» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем отдельных стран мирового сообщества. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем отдельных государств, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослежена эволюция политических систем в XX в. и динамика мирового политического процесса на рубеже XX–XXI вв.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение. В данный первый том трехтомного пособия включены основные государства Британского содружества.






Австралия не имеет сухопутных границ. Юго-западные берега Австралии омываются водами Индийского океана, на востоке – Тихого. Тиморское, Арафурское и Коралловое моря омывают своими водами север Австралии. Население составляет 18,5 млн. человек. В основном страна заселена европейцами (среди них большинство англичане и ирландцы – 95 %), азиаты составляют 4 %, аборигены – 1 %. Официальный язык английский, употребляются также местные диалекты аборигенов. Приверженцы англиканской церкви составляют 26 %, римско-католической – 26 %, к другим христианским верованиям относится 24 % населения.

В Австралии существует всеобщее избирательное право для всех граждан, достигших 18 лет.

В политической системе Австралии существует устойчивая многопартийная система. Наиболее значительные политические партии Австралии:

Австралийская лейбористская партия – АЛП (Australian Labour Party – ALP). Основана в 1891 году. Лидер – Саймон КРИН (Simon Crean). Заместитель лидера – Дженни МАКЛИН (Jenny Macklin, жен.). Национальный председатель – Грег СОРД (Greg Sword). Национальный секретарь – Джефф УОЛШ (Geoff Walsh).

«Единая нация» (One Nation Party). Партия. Создана в 1997 году. Насчитывает 40 тыс. членов. Лидер – Паулина ХЭНСОН (Pauline Hanson, жен.). Либеральная партия Австралии – ЛПА (Liberal Party of Australia – LPA). Основана в 1944 году. Лидер – Джон Уинстон ГОВАРД (John Winston Howard). Заместитель лидера – Пигер Говард КОСТЕЛЛО (Peter Howard Costello). Федеральный директор – Линтон КРОСБИ (Linton Crosby).

Национальная партия Австралии – НПА (National Party of Australia – NPA). Основана в 1916 году. Организационно оформилась на федеральном уровне в 1919 году как Аграрная партия. С 1974 года называлась Национальная аграрная партия. В октябре 1982 года переименована в Национальную партию Австралии. Лидер – Джон Данкен АНДЕРСОН (John Duncan Anderson). Федеральный директор Гей УАЙТ (Gaye White, жен.). Федеральный президент – Хелен ДИКХИ (Helen Dickie, жен.). Печатный орган – еженедельная газета «Кантримэн» (The Countryman).

Партия австралийских демократов – ПАД (Australian Democrats Party). Основана в 1977 году. Лидер – Брайан ГРЕЙГ (Brian Grcig). Партия за ядерное разоружение – ПЯР (Nuclear Disarmament Party – NDP). Создана в июне 1984 года. Председатель – Майкл ДЕНБОРО (Michael Denboro).

Профсоюзным объединением является:

Австралийский совет профсоюзов (Australian Council of Trade Unions ACTU). Создан в 1927 году. Объединяет 46 отраслевых профсоюзов. Входит в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП). Председатель – Шэрон БАРРОУ (Sharon Burrow, жен.). Секретарь – Грегори КОМБЕТ (Gregory Combet). Печатный орган – «Буллетин АКТУ» (Bulletin ACTU).[14]

Современная Австралия по форме государственного устройства – конституционная монархия с демократическим политическим режимом. Государственное устройство отражено в конституции 1901 года.

Формально главой государства является королева Великобритании, с 1952 года – королева Елизавета II, представленная в стране генерал-губернатором, назначаемым по рекомендации австралийского правительства. В сферу его полномочий входят созыв, продление сроков полномочий и роспуск федерального парламента, назначение премьер-министра и членов правительства, утверждение принятых федеральным парламентом законов, назначение судей высших судебных инстанций, руководство вооруженными силами. Каждый из шести австралийских штатов имеет своего губернатора, которому принадлежат аналогичные полномочия в пределах данного штага.

Высший законодательный орган Австралии – федеральный парламент, состоящий из Палаты представителей (нижняя палата) и Сената (верхняя палата). Главную роль в осуществлении законодательных функций парламента играет Палата представителей, состоящая из 148 депутатов, избираемых всеобщим тайным голосованием на 3 года. Партия (или коалиция партий), имеющая большинство в Палате представителей, формирует правительство. Премьер-министром может быть только член Палаты представителей, а министрами – депутаты любой палаты парламента. Партия (или коалиция партий), имеющая в Палате представителей второе место по числу депутатов, является официальной оппозицией, а ее лидер – лидером оппозиции. Во главе Палаты представителей стоит спикер, он председательствует на заседаниях, следит за соблюдением правил парламентской процедуры, порядком дебатов. Сенат, согласно Конституции, призван «контролировать» решения Палаты представителей. Он состоит из 76 депутатов (по 12 сенаторов от каждого штата и по 2 сенатора от каждой территории), избираемых сроком на 6 лег. Половина состава Сената переизбирается каждые три года.

Деятельность федерального парламента Австралии во многом определяется работой парламентских комитетов – органов, задача которых состоит в детальном изучении тех или иных вопросов и выработке по ним соответствующих предложений и решений. Одни из комитетов являются постоянными, другие создаются на срок рассмотрения конкретных проблем. В федеральном парламенте функционируют комитеты Палаты представителей и Сената, а также объединенные комитеты, состоящие из представителей обеих палат. Обычно один депутат входит одновременно в состав нескольких комитетов. Наиболее важными считаются объединенные комитеты – по внешней политике, обороне и торговле, безопасности и разведке, парламентской процедуре, борьбе с организованной преступностью, по госрасходам, а также сенатские комитеты: по общественным работам; делам социальных служб; по проблемам занятости, образования и подготовки кадров; окружающей среде; проблемам аборигенов. В законодательном процессе обе палаты равноправны за одним исключением: законопроекты финансового характера могут быть внесены только в Палату представителей, а Сенат лишен права вносить поправки в эти законопроекты. Принятые обеими палатами законопроекты вступают в силу лишь после их подписания генерал-губернатором.

Исполнительная власть осуществляется федеральным правительством, формируемым из представителей партии парламентского большинства или коалиции. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом (и через него перед электоратом) за свою деятельность.

Создаваемый в рамках федерального правительства кабинет министров является основным органом правительства, формирующим его политику. Кабинет министров возглавляет премьер-министр и состоит примерно из половины членов правительства.

В Австралии соблюдается незыблемость федеральной конституции. Из 46 референдумов, проведенных с целью внесения в нее тех или иных изменений, лишь в шести случаях избиратели дали согласие на это. Причем за изменение конституции должно проголосовать подавляющее большинство избирателей в четырех из шести австралийских штатов. До вынесения вопроса об изменениях в конституцию страны на общенациональный референдум, решение об этом должно быть принято подавляющим большинством членов Палаты представителей и Сената федерального парламента.

Все австралийские штаты и территории имеют свои собственные конституции, внесение в них тех или иных изменений является прерогативой парламентов штатов и территорий. Парламенты штатов Новый Южный Уэльс, Виктория, Западная Австралия, Южная Австралия и Тасмания состоят из двух палат. Нижняя палата называется Законодательной Ассамблеей (в штатах Южная Австралия и Тасмания – просто Ассамблеей), верхняя палата парламентов упомянутых штатов называется Законодательным советом. В штате Квинсленд, Северной территории и в Австралийской столичной территории действует однопалатный парламент, который называется Законодательной Ассамблеей. Система органов управления штатов, порядок их формирования и компетенция определяются конституциями штатов. Глава штата – губернатор, назначаемый английским министром иностранных дел по представлению правительства штата. Фактически управление штатом осуществляет его правительство во главе с премьером.

В целом в Австралии существует три уровня власти – федеральная, администрация штатов и территорий и местная власть – руководство городов и других небольших административных делений (в настоящее время насчитывается около 680 «местных правительств»). Распределение полномочий между указанными управленческими структурами определяется конституцией Австралии. В соответствии с ней, в ведении федеральной власти находятся вопросы обороны, внешней политики и торговли, финансов, включая взимание налогов, пенсионного и другого социального обеспечения, занятости, иммиграции, таможни, выдачи загранпаспортов, контроля за радио и телевещанием. Полномочия администраций штатов и территорий ограничиваются сферами здравоохранения и образования, дорожным строительством, системой поддержания правопорядка, лесным хозяйством, регистрацией автотранспорта и противопожарным обеспечением. Местная власть в основном осуществляет контроль по поддержанию порядка в масштабах отдельных городов и областей.

В соответствии с конституцией все три уровня власти обладают широкой автономией и полномочиями, однако действуют в тесной взаимосвязи, что практически исключает возникновение каких-либо серьезных разногласий или конфликтных ситуаций. Существует практика ежегодных встреч премьер-министра с премьерами штатов и главными министрами территорий, текущие вопросы решаются членами Сената федерального парламента, представляющими в нем соответствующие австралийские штаты и территории. Законы, принимаемые федеральным парламентом, обязательны к исполнению на всей территории страны и имеют доминирующую силу над законодательствами штатов и территорий. В силу предоставления федеральным правительством широкой финансовой помощи штатам и территориям, в первую очередь, в виде отчислений от сбора налогов, оно имеет возможность достаточно широко участвовать в экономической и других областях развития штатов и территорий. Все спорные вопросы между федеральной властью и властями штатов и территорий, а также администрацией на местах решаются в Федеральном суде (в основном это касается находящихся на рассмотрении федерального парламента законопроектов) и Верховном суде Австралии – высшей судебной инстанции страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы. Государства Британского содружества. Том 1. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.