте на том языке, который живет в глубинах вашего сердца. Вы должны в течение десяти минут задаваться этим вопросом с полной самоотдачей. За тридцать минут вы должны полностью вымотать себя. Не должно остаться ни грамма силы — ни для чего. Последние десять минут заполнены ожиданием, они проходят в полной тишине. В этих десяти минутах тишины и заключен подлинный смысл медитации. Предыдущие тридцать минут — просто подготовка, а настоящий процесс происходит в эти десять минут.

За эти десять минут случится очень многое — вы ощутите глубокий покой, блаженство, увидите свет. Если хотите, можете разбиться на группы по пять, десять или сколько угодно человек и проводить медитацию совместно. Так можно избежать проблем, с которыми порой сталкиваются люди, занимающиеся индивидуально. Эти группы могут собираться в одном помещении и медитировать. Проводите медитации в течение двадцати одного дня, затем можете уединяться у себя дома и заниматься сидячими медитациям. Все эти крики и слезы постепенно исчезнут, и в вас будет все больше тишины. Через три месяца в вас начнет струиться нескончаемый поток покоя и блаженства, везде и всюду вы будете видеть Божественность. Это не значит, что вы станете замечать ее, стоящую за углом соседнего дома, — нет, просто все, что вы будете видеть, предстанет перед вами исполненным Божественности.

А теперь приступим к медитации. Те из вас, кто желает медитировать сидя, могут сесть позади меня.

1

Чарвака (санскр.) — материалистическое учение древней и средневековой Индии, согласно которому истинно лишь то, что постигается с помощью непосредственного восприятия, существует лишь этот мир, а единственной реальностью является материя. — Прим. перев.

2

Альфред Адлер (1870-1937) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, ученик Фрейда, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. — Прим.перев.

3

Кабир (1440-1518) — великий индийский поэт-мистик, просветленный Мастер. Принадлежал к одной из низших каст и всю жизнь проработал ткачом. — Прим. перев.

4

Брахма-сутра (санскр. «нить Брахмы») — философский труд IV—III вв. до н. э, кратко излагающий суть учения Упанишад. Его авторство приписывается Бадараяне. Неоднократно комментировался ведущими индийскими философами. Наиболее известны комментарии Шанкарачарьи (VIII в. н. э.) и Рамануджи (XI в. н. э.). — Прим. перев.

5

Тат твам аси (санскр.) — «Ты есть То» («Чхандогья упанишада»). — Прим. ред.

6

В Индии, когда женщина становится вдовой, она навсегда снимает все украшения, а стеклянные браслеты разбивает, что символизирует скорбь по утрате и конец главного этапа в жизни женщины. — Прим. перев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Девять сутр"

Книги похожие на "Девять сутр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Девять сутр"

Отзывы читателей о книге "Девять сутр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.