» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем отдельных государств, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения и менталитета народов, населяющих государство, а также прослежена эволюция политических систем в XX в. и динамика мирового политического процесса на рубеже XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение. В данный второй том трехтомного пособия включены ведущие страны региона и мирового содружества.






В городах с населением более 10 тыс. человек жители избирают муниципальные советы, компетенция которых значительно меньше. В стране насчитывается около 1500 муниципальных советов.

В руководящих принципах политики государства конституция Индии предусматривает создание деревенских панчаятов – традиционных органов местного самоуправления и наделение этих органов властью необходимой для функционирования в качестве единиц управления. Полномочия панчаятов охватывают, однако, лишь некоторые вопросы сельского хозяйства, здравоохранения, санитарии, благоустройства и отдельные сугубо местные проблемы жизни общины и отнюдь не определяют подлинного уровня демократии в стране. В настоящее время панчаятами охвачено более 95 % всего сельского населения. В большинстве штатов панчаятская система состоит из трех уровней: низшего, среднего и высшего.

Наиболее распространенный элемент системы панчаятов – деревенский панчаят – организационно состоит из грех основных органов: общего собрания деревни, исполнительного комитета панчаята и судебного панчаята или сельского суда. Повседневная работа панчаята обычно осуществляется председателем и комитетами, которые состоят из специалистов и проводят большую полезную работу. Панчаяты всех уровней находятся под весьма строгим административным надзором и финансовым контролем вышестоящих правительственных чиновников.

В Индии, в отличие от других федеративных государств, существует единая, строго структурированная судебная система, призванная служить укреплению единства страны и единообразному применению законодательства на всей ее территории. Нижней ступенью в судебной системе являются рассматривающие самые незначительные гражданские и уголовные дела. Далее, по мере принятия к своему рассмотрению более сложных категорий дел, идут суды мунсифов («судьи-индусы»), дополнительные и окружные судьи. Высшей судебной инстанцией штата является Высший суд штата. Свой высший суд могут иметь и союзные территории. Высшим органом единой централизованной судебной системы Индии является Верховный суд, который состоит из главного судьи, обычно старшего но возрасту, и 17 членов. Члены Верховного суда назначаются президентом из числа виднейших юристов страны но консультации с главным судьей и министрами кабинета. По достижении 65-летнего возраста они обязаны уходить в отставку, а также могут быть досрочно уволены за недостойное поведение или смещены указом президента по причине профессиональной непригодности.

Верховный суд уполномочен рассматривать в качестве суда первой инстанции споры между правительством Союза и штатами, а также споры между штатами. Он является высшей апелляционной инстанцией по уголовным и гражданским делам. В пределах существующего законодательства он издает предписания по вопросам судопроизводства, а по просьбе президента может давать различные заключения по вопросам факта или нрава. Наиболее важна роль Верховного суда Индии и Высших судов штатов в качестве органов конституционного контроля.

В федеральной судебной системе также действуют апелляционные суды и низшие суды: суды сессий и суды магистратов.

Особенностью Индии является то, что тенденция к некоторому усилению судебной власти, наблюдающаяся в течение последних двадцати лет, говорит о том, что находящиеся у власти в Индии элиты предпочитают сохранить и даже несколько усилить «вес» суда в системе разделения властей, в качестве необходимого противовеса как обладающему широкими полномочиями правительству, так и на случай возможного выхода парламента из-под контроля правительства. Не лишено смысла и идеологическое влияние такой деятельности судов на народные массы в условиях высокого уровня социальной напряженности в стране. Поэтому, процесс некоторой общей демократизации форм и содержания деятельности Верховного суда и относительного усиления судебной власти в целом, находятся вполне в русле естественной логики движения страны к более широкому использованию демократических институтов, вместе с ускоряющимся развитием современной рыночной экономики Индии.

Таким образом, современная Индия представляет собой федеративную республику, где федерации построены по национальному и языковому признакам, главой государства является президент, а исполнительную власть фактически осуществляет Совет министров во главе с премьером. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту (народной палате и Совету штатов), судебные и административные органы всех штатов и федераций составляют единую систему.

РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ

– республика Индия – Индийский Союз – парламентская республика (форма правления) с федеративным государственным устройством (союз 25 штатов и 7 «союзных территорий») с демократическим режимом правления.

Уровни власти: – федеративная;

– власти штатов и «союзных территорий» (губернатор – высшая власть штата, легислатура штата, Совет министров и Высший суд);

– штат состоит из округов, которые управляются комиссарами.

Рис. 4. Государственная система Индии. (Борзова Е. П. Бордукова И. И. Основы сравнительной политологии. СПб, 2007, – с. 138.)

Рис. 5. Конституционная структура Индии. (Политический атлас. http://www.pe-a.ru/ca/courts)

Рис. 6. Основные политические партии Индии. (Политический атлас. http://www.pe-a.ru/ca/courts)

Рис. 7. Судебная система Индии. (Политический атлас. http://www.pe-a.ru/ca/courts)

Политическая и избирательная системы Китая

Современный Китай – одна из древнейших стран мировой цивилизации, имеет историю, насчитывающую более 5 тыс. лет, которая подтверждается сохранившимися памятниками письменности.

Первой китайской династией была Шан (XVI–XI вв. до н. э.), которая I XIV в. до н. э. взяла себе имя Инь. Во главе государства стоял наследственный монарх – ван. В иньскую эпоху развивалась культура положившая начало китайской цивилизации: появились зачатки лунного календаря, возникла письменность. В XI в. до н. э. государство было завоевано племенем Чжоу. Этот период делится на Западный Чжоу (XI–VIII вв. до н. э.) и Восточный Чжоу (VIII–III вв. до н. э.). К VII в. до н. э. Чжоуское государство распалось на несколько царств, период «Борющихся царств», которые вели между собой постоянные войны до III в. до н. э. К этому времени образовалась первая централизованная империя Цинь (221–207 гг. до н. э.), состоявшая из 36 провинций. В VI–III вв. до н. э. сформировались основные китайские философские школы: конфуцианство, даосизм, моизм, фацзя (школа легистов).

С древнейших времен по традиции считается, что состояние общества во многом зависит от личных качеств (сердца) главы бюрократической власти – правителя. И конфуцианский канон предписывает, какими качествами должен обладать правитель, а какими – подданные.

Так, мудрый правитель «правит при помощи своей добродетели, пребывая на своем месте неподвижно, словно Полярная звезда, вокруг которой вращаются все остальные звезды». Из этого следует, что в конфуцианском способе управления государством главное – не закон и не насилие, а добродетельный образец правителя для подданных. Управление при помощи образца достигается через воспитание преданности народа к вышестоящим. Цель воспитания – достижение человеколюбия. Цель государства – благо народа. Человеколюбие (гуманность) – главная конфуцианская добродетель, моральная основа общественно приемлемого поведения людей. Основы же морального воспитания людей закладываются в семье. И государство – это не институт для примирения противоборствующих интересов, а большая семья, где каждый должен знать свое место. Культивирование человеколюбия начинается с выработки сыновней почтительности (сяо) к старшим и братской любви к ровесникам (ди). Развитие добродетели в обществе совершается при помощи практики установленного порядка, ритуала. В рамках же установленных правил и норм личность не индивидуализируется, а существует только в связи с другими личностями (в психологии поведения у китайцев: либо строй либо толпа). Установленный порядок, ритуал – единственно правильное средство совершенствования личности. «Тот, кто не знает ритуал, не может реализовать себя», – говорил Конфуций. Высшим критерием правильности установленного порядка выступает «долг-справедливость», и уж затем следует выгода.[2]

Династия Цинь, при которой на севере страны закончилось строительство Великой Китайской стены с целью защиты от нашествий гуннов, сменилась в 206 г. до н. э. династией Хань. Империя Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) достигла своего расцвета и вступила в период своего благополучия в 140–67 гг. до н. э., когда территория страны значительно расширилась на юг и на запад. После эпохи «Трех Королевств» (220–280 гг. н. э.) наступает период междоусобных войн между царствами, завершившийся основанием новой династии Тан в 618 году, которая правила страной до 907 года. Большую роль в Танской империи играла система государственных экзаменов (кэцзюй), успешная сдача которых и получение ученой степени открывали доступ к государственной службе. В это время страна переживала значительный культурный подъем, это был «Золотой век» поэзии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Том 2. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.