» » » » Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)


Авторские права

Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)
Рейтинг:
Название:
Философия как духовное делание (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7429-0837-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия как духовное делание (сборник)"

Описание и краткое содержание "Философия как духовное делание (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В том вошли курсы лекций И. А. Ильина по философии, философии права и этике, прочитанные им в 1912–1917 гг. в Московском университете и других вузах Москвы («Введение в философию. Философия как духовное делание», «Введение в философию права») и материалы к ним, реферат «О смысле», очерк «Сомнение», краткий конспект курса логики (1920), неоконченные заметки о праве и правосознании (1917–1918), «Общее учение о праве» (1920) и книга «О сущности правосознания» (1918).

В приложении публикуется работа Н. Н. Ильиной «Одиночество и общение» (1916).

Все материалы взяты из Архива И. А. Ильина в Отделе редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова и публикуются впервые.






62 Приписка Ильина на полях рядом с предыдущим и данным абзацами: «Геккель смешивает».

63 Quaternio (лат.) – учетверение.

64  (греч.) – переход (рассуждения) в другую область.

65 Майя (др. – инд.) – иллюзия, обман. «Но что же заставило этого Вечного открыться в мире? – Каким образом единое, неразделимое могло принять вид множественности? Если истинное бытие божества есть бытие без свойств и проявлений, то, как могли возникнуть из него разнообразные виды жизни и – зачем? Что за разделение в божестве? – “Как из несущего, – говоря словами толкований на Веды, – родилось сущее, как это могло быть?”

На этой мысли, как и вообще на космогоническом вопросе, издавна останавливалось внимание индийских мудрецов. Очевидно, в самом Вечном, в его существе скрыта причина того, почему он явился в разнообразии мировой жизни, – в нем самом есть стремление выйти из своего безразличия, хотя это стремление и непостижимо. Иного ответа быть не может. Такой ответ и находим мы в индийской религии, в учении о таинственной Майя – (Maja – одного корня с персидским словом маг – mag). Брам произвел мир при посредстве, или в соединении со своею Майя, которая побудила его выйти из свойственного ему вечно-тожественного и неизменного бытия.

Что же такое эта загадочная Майя в Боге? – В Ведах Майя описывается как желание, или стремление к творению, как любовь Бога к миру. Вместе с тем она олицетворяется иногда под формою женщины, “божественной матери бытия”. Вечный произвел мир в соединении с своею Майя. Он радовался, когда породил со своею Майя три светлые, мировые начала (солнце, луну и огонь).

Но, с дальнейшим развитием идеально-пантеистических воззрений на божество, и соединенного вместе с ними мрачного взгляда на мир, Майя обращается, – то в загадочное, темное начало, окружающее Вечного и нудящее его к творению, то – даже в “блудницу, обольщающую Вечного”. Светлый образ творца мира, радующегося при творении, при этом омрачается. “В начале всех тварей была Майя, в ней была тьма, а в этой тьме скрыто было желание или стремление (к творению). Ничего еще не было, все было поглощено этою силою тьмы. Таким образом, Вечный окружен тьмою и представляется как бы смешением света с тьмою, – чистого, отрешенного бытия с бытием нечистым, конечным. Это темное начало, присущее Вечному, обольщает его призраками не истинного бытия, и в этом тайна происхождения вселенной. Майя – это призрачная одежда, в которую облачен Вечный. В ней источник обольщения для божества, в ней скрыто чародейство. Мир произвела игра этой Майя, т. е. те призрачные образы, которые увлекают и обольщают Вечного. Никогда неизменяющееся, божественное бытие, подобное чистому кристаллу, чрез Майя стало поверженным в беспокойство. Всеведущий впал в наведенный на него “непотребною Майею” сон, стал видеть грезы. Как на море в солнечный день являются призраки, так Вечный призрачно разделился на эфир, солнце, землю. Итак, мир есть фантасмагория Вечного, производит его желание – видеть те призраки, которыми он окружен, стремление выйти из отрешенного бытия, в котором он пребывает.

Такое понятие о Майя, очевидно, есть дальнейшее развитие того идеалистического воззрения, каким проникнуты позднейшие космогонические мифы. В основе его лежит аналогия человеческого сознания в его отношении к объективному миру. Вселенная для Вечного то же, что для нашего сознания внешний мир. И мы видели уже, что самый процесс созидания вселенной представляется в космогонических мифах как акт раскрытия самосознания Вечного, как результат его созерцания, углублений в себя» (Архимандрит Хрисанф. Религии древнего мира в их отношении к Христианству. Т. 1. СПб., 1873. С. 239–242).

66 Contradictio in adjecto (лат.) – противоречие в определении. Например, круглый квадрат.

67 Status animae (лат.) – состояние душевное.

68 Лейбниц различал метафизический мир истинно сущего (реальный) и мир являющийся нам, феноменальный (физический). По Лейбницу, основу реального мира составляют психически неделимые первоэлементы бытия – монады. Они находятся между собой в отношениях гармонии, установленной Богом, но непосредственно не связаны друг с другом, автономны, как бы самоизолированы и «вовсе не имеют окон, через которые что-либо могло войти туда или оттуда выйти» (Антология мировой философии. Т. 2. М., 1970. С. 451). Однако бог заложил в них способность воспринимать, отражать в себе через Него все другие монады и весь мир, и потому они являются «постоянным живым зеркалом Вселенной» (Там же. С. 459).

69 Reduction ad absurdum (лат.) – приведение к абсурду. В логике метод доказательства: из противоположного предположения выводятся два несовместимых положения, чем доказывается ложность противоположного предположения и истинность исходного.

70 На полях пометка Ильина: «(недоразвито)».

71 На полях пометка Ильина: «NB очень часто или всегда?»

72 Фата-моргана (ср. – лат. fata Morgana – фея Моргана) – разновидность миража, при котором возникают изображения предметов, лежащих за горизонтом, обычно сильно искаженные и быстро меняющиеся.

73 Так в тексте.

74 So-sein-müssen, nicht-anders-sein-können (нем.) – так быть должно, по-другому быть не может.

75 Парадокс Зенона о стреле. – Древнегреческий философ Зенон Элейский (ок. 490–430 до н. э.) известен своими знаменитыми парадоксами (апориями). Один из них, «Стрела», гласит, что если летящая стрела находится в покое каждое отдельное мгновение, то она находится в покое вообще, т. е. она не движется.

76 На полях запись Ильина: «попытка сфотографировать образ вещи, имманентный сознанию».

77 Imago (лат. – изображение, отражение) – образ.

78 Imagines (лат.) – мыслительные образы.

79 Der Mensch ist, was er isst (нем.) – человек есть то, что он ест.

80 Habere (лат.) – содержание.

81 Трансцендентальная редукция Гуссерля.

82 Wesens-Intuition (нем.) – знание-интуиция.

83 На полях пометка Ильина: «развить в конце».

84 Вначале стояло слово «интроспекция».

85 На полях пометка Ильина: «к концу».

86  (греч.) – грудь, сердце, душа.

87 линеальный – линейный (от лат. linea – линия).

88 В скобках дана приписка Ильина на полях.

89 Modus essendi (лат.) – способ существования.

90 Знаменитая фраза Льва Шестова: «Может ли Бог сделать бывшее небывшим?»

91 Афоризм Ильина.

92 Другой афоризм Ильина.

93 После этой лекции в рукописи есть еще следующая страница:

«В главу о параллелизме

означивающая связь души и тела,

процесс общения покоится на этом,

но в основе означивания лежит:

суб. элем.: а) сознательное руководство им, b) машинальная эксплуатация, с) бессознательная работа, мало раскрытая (Freud)

об. элем.:»

94 SΔ = 2d – геометрическая школьная формула, означающая, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам, т. е. 180 градусам.

95 На полях пометка Ильина: «остается при всех изменениях, остается при многих изменениях».

96 На полях пометка Ильина: «на примерах».

97 На полях пометка Ильина: «на примерах».

98 Гуссерль.

99 На полях лекционная пометка Ильина для себя: «помедленнее».

100 Ильин читал курс Логики в 1917 году в Москве.

101 На полях пометка Ильина: «еще пример определение охранного отделения».

102 На полях пометка Ильина: «часы 15 и 16 из “Введения в Философию”».

103 Urphänomen (нем.) – прафеномен.

104 Известный философский фольклор.

105 Ср. с мыслью митр. Зизиуласа.

106 Так в рукописи.

107 Ильин высказывается как консерватор-либерал.

108 Sine qua non (лат.) – без всякого нет; обычно в выражении: condition sine qua non – непременное условие.

109  (греч.) – через идеальное.

110 In se esse (лат.) – внутри сущее.

111 Condi (лат.) – состояться.

112 Fieri (лат.) – возникать.

113 Sich selbst setzt (нем.) – в себе находящееся.

114 Per se stahs (лат.) – через себя ставшее.

115 Per se existens (лат.) – через себя существующее.

116 Последняя строфа стихотворения Федора Сологуба «На песке прихотливых дорог…» (1896).

117 Так в тексте. По-видимому, описка и имеется в виду слово «неуязвимости».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия как духовное делание (сборник)"

Книги похожие на "Философия как духовное делание (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ильин

Иван Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Философия как духовное делание (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.