» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






В качестве главы исполнительной власти президент пользуется регламентарной властью – правом принимать постановления и декреты, необходимые для исполнения законов, охраны общественного порядка и регулирования деятельности государственных служб и учреждений. Важную роль в государственном механизме АРЕ играет правительство (Совет министров), которое определяется Конституцией в качестве верховного исполнительно-административного органа государства, состоящего из премьер-министра, министров и их заместителей. Полномочия Совета министров включают:

• разработку совместно с президентом общегосударственной политики и контроль за проведением ее в жизнь;

• принятие административных решений во исполнение законов и декретов;

• подготовку законопроектов, а также проектов государственного бюджета и плана социально-экономического развития;

• контроль за исполнением законов, а также обеспечение государственной безопасности и охраны прав граждан и интересов государства. Под контролем президента правительство осуществляет непосредственное руководство экономикой, обеспечивает внешние сношения, оборону и внутреннюю безопасность АРЕ.

В функции правительства входит также руководство местными органами власти, заключение соглашений с иностранными государствами.

По Конституции члены правительства несут двойную ответственность как перед президентом, так и перед Народным собранием. Однако практика показывает, что ответственность министров перед законодательным органом является формальной и реально правительство подчинено президенту. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что именно президент назначает членов правительства и освобождает их от должности. Кроме того, он вправе требовать от министров представления отчетов об их деятельности, а также созывать заседания Совета министров и присутствовать на них.

Система правосудия базируется на принципах независимости судебной власти, а также независимости и несменяемости судей.

Судебная власть осуществляется судами правосудия различных видов и классов, которые принимают решения в соответствии с законом. Судьей может быть только египетский гражданин в возрасте не менее 30 лет при назначении в суд первой инстанции, не менее 40 лет – в апелляционный суд и не менее 43 лет – в Кассационный суд. Кандидат на должность судьи обязан иметь диплом о высшем юридическом образовании, предварительно сдать экзамен и иметь незапятнанную репутацию. Состав всех судебных органов в АРЕ назначается Высшим советом магистратуры, возглавляемым президентом. Закон запрещает судьям заниматься предпринимательством, а также партийной и любой другой общественной деятельностью, ограничивающей их независимость. Правовая система Египта в целом ориентируется на западноевропейские модели, преимущественно на французскую. Вместе с тем Конституция объявляет принципы шариата главным источником законодательства.

В наибольшей степени шариат регулирует законы о семейно-брачных отношениях, о наследовании, завещании и вакуфах. В целом рамки действия мусульманско-правовых норм в Египте достаточно ограничены. Вместе с тем предпринимаются законодательные и организационные меры, которые создают предпосылки для возможного расширения влияния исламского фактора на правовую систему.

Судебная система Египта включает Кассационный суд – высшую судебную инстанцию, апелляционные суды, действующие в восьми крупных городах, а также суды первой инстанции. Функционирует также

Государственный совет, возглавляющий систему административной юстиции. Последняя, согласно Закону от 1972 г. № 47 включает Верховный административный суд во главе с Председателем Государственного совета, апелляционный и низшие административные суды.

Прокуратуру АРЕ возглавляет Главный прокурор, назначаемый президентом страны. В каждом губернаторстве есть прокуратура во главе с прокурором губернаторства. В городах и округах действуют прокуроры. Работники прокуратуры назначаются министром юстиции.

Заметную роль среди центральных государственных органов АРЕ играет Верховный конституционный суд – независимый самоуправляющийся судебный орган, на который возложены контроль за конституционностью законов и иных нормативно-правовых актов, а также их толкование. Например, в мае 1980 г. указанный суд признал несоответствующим Конституции Закон от 1979 г. № 44, который внес важные изменения в египетское семейное законодательство. Отмена данного акта объяснялась тем, что он был введен в действие президентом в период между сессиями Народного собрания, что не диктовалось экстренными обстоятельствами, предусмотренными Конституцией.

Что касается информационной власти, то все египетские конституции закрепляли свободу мнения, которая заключалась в том, что человек может выражать свои идеи устно, письменно либо с использованием иных источников в рамках закона; также они закрепляли свободу прессы в рамках закона. При внесении в 1980 г. изменений в Конституцию была введена отдельная специальная глава под названием «Информационная власть», что говорит о том, что законодатель наделил СМИ качеством власти.

По Конституции СМИ считаются одной из властей в государстве, которой гарантируется свобода и подтверждается ее независимость. С точки зрения конституционного права считать СМИ одной из властей государства нельзя, так как традиционно к ним относят три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Безусловно, что каждая из ветвей осуществляет часть суверенитета или общей власти. И нельзя относить СМИ к государственным органам, осуществляющим общую власть, решения которых имеют обязательную силу. Поэтому Конституционный комитет по изменениям принял это во внимание и назвал СМИ не государственной властью, а властью «народной». Статья 206 Конституции (после изменений) закрепила, что СМИ – «независимая народная власть, которая осуществляет свою миссию в строгом соответствии с Конституцией и законом». Все властные структуры, организации и граждане обязаны всячески содействовать этой власти при осуществлении ее деятельности.

Конституция АРЕ предоставляет гражданам право голосовать на выборах, быть избранными и участвовать в референдумах в соответствии с законом. Участие в общественной жизни объявляется национальным долгом. Кроме Конституции основным законом в Египте, регулирующим вопросы участия граждан в политической жизни, является Закон от 1965 г. № 73 «Об осуществлении политических прав» с многочисленными поправками (последняя из которых была внесена Декретом-законом от 2011 г. № 110, изданным Высшим советом Вооруженных сил (ВСВС)), действующий до настоящего времени.

В соответствии со статьей 1 этого закона любой египтянин, мужчина или женщина, по достижении 18-летнего возраста может осуществлять следующие политические права:

1) выражать свое мнение на референдуме, предусмотренном Конституцией;

2) избирать следующих должностных лиц:

• Президента Республики;

• членов Народного собрания;

• членов Совета шуры (Консультативного совета);

• членов местных народных советов.

Офицеры и основной, подчиненный или дополнительный персонал Вооруженных сил, а также офицеры и персонал полиции освобождаются от этих прав на весь период их службы в Вооруженных силах и полицейских формированиях.

В соответствии со статьей 2 Закона № 73 политических прав лишены следующие категории граждан:

1) обвиненные в тяжких преступлениях до тех пор, пока не будет доказана их невиновность;

2) лица, на чью собственность были наложены ограничения, или чья собственность была конфискована решением суда по гражданским вопросам. Граждане, чья собственность была конфискована, лишаются политических прав сроком на 5 лет с даты вынесения такого решения;

3) приговоренные к тюремному заключению за кражу, хранение краденного, мошенничество, грабеж, подделку документов, подделку казначейских знаков; объявленные банкротами за мошенничество, принесение ложной присяги, нарушение публичной этики, сексуальное домогательство, бродяжничество; за преступления, совершенные с целью избежать военной или гражданской службы; так же как и те, кто приговорен за попытку совершить какое-либо из вышеназванных преступлений. Лишение прав осуществляется на все время действия приговора или до тех пор, пока обвиняемый не будет оправдан;

4) приговоренные к наказанию, которое предусматривает лишение свободы за одно из преступлений, перечисленных в статьях 41–51, до тех пор, пока приговор будет действовать или пока обвиняемый не будет оправдан;

5) уволенные с гражданской службы государственного или общественного сектора по причинам позорного характера. Наказание в виде лишения прав продолжается в течение 5 лет с даты увольнения или с даты вынесения приговора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.