» » » » Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)


Авторские права

Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)
Рейтинг:
Название:
Философия как духовное делание (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7429-0837-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия как духовное делание (сборник)"

Описание и краткое содержание "Философия как духовное делание (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В том вошли курсы лекций И. А. Ильина по философии, философии права и этике, прочитанные им в 1912–1917 гг. в Московском университете и других вузах Москвы («Введение в философию. Философия как духовное делание», «Введение в философию права») и материалы к ним, реферат «О смысле», очерк «Сомнение», краткий конспект курса логики (1920), неоконченные заметки о праве и правосознании (1917–1918), «Общее учение о праве» (1920) и книга «О сущности правосознания» (1918).

В приложении публикуется работа Н. Н. Ильиной «Одиночество и общение» (1916).

Все материалы взяты из Архива И. А. Ильина в Отделе редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова и публикуются впервые.






28 На полях приписка карандашом: «ни “повторяемость”, ибо повторяемое прекращается».

29 Эти три слова вписаны карандашом.

30 На полях стоит следующая пометка карандашом Ильина: «неверно».

31 По Гуссерлю, это ирреальные объекты.

32 Ранний Гуссерль придерживался такой внеонтологической установки, но позже снова возвратился к платонизму – через «формальную онтологию».

33 Против трех последних предложений на полях стоит следующая пометка карандашом Ильина: «неверное смешение истины с обстоянием».

34  (греч.) – в пространстве сознания (мысли).

35 Т. е. самонаблюдением.

36 В квадратных скобках часть предложения, которое Ильин вычеркнул.

37 На полях пометка Ильина: «Не то – наука как совокупность сознаний о научных истинах».

38 Первоначально было: «как математика и логика, отчасти механика».

39 Следующие слова Ильин вычеркнул: «в них каждый говорит, что хочет и может. По-видимому, так. Мы убедимся впоследствии, что и здесь не так уже все худо и скудно».

40 В этом состоит ильинское педагогическое кредо.

41 Следующее предложение Ильин зачеркнул: «Пример: “Французская революция осуществила доктрину Руссо”».

42 Апперцепция (ap – к + perception – восприятие) – термин, введенный Лейбницем, означающий осознанное восприятие, в отличие от бессознательных перцепций.

43 Зигварт, Вундт, Ибервег, Шуппе, Милль – известные логики.

44 Вопреки восточным пантеистическим религиям и философским школам Индии, где именно пустое мышление культивируется и является главной целью религиозной жизни и религиозной истины, будь то у брахманистов, индуистов или буддистов.

45 Ильин имеет в виду Л. И. Петражицкого.

46 Вопреки А. Шопенгауэру и его труду «Мир как воля и представление».

47 На полях Ильин отметил карандашом: «Exegi monument (Я памятник воздвиг. – Ю. Л.) Горация».

48 Gilt (нем. настоящее время от gelten – стоить, цениться; быть действительным, иметь силу; пользоваться авторитетом, иметь вес; слыть, считаться.

49 Возможно, это первое употребление термина (не слова, а понятия) «конкретное».

50 Афазия (греч.  – утрата речи) – онемение.

51 Bene fundatum (лат.) – хорошо обосновано.

52 Toto genere (лат.) – в происхождении.

53 Узуфрукт (лат. usufructus) – владение чужим имуществом с правом пользоваться доходами от него, но без права подвергать его каким-либо существенным изменениям.

54 Цивилист (лат. civilis – гражданский) (юр.) – специалист по гражданскому праву.

55 Индивидуум (от лат. individuus – неразделенный, нераздвоенный, нерасщепленный, неразрывный, неделимый). В частности, individuum – атом, индивид.

56 In usu scholarum (лат.) – в обычной школе.

57 В рукописи в этом месте вставлена страничка с карандашными пометками Ильина: «определение per genus et differentiam (лат. – по роду и видовому различию. – Ю. Л.); не circulus (лат. – окружность. – Ю. Л.), не idem per idem (лат. – то же через то же. – Ю. Л.), не negans (лат. – отрицание. – Ю. Л.), не per ignotius (лат. – через неизвестное, точнее, ignotum per ignotum. – Ю. Л.). Деление (делится объем, не содержание) по любому признаку (строго говоря), из неделимости признака – дихотомия, исчерпание видов, взаимоисключение разделенных сфер, по одному основанию, непрерывно». Как видно, это основные места из логики, которые Ильин готов был в дополнение к лекциям пояснить студентам.

58 Из курса логики.

59 Зверев Николай Андреевич (1850–1917) – русский юрист, политик и общественный деятель. Автор исследования «Основания классификации государств в связи с общим учением о классификации» (1883).

60 В рукописи явная описка: «понимает».

61 Оферта (лат. offertus – предложение) – формальное предложение определенному лицу заключить сделку с указанием всех необходимых для ее заключения условий.

62 На с. 80 данной рукописи даны заметки к подразделу b):

«1) Суждение психический процесс.

Суждение тезис – связь между понятиями (субъект и предикат).

Объективизм тезиса.

Тождественность его (из закона тождества).

Грамматический состав (подлежащее и сказуемое).

(Безличные предложения возможны, суждения без субъекта невозможны).

2) Связь понятий – связь частичного совпадения их содержаний; необходимая связь объемов».

63 Эти строки в рукописи зачеркнуты.

64 См. статью Ильина «Понятия права и силы».

65 Дальше в рукописи есть два варианта заключительной части лекции. Ниже приводим первый вариант. Второй вариант снабжен пояснением ученика Ильина Р. М. Зиле (1900–1971), занимавшегося разбором его архива после смерти Н. Н. Ильиной (см. статью: Лисица О. В. Собранное должно иметь одно назначение – возвращение в Россию, единую и освобожденную… // Рукописи. Редкие издания. Архивы. Из фондов Отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ. М.: Водолей Publishers, 2008. С. 119–130): «Более пространный вариант страниц 9 и 10 лекции “Часы 13–14”».

66 Имеется в виду работа Н. Н. Вокач «Зигварт и проблема логики» (Вопросы философии и психологии. М., 1911).

67 Tertium non darum (лат.) – третьего не дано. В средневековой логике – формулировка закона исключения третьего.

68 Res habilis, titulus, fides, possession, tempus (spatium) (лат.) – управляемость, правомерность, честность, владение, временность (количественная).

69 In toto (лат.) – в целом, вообще.

70 Это слово Ильин зачеркнул.

71 Hominis heidelbergiensis (лат.) – гейдельбергский человек. Имеется в виду редкий криминальный тип, тип преступника, классифицированного в XIX веке.

72 Первоначально было написано и на полуслове прервано: «решает познан…»

73 Суспензивное вето (от лат. suspensus – подвешенный, отсроченный, приостановленный + veto – запрещаю) – право главы государства (монарха или президента республики) отказать в утверждении принятого парламентом законопроекта с тем, однако, что в случае повторного его принятия парламентом этот законопроект делается законом, несмотря на несогласие главы государства.

74 Это слово Ильин зачеркнул.

75 Это слово в названии лекции впоследствии было зачеркнуто Ильиным, так как он не успел осветить эту тему в данной лекции.

76 На полях пометка карандашом Ильина: «нарочно пропущено об “очевидности”».

77 На полях пометка Ильина: «неверно».

78 Конвенциональность или конвенционализм (от лат. conventionalis – соответствующий договору, условию) – прием в философии математики (или другой формальной науки), рассматривающий аксиомы и определения как условные соглашения (конвенции), выбор которых определяется соображениями удобства.

79 Интересно отметить здесь замечание американского гегельянца Филиппа Гриера, что в своем исследовании «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» Ильин как бы «не заметил учение Гегеля о гражданском обществе, а попросту проигнорировал его».

80 «Das Staatsrecht des deutschen Reiches» (нем.) – «Государственное право немецкого Рейха».

81 Следующий абзац Ильин зачеркнул: «Я остановлюсь только на последнем одном предложении, выдвинутом недавно известным русским ученым Б. А. Кистяковским, давно уже работающим в области юридической методологии. Характерный пример смешения методологической постановки с предметно-содержательной».

82 Конъектуральный (от лат. conjectura) – предположение, догадка, гипотеза; предсказание; исправление или восстановление испорченного или не поддающегося прочтению текста на основании догадок.

83 Дивинаторный (от лат. divino) – обладать даром прорицания, пророчествовать, предсказывать; предчувствовать. Здесь, по-видимому, интуитивный.

84 На полях пометка: «Котл[яревский]. C. 25».

85 Прелиминарный – прил. от прелиминарии (лат. prae прежде + limen начало) – предварительные переговоры, временное решение. Здесь: предварительный.

86 Имеется в виду работа «Понятия права и силы». См., например: Ильин И. А. Собр. соч.: В 10 т. Т. 4. М.: Русская книга, 1994.

87 На полях пометка: «Котляревский».

88 De lege ferenda (лат.) – по закону обычая.

89 В рукописи первоначально написанное слово «нормативный» было зачеркнуто и заменено «метэмпирический».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия как духовное делание (сборник)"

Книги похожие на "Философия как духовное делание (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ильин

Иван Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Философия как духовное делание (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.