» » » Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм


Авторские права

Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Приход»9ff01c36-8f19-11e3-8224-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм
Рейтинг:
Название:
Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм"

Описание и краткое содержание "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм" читать бесплатно онлайн.



Православная газета «Приход» не похожа на все, что вы читали раньше, ее задача удивлять и будоражить дух. Поднимаемые в ней вопросы призваны поддержать здоровую дискуссию вокруг важнейших вопросов жизни Церкви, а не заклеймить и растоптать. Газета будет интересна как делающим первые шаги в Церкви или уже крепким прихожанам, так и людям, у которых Бог в душе. Среди постоянных рубрик «Прихода» – «Мнения», «Новый Завет», «Миссионерская школа» и «Культура».

Открывает газету календарная история про Андрея Первозванного. В миссионерской рубрике рассказ из далекой Мексики, о том, как многодетная семья, бросив обычный образ жизни, занимается сложными подростками в, наверное, самом бандитском районе страны – Тихуане. Священник Томас Хопко продолжает знакомить нас с особенностями служения литургии и на этот раз говорит о том, зачем так много поминаний во время богослужения, и что такое поминание вообще. В завершении «Миссионерской школы» забегаем немного вперед и смотрим на январский праздник еще одного апостола. Как это, поклоняться веригам Петра?

Евангелие и Апостол как обычно встречаем в лекциях и проповеди архимандрита Ианнуария Ивлиева. Для рассмотрения берем не такой уж простой эпизод Богоявления. Разбираемся, где в повествовании евангелиста Луки факты, а где – образы.

Очень сложный и трогательный текст в «Полемике». Что делать, если убили ребенка? Можно ли простить и понять убийцу, его родителей? Как жить с этой ношей?






Мой дядя монах посоветовал каждый день перед сном произносить «Отче наш». Ну я подумала, хорошо, Господня молитва, пусть будет она. Так все началось, а позже она нашла отклик в моей душе. И вдруг я решила, что православие играет роль в моей жизни, я должна сделать что-то в ответ. Поэтому в тот год я отправилась в миссионерскую поездку в Гану, где в течение пяти недель участвовала в строительстве церкви. Это был удивительный опыт! Бог все больше входил в мою жизнь. Я взяла академический отпуск и пошла в семинарию сначала просто на один семестр, чтобы больше узнать о православии. Я это все делала из простого любопытства и желания попробовать. В итоге я отучилась там в течение трех лет. Постепенно у меня даже возникли отношения с Богом. Представляете, отношения!

После семинарии я служила капелланом в больнице Хьюстона. Чуть позже я отправилась в детский дом в Мексике, где познакомилась с мужем. А до этого я чуть не стала монахиней. У меня был разговор с духовником, который посоветовал мне, если уж мне кажется, что у меня призвание быть монахиней, отправиться на неделю в монастырь и испытать себя. Я так и сделала и получила, кстати, потрясающий опыт там. Но все же даже после этой поездки уверенности в правильности своего выбора у меня не прибавилось. Но спустя буквально пару месяцев я встретила Николаса, и через год мы поженились. Мы жили в детском доме первые четыре года, там родился наш малыш Джошуа. Николас был фермером и выращивал свиней, и я всегда шучу, что видимо это запах свиней и связал нас. Представьте себе одно из наших свиданий. Мы живем в небольшом трейлере, электричество работает всего четыре часа в день от небольшого генератора. Я, как вы понимаете, вполне городская девушка. Но каждый день мы забирались в машину, и чтобы иметь возможность прокормить свиней недорого, мы объезжали все рестораны в окрестных местах, чтобы собирать отбросы и объедки. Мы возвращались домой, и Николас кормил свиней лобстерами и филе-миньонами. В итоге мы обосновались в совсем другом месте, отучились в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, жили в Аризоне на протяжении десяти лет. Но я это вам все рассказываю для того, чтобы показать, как Господь помог вернуться нам назад.

Когда мы начинали работать в детском доме, никакой инфраструктуры там не было. Был Николас, я и еще один американец. И жить там было очень тяжело, и многое должно было измениться, чтобы я решилась вернуться туда снова. Неожиданно три с половиной года назад нам позвонил директор детского дома и попросил вернуться. Николас спросил у меня, хочу ли я этого. Я сразу же отказалась. Но директор не отставал и сказал, что нам нужны люди, которые говорят по-испански, понимают местную жизнь. Я взяла трубку и сказала, давай так договоримся: должны произойти три вещи, чтобы мы вернулись. Я не только сказала это по телефону, но встала на колени и обратилась к Богородице. Если уж я должна была вырвать своих детей (14 лет, 11 лет и 8 лет) из привычной жизни и отправиться вместе с ними в детский дом в Тихуана, мне нужны были крепкие основания полагать, что Бог хочет, чтобы я отправилась именно туда. Если Ты хочешь, чтобы это произошло, следующие три вещи должны произойти: епископ должен дать свое благословение, кто-то должен содержать нас там на протяжении хотя бы пяти лет, и мы должны суметь продать свой дом. Нужно понимать, что только что случился кризис, а дом постоянно подтапливало и нам приходилось обкладывать его мешками с песком. Я была уверена, что у меня все будет нормально, и ни в какую Мексику я не поеду, конечно.

И вот вам ответ Богоматери. На праздник Рождества Богородицы, позвонил епископ и дал свое благословение со словами, что если Господь призывает вас к этому, я не стану вас останавливать. На Успение позвонил человек и сказал, что будет содержать нас на протяжении пяти лет при детском доме. На Покров мы сумели продать свой дом за одну неделю, и за него торговались два покупателя! Мы собрали детей и отправились в Мексику, и я должна сказать, что первый год нам было очень трудно. Дети говорили что-то вроде: окей, я понимаю, почему это хорошо для всех этих детей, но зачем это нам? Слава Богу, мы пережили этот первый год. И теперь дети просто в восторге от этой новой жизни. Джошуа заканчивает школу в Тихуане, говорит в основном на испанском и учит французский. Он играет в американский футбол – представьте себе, в Мексике! Луке сейчас 14 лет, он увлекается паркуром, хорошо учится в школе. Илайас занимается европейским футболом, ему сейчас 11 лет. Мой муж по-прежнему разводит свиней. И мы благодарим Бога за все, что с нами произошло. Мы не предполагаем уезжать в ближайшее время. Мы смотрим, как растут сироты, как растут наши дети – и это потрясающий опыт.

Поминовение

Священник Томас Хопко

Сегодня хочу обсудить такой аспект нашего богослужения, как постоянное использование слов «память» и «поминать». Во всех православных традициях на великом входе произносятся слова: «Да помянет Господь Бог всех вас православных христиан в Царствии Своем ныне и присно и во веки веков, аминь». На протяжении литургии различные просьбы о поминании возникают несколько десятков раз.

Мы знаем, что основное библейское место с просьбой о поминании – это фрагмент, когда разбойник обращается ко Христу на кресте. Два разбойника были распяты с Христом, и в Евангелии от Луки один из них – благоразумный разбойник – покаялся и говорит другому разбойнику, зачем ты злословишь Этого Человека, Он ни в чем не виноват, а нас хотя бы наказали за собственные прегрешения. И этот разбойник обращается ко Христу и говорит Ему: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Господь ему отвечает с креста: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Мы можем предположить, почему эти слова произносятся на великом входе. Потому что на Божественной литургии мы с вами действительно входим в Царствие Небесное, это не просто поминание Тайной вечери. В евхаристической молитве мы с Христом Богом входим в Царствие Божье. Мы просим Бога помянуть нас, потому что ныне же мы будем в раю с Ним. И живой опыт Божественной литургии как раз и является переживанием опыта нахождения в раю, в Царстве еще до конца этого века.

В Библии вообще и конечно же в христианской традиции слова «память» и «поминовение» означают вовсе не воспоминание, а то, что реальность, которая упоминается, становится действительной. Фактически это призвание в реальность всего того, что мы вспоминаем. Если мы вспоминаем кого-то или что-то, это оживает в нашей голове и становится для нас как бы реальным. Если я вспоминаю свою мать, она находится со мной, пока я помню ее. Если я поминаю Христа и Его слова и действия во время Тайной вечери, все это оживает передо мной. Получается, что когда я вспоминаю все это, я могу войти в реальность вспоминаемого. Интересно, что в самой евхаристии мы вспоминаем не только прошедшие вещи, – не только страсти Христовы, Его пребывание на Тайной вечере в великий четверг – но мы также вспоминаем, как Господь сидит по правую руку от Отца, и мы входим в реальность этого Царства во время Божественной литургии. Как говорится в Послании к евреям, «входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека». Мы через плоть Господа входим в Царство, где Он восседает на троне, и мы будем рядом с Ним в конце веков, если останемся верными ему, если мы верно и достойно участвуем в Божественной литургии. Постоянное поминание Бога – это то, к чему призваны христиане. Григорий Богослов говорит, что мы должны помнить Бога чаще, чем дышим.

Итак, «поминать» означает быть в присутствии того или иного. Следовательно, все, что поминается на евхаристии, особенно, в литургии Василия Великого, где поминаний больше, все это действительно реализуется перед нами здесь и сейчас. И память не означает просто помнить, например, когда день рождения у Джо. Это поминание самого Джо, и Джо тогда может ожить прямо передо мною, когда я вспоминаю его. Интересно, что в Библии Божий народ жив, когда Бог вспоминает его. А когда людям кажется, что Бог оставил их, они говорят, что Бог забыл нас, поэтому мы просим Боге не забывать нас, «помяни нас, Господи».

Интересно, что в православном отпевании главная молитва об ушедших: сотвори ему вечную память. Мы просим Бога совершить память ушедшего, чтобы он оставался жив. А когда Бог помнит нас, мы живы. Если же Бог забывает нас и мы остаемся в стороне, мы не живы, и мы больше не существуем, если забыты Богом. Однако, Бог все же помнит нас. Как сказано в Писании, Он помнит нас в худший день, Он никогда не забывает нас. И на языке еврейских писаний, особенно Псалмов шеол – место ушедших – еще называется «местом забытия», и говорится, что мертвы те, кто забыт Богом. Но если Бог держит ушедших в Своей памяти, тогда они живы в Боге. Еще до Воскресения Христа в писаниях встречаем, что умершие праведники ждут в шеоле пришествия Мессии, и они все же помянуты Богом там. Если же Бог забывает нас, мы перестаем существовать, поэтому мы просим Бога: просим, никогда не забывай нас, всегда помни нас. Сами мы тоже должны помнить Бога всегда, и верим, что Он помнит нас всегда. Это очень четко сформулировано в евхаристической литургии, особенно в литургии верных, когда столько раз мы повторяем «да помянет Господь Бог вас в Царствии Своем», «помяни нас, Господи, когда приедешь во Царствии Своем», «помяни правящих», «помяни болящих», «помяни страждущих», «помяни странствующих»… Без учета диалогов священнослужителей в литургии Иоанна Златоуста всего 19 поминаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм"

Книги похожие на "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм"

Отзывы читателей о книге "Приход № 13 (декабрь 2014). Введение во Храм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.