» » » Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм


Авторские права

Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Приход»9ff01c36-8f19-11e3-8224-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм
Рейтинг:
Название:
Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм"

Описание и краткое содержание "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм" читать бесплатно онлайн.



Православная газета «Приход» не похожа на все, что вы читали раньше, ее задача удивлять и будоражить дух. Поднимаемые в ней вопросы призваны поддержать здоровую дискуссию вокруг важнейших вопросов жизни Церкви, а не заклеймить и растоптать. Газета будет интересна как делающим первые шаги в Церкви или уже крепким прихожанам, так и людям, у которых Бог в душе. Среди постоянных рубрик «Прихода» – «Мнения», «Новый Завет», «Миссионерская школа» и «Культура».

Открывает газету календарная история про Андрея Первозванного. В миссионерской рубрике рассказ из далекой Мексики, о том, как многодетная семья, бросив обычный образ жизни, занимается сложными подростками в, наверное, самом бандитском районе страны – Тихуане. Священник Томас Хопко продолжает знакомить нас с особенностями служения литургии и на этот раз говорит о том, зачем так много поминаний во время богослужения, и что такое поминание вообще. В завершении «Миссионерской школы» забегаем немного вперед и смотрим на январский праздник еще одного апостола. Как это, поклоняться веригам Петра?

Евангелие и Апостол как обычно встречаем в лекциях и проповеди архимандрита Ианнуария Ивлиева. Для рассмотрения берем не такой уж простой эпизод Богоявления. Разбираемся, где в повествовании евангелиста Луки факты, а где – образы.

Очень сложный и трогательный текст в «Полемике». Что делать, если убили ребенка? Можно ли простить и понять убийцу, его родителей? Как жить с этой ношей?






Во 2-й половине XVII века было составлено «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображения Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа на Валааме…», где говорится о посещении Андреем Первозванным еще и Валаамского архипелага. Это значит, что начальное киевское сказание о путешествии апостола Андрея по Днепру и Волхову превратилось в традицию об апостольской проповеди по всей Русской земле. Уже при Иване Грозном апостола стали воспринимать как «Крестителя Руси», и тема «апостольской преемственности» Русской Церкви, ставшей «Апостольской кафедрой», настойчиво звучала в тех случаях, когда требовалось защитить самостоятельность России в церковных делах (полемика с Римско-Католической Церковью и др.). Вскоре Андрей Первозванный стал небесным покровителем нашей державы и даже Патроном военно-морского флота; с тех пор андреевский крест украшает наши судовые флаги (Андреевский флаг).

Происходит вполне понятное развитие этой легенды, и современные валаамские монахи «ничтоже сумняшеся» показывают восхищенным простодушным паломникам «камень апостола Андрея». Вероятно, «логика» легенды вскоре заставит апостола Андрея отплыть на Соловки (чем эта славная обитель хуже Валаамской?!), а затем сделает его полярным исследователем. (В скобках заметим, что такова вообще «логика» развивающейся вне научно-исторического контекста народной религиозности, живущей в мифологическом пространстве и времени. Образованные христиане должны относиться к этому с мудрым пониманием и не спорить с ее простодушными носителями.)

Кроме России, апостола Андрея считает своим апостолом и покровителем Шотландия; на флаге которой присутствует и Андреевский крест.

Ночь, предшествующая церковному дню памяти апостола Андрея, именуется «Андреевской ночью», в которую, по народному поверью, молодым парням и девушкам являются образы суженых.

Орден Святого Андрея Первозванного

Именем Андрея Первозванного назван также учрежденный Петром I в 1698 году Андреевский орден – первый и высший орден Российской империи (до 1917 года). Первое награждение состоялось 10 марта 1699 года, когда Петр возложил знаки ордена на генерал-кригсмейстера (впоследствии фельдмаршала) Ф. А. Головина. Орденом награждались высшие военные и гражданские чиновники, не ниже генерал-лейтенанта или тайного советника. Император Павел I стал награждать светскими орденами российское духовенство, и первыми духовными лицами, причисленными к ордену Андрея Первозванного, стали митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Гавриил (Петров) (1775–1801) и митрополит Московский Платон (Левшин) (1775–1812). За всю историю ордена вручено немногим более 1000 знаков. Девиз ордена – «За веру и верность». Знак ордена – косой Андреевский крест синей эмали, наложенный поверх черного двухглавого орла, увенчанного тремя коронами. На кресте изображение распятого апостола Андрея и четыре золотые латинские буквы по концам креста: SAPR (Sanctus Andreas Patronus Russiae – «Святой Андрей, Покровитель России»). Ордену принадлежал Андреевский собор в С.-Петербурге на Васильевском острове (Большой проспект, 21/23). В связи с этим над входом в собор укреплен знак ордена Андрея Первозванного.

Первыми кавалерами восстановленного в 1998 году ордена апостола Андрея Первозванного стал академик Д. С. Лихачев, конструктор стрелкового оружия М. Т. Калашников, президент Казахстана Н. Назарбаев и Святейший Патриарх Алексий II.

Именем Андрея Первозванного назван и высший орден Русской Православной Церкви, учрежденный Определением Священного Синода 28 декабря 1988 года в связи с празднованием Тысячелетия Крещения Руси. Награждаются им только главы Поместных Православных Церквей. Состоит из овального знака с изображением в рост апостола Андрея, держащего в руке большой четырехконечный крест, и восьмиконечной алмазной звезды с вензелем С. А. и надписью по окружности: «Аз есмь свет миру».

Литература об апостоле Андрее велика. Любознательные читатели могут обратиться к Православной энциклопедии (М., 2001. Т. II, с. 370–377, 399–409), где найдут обстоятельные научные статьи с подробными библиографическими указаниями.

Послесловие. Пишущий эти строки говорил с протоиереем Сергием Стольниковым, настоятелем Казанской церкви в г. Чудово, в ведении которого находится вновь построенная Андреевская церковь в Грузино, освященная митрополитом Великого Новгорода и Старорусским Львом 22 сентября 2003 года. Отец Сергий просил всем передать, что всегда ждет гостей. Желающих помолиться на престольный праздник в Андреевской церкви в этом историческом месте он примет и устроит. Предварительно звоните ему по номеру +7-921-731-09-18.

Проект “Мексика”

Отец Николас Андрючоу и его жена Пресбитера Мерилин

С 1988 года православный «Проект Мексика» вовлекает молодых людей из Америки в строительство жилищ для мексиканской бедноты. В 1996 году под эгидой проекта также открылся православный детский дом Святого Иннокентия в Тихуане, который стал настоящим домом для подростков, которым приходится жить на улицах или которых уже выгнали из обычных детских домов по возрасту. Детский дом получил множество наград и является единственным учреждением подобного рода для подростков в Тихуане. О деятельности рассказывают непосредственные участники проекта.

Отец Николас: Немного об истории «Проекта Мексика». Все началось с деятельности румына Грегори Йова, который решил построить дома для бездомных мексиканцев в Тихуане. Он действовал под эгидой протестантской церкви, но все удивлялся, почему это православная церковь не может сама заниматься этим проектом. И в итоге он создал собственную организацию и дал ей название «Проект Мексика». Начало было положено в 1988 году, сначала добровольцы работали по одной неделе каждые три месяца, но постепенно удалось привлекать все больше и больше групп. И скоро уже у нас образовалась очередь из ожидающих, когда же и им построят дом. Мы получили антирекламу, люди звонили и говорили, вы знаете, мы не хотим быть грубыми, но мы уже три года ждем в очереди, когда к нам приедут, чтобы построить дом. Нам пришлось, конечно, расширить свою деятельность. Теперь наши возможности для размещения миссионеров возросли в четыре раза. Примерно в это же время Йова с женой обратили внимание на мексиканских сирот. В стране часто отключается электричество, инфраструктура, прямо скажем, не очень хорошая, система государственного образования не на высоте. Если у тебя есть деньги, о тебе будут заботиться, если нет, придется стоять в длиннющих очередях в поликлинику. Такова реальность, и поэтому много бедных. В стране высокий уровень преступности, и часто дети рождаются в неполных семьях, очень много сирот. Семейство Йовов распознали эту потребность особенно в среде подростков и решили сделать детский дом только для взрослых детей. Представьте себе, как тяжело управляться с такими детьми. Но все-таки было решено действовать через Церковь и работать с молодыми людьми, которых оставили родители, может быть, в трехлетнем возрасте. Поэтому в 1994-м был создан детский дом.

Пресбитера: Немного расскажу сначала про себя, чтобы вы понимали, какой путь я прошла. Если бы вы мне сказали, когда я росла в Солт-Лейк-Сити, что я буду жить при детском доме в Тихуане, я бы вам ответила, что вы совсем сошли с ума. Удивительно, что когда ты сфокусирован на Боге и молишь о его руководстве, все это действительно может произойти. Итак, я выросла в Солт-Лейк-Сити в греческой православной семье. Но к сожалению, мы росли, толком не зная православия. Почему ты крестишься? Потому что бабушка так делает. Почему мы вообще делаем что-то? Потому что так надо. И спасибо еще эмигрантам, которые перебрались в Америку, потому что благодаря им, у нас есть хотя бы это. Однако уже мое поколение стало задаваться разными вопросами…

Вообще-то, мне казалось, у меня есть цель в жизни – стать школьным учителем, и я знала, что этот выбор сделает меня счастливой. Но когда я стала учителем, я чаще была подавленной. Я стала задаваться вопросом, а зачем вообще нужна жизнь. Если жизнь заключается в том, чтобы выйти замуж, родить детей и умереть, это не очень меня радовало. Особенно если в твоей жизни все было довольно запутанно и сложно. Меня одолела депрессия такой степени, что родители стали серьезно опасаться за мою жизнь. Друзья звонили, пытались вытащить меня из дома, но вместо этого я ходила на занятия, ведь я была учителем. А после школы просто возвращалась домой и шла спать.

Мой дядя монах посоветовал каждый день перед сном произносить «Отче наш». Ну я подумала, хорошо, Господня молитва, пусть будет она. Так все началось, а позже она нашла отклик в моей душе. И вдруг я решила, что православие играет роль в моей жизни, я должна сделать что-то в ответ. Поэтому в тот год я отправилась в миссионерскую поездку в Гану, где в течение пяти недель участвовала в строительстве церкви. Это был удивительный опыт! Бог все больше входил в мою жизнь. Я взяла академический отпуск и пошла в семинарию сначала просто на один семестр, чтобы больше узнать о православии. Я это все делала из простого любопытства и желания попробовать. В итоге я отучилась там в течение трех лет. Постепенно у меня даже возникли отношения с Богом. Представляете, отношения!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм"

Книги похожие на "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм"

Отзывы читателей о книге "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.