» » » » Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)


Авторские права

Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)
Рейтинг:
Название:
Философия как духовное делание (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7429-0837-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия как духовное делание (сборник)"

Описание и краткое содержание "Философия как духовное делание (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В том вошли курсы лекций И. А. Ильина по философии, философии права и этике, прочитанные им в 1912–1917 гг. в Московском университете и других вузах Москвы («Введение в философию. Философия как духовное делание», «Введение в философию права») и материалы к ним, реферат «О смысле», очерк «Сомнение», краткий конспект курса логики (1920), неоконченные заметки о праве и правосознании (1917–1918), «Общее учение о праве» (1920) и книга «О сущности правосознания» (1918).

В приложении публикуется работа Н. Н. Ильиной «Одиночество и общение» (1916).

Все материалы взяты из Архива И. А. Ильина в Отделе редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова и публикуются впервые.






90 Имеется в виду ильинская работа «Понятия права и силы».

91 Usucapio (лат. usus + capio) – приобретение в собственность (в порядке давности и при наличии определенных условий – bona fide [по чистой совести, по чести] и justa causa [причитающееся по праву]).

92 Речь идет о Столыпинской земельной реформе.

93 Интересно, что работа Юнга, с которым Ильин был знаком и находился в переписке, «Wandlungen und Symbole des Libido», в которой он ввел в научный оборот понятие «коллективного бессознательного», вышла в 1912 году и могла быть прочитана Ильиным.

94 Вначале было первое слово зачеркнуто, надписано сверху второе, но и оно в рукописи зачеркнуто Ильиным.

95 Русский глагол фингировать образован из немецкого существительного Finger – палец. Здесь означает буквально: указывать пальцем.

96 Ad usum scholarum (лат.) – для школьного употребления.

97 Фраза в скобках – это приписка Ильина на полях против последнего абзаца.

98 На этом курс прерывается и изложение телеологического ряда не последовало. В рукописи (л. 158 и последний) имеется приписка:

«Для 21 и 22 часа

5) Есть ли юриспруд. наука эмпирическая.

4) Может ли право иметь значение силы.

3) О понятии “правового института”.

2) О примате нормативных определений.

1) Телеологич. рассм».

Тем самым «Введение в философию права», часть I закончена.

99 Вторую часть курса лекций по «Философии права» составил курс «Этики», который был прочитан Ильиным в Московском университете весной 1913 года.

100 Servus est res (лат.) – раб есть вещь.

101 Речь идет о курсе лекций Ильина «История этических учений», который будет помещен в следующем томе.

102 Это дополнительная вставка Ильина от слов: «…нужно пережить».

103 Эта фраза зачеркнута, а на странице надпись Ильина: «не сказано».

104 Авенариус Рихард (1843–1896) – профессор индуктивной философии в Цюрихе, основатель эпмириокритицизма – имманетной философии путем строжайшей работы мышления, логики и новой, введенной им, терминологии. Он определяет чистый опыт как то, что дано исключительно предметом и очищено от всего, что примышляется субъектом опыта. Считал, что бытие по содержанию нужно понимать как ощущение, а по форме – как движение. Понятие мира считал первичным, которое предшествует понятию философских систем и служит исходным пунктом для всех научных понятий о мире. Противопоставляет человека и существующую среду с различными составными частями, а также других людей с различными их утверждениями, которые также находятся в зависимости от различных составных частей среды. Понятие мира, остающееся после указанного им очищения, считал чистым универсальным понятием.

105 Интроекция (от лат. intro – внутрь и jacio – бросаю, обращаю) – введенное Авенариусом понятие, когда человек М, воспринимая от другого человека Т движения и звуки, понимает в них еще нечто иное, кроме движений, и, помимо своего ведома и воли, вкладывает в другого человека Т восприятия находимых им (М) вещей, а также мышление, чувство и волю. Это «вложение» и называется «интроекцией», и для М оно принимает форму опыта. Вследствие этого процесса интроекции естественное единство эмпирического мира раскалывается по двум направлениям: на внутренний и внешний мир, объект и субъект. Первые члены этих пар составляют предмет опыта М, вторые принадлежат Т, субъект есть внутренняя часть Т. Далее идет сложный процесс (см. подробно: Ибервег-Гейнце. История новой философии. СПб., 1898. С. 521–524), после которого «чтобы восстановить естественное понятие о мире, нужно только удалить интроекцию. Сделав это, мы найдем, что ничто не принуждало нас к изменению естественного понятия» (Там же. С. 523).

Ясно после этого, что Ильин пользуется термином Авенариуса в расширенном значении, считая Т вещью.

106 Макс Нордау (наст. имя Симон Максимилиан Зюдфельд; 1849–1923) – известный врач, автор книги «Вырождение» (1892).

107 На полях пометка Ильина: «нравственный опыт находим и в содержании образов (иск)».

108 Эту фразу Ильин зачеркнул.

109 Заметим, что в просторечии «добром» (или «скарбом») называют совокупность всех ценных вещей в доме: «сколько у меня в доме добра», «все добро унесли» и т. п. Таково народное представление о «добре». В этом есть глубокий смысл «собственности» и «богатства» как «добра», и глагол «иметь» также изначален, как и глагол «быть».

110 Имеется приписка Ильина карандашом в конце страницы: «Ценность не есть непременно смысл».

111 Антиномия (греч.  – противоречие закона самому себе, от  – против и  – закон) – 1) сочетание обоюдно противоречащих высказываний о предмете, допускающих одинаково убедительное логическое обоснование; 2) неустранимое противоречие, мыслимое в идее или законе при попытке их доказательного формулирования.

112 Спиритуализм (фр. spiritualisme, от лат. spiritus – душа, дух), объективное идеалистическое учение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности как особую бестелесную субстанцию, существующую вне материи и независимую от нее. Как философский термин был введен в употребление французским философом Виктором Кузеном (1792–1867).

113 Quid est? ubi causa? (лат.) – что это? где начало?

114 Quid valet? quid debet esse? (лат.) – что действительно? что должно быть?

115 Quid fit per finalem? (лат.) – что является целью?

116 Это Ильин приписал на полях.

117 На полях Ильин дописал: «Старец. Заслуга моя и вина моя. Отец Сергий. Выбор старца мой. Приход и уход мой. Согласие и повиновение – мое. Следовательно, и ответственность моя».

118 Ясно, что это цитаты не из Евангелия, а самого Ильина. В Евангелии действительно нет «учения» и «определения» добра. «Добро» употребляется как всем понятная вещь. В Евангелии от Матфея имеется 21 употребления этого слова и его производных:

1. Мф 3, 10

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

2. Мф 5, 16

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

3. Мф 5, 45

…да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

4. Мф 7, 17

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

5. Мф 7, 18

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

6. Мф 7, 19

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

7. Мф 12, 12

Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро.

8. Мф 12, 34

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

9. Мф 12, 35

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

10. Мф 13, 8

…иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

11. Мф 13, 23

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

12. Мф 13, 24

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем…

13. Мф 13, 27

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

14. Мф 13, 37

Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий…

15. Мф 13, 38

…поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого…

16. Мф 19, 16

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17. Мф 20, 15

…разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

18. Мф 22, 10

И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

19. Мф 25, 21

Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

20. Мф 25, 23

Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия как духовное делание (сборник)"

Книги похожие на "Философия как духовное делание (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ильин

Иван Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Философия как духовное делание (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.