» » » » Лиза Марич - Минута после полуночи


Авторские права

Лиза Марич - Минута после полуночи

Здесь можно купить и скачать "Лиза Марич - Минута после полуночи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лиза Марич - Минута после полуночи
Рейтинг:
Название:
Минута после полуночи
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-088581-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Минута после полуночи"

Описание и краткое содержание "Минута после полуночи" читать бесплатно онлайн.



Никита Красовский, владелец «Театра-Бис», обращается к частному детективу Вадиму Алимову с деликатной просьбой. Он сообщает, что прима его театра Ирина Извольская получает страшные анонимки, автор которых грозится облить ее кислотой, если она еще раз выйдет на сцену. Красовский предлагает Алимову выяснить, кто из четырех солистов, репетирующих с Извольской, пытается ее запугать.

В ходе расследования выяснилось, что основание ненавидеть певицу имеет всё ее окружение…






— Не волнуйтесь, Мария Викентьевна, — быстро сказал Сиберт, по-своему истолковав молчание хозяйки. — Ничего страшного. Катюша просто неудачно упала.

Мария Викентьевна бросила на дочь прищуренный взгляд, обещавший: «Дай только гостя выпроводить!». А вслух произнесла:

— Господи боже, что с малышкой? Да вы садитесь, Александр Карлович, сделайте милость!

Сиберт усадил десятилетнюю Катю на диван, аккуратно откинул полы сюртука и присел на стул.

Внешностью потомок немецких мастеровых никогда не блистал, а с годами все больше становился похож на пожилую унылую лошадь. Его длинное бледное лицо было гладко выбрито, водянистые светло-голубые глаза сонно взирали на мир. Вполне возможно, что от него унаследовала бедненькая Лили свое чахлое здоровье. Елизавета Прокофьевна дама хоть куда — крепкая, сильная, властная. В доме ее побаиваются не только слуги, но и муж.

— Я, собственно давно собирался к вам, чтобы обсудить свадьбу Ольги, — начал гость. — Мы с супругой решили взять на себя все предстоящие расходы. Нет-нет, прошу вас, никаких возражений!

Мария Викентьевна быстро потупилась, чтобы скрыть радостный блеск в глазах. Какие могут быть возражения!

— Разумеется, подвенечное платье и… все остальное нужно заказать в лучшем магазине. Еще приличный стол и венчание, — перечислял Сиберт, и каждое слово было для Марии Викентьевны сладчайшей музыкой. — Добавьте сюда хороший гардероб. Ну и, конечно, Оленька не может явиться к будущему мужу с пустыми руками. Я думаю, она должна принести с собой… — тут генерал сделал паузу, — тысяч пять. Да, я думаю, это вполне прилично. Как вы считаете, Мария Викентьевна?

— Как скажете, Александр Карлович, — прошелестела хозяйка. Она рассчитывала на сумму вдвое больше.

— Значит, договорились, — постановил генерал. — Пять тысяч наличными и все расходы на гардероб, стол и венчание. Это будет наш общий семейный подарок крестной дочери. — Он оглядел комнату с некоторым удивлением, словно только что заметил отсутствие невесты. — А где же Оленька?

— Ушла к себе, — объяснила хозяйка. — Голова разболелась. Но если вы хотите ее повидать…

Она приподнялась, однако гость ее удержал.

— Нет-нет, дадим ей отдохнуть. Приезжайте-ка завтра к нам на обед вместе с Олей. Лили о ней спрашивала, да и жена обрадуется. И эту шалунью привозите, — добавил генерал, оборачиваясь к Кате: — Ну, а тебе чего хочется больше всего?

Не успела Мария Викентьевна намекнуть на затруднения с зимним гардеробом, как Катя серьезно попросила:

— Пожалуйста, генерал, заберите меня из епархиального училища.

Мать исподтишка погрозила ей указательным пальцем и сказала с льстивым смешком:

— Не слушайте этого ребенка, Александр Карлович, она у меня совершенная дурочка.

Но генерал не обратил на хозяйку никакого внимания:

— Что же тебе там не нравится?

— Я ненавижу архиерея, — заявило семейное проклятие, болтая грязными ногами.

— За что?

— А он после каждой обедни дергает меня за нос и говорит: «Эх ты, божья дудка».

— А почему архиерей так тебя называет?

На этот раз Мария Викентьевна опередила дочь с ответом:

— Катя поет в епархиальной церкви, — Мечты о новом зимнем полушубке таяли на глазах. — Говорят, у девочки хороший голос.

— Правда? — Генерал развернул стул и уселся лицом к девочке: — Ну, если так, спой мне, пожалуйста.

— Что спеть? — осведомилось семейное проклятие и тут же уточнило: — Тропарь петь не буду, он скучный.

— Ну, спой, что хочешь.

Катя слезла с дивана, одернула рваный подол — приготовилась к выступлению. Добросовестно набрала в грудь побольше воздуха и запела известный романс. Заходящее солнце нежно коснулось растрепанных пушистых волос, и они засияли, как у ангела на картине испанского художника.

Закончив романс, Катя тут же, не останавливаясь, запела арию из модной итальянской оперы. «Откуда она ее знает»? — успела подумать Мария Викентьевна. А дальше мыслей не было, только бесконечное удивление. Она и не подозревала, что у семейного проклятия, у вечной обузы, у нежеланного, нелюбимого ребенка такой громадный, чистый, могучий голос! И как он помещается в таком воробье?

— Божья дудка! — выкрикнул в окно сорванный мальчишеский голос. Раздался свист, громкий хохот, и вся честная компания кинулась врассыпную.

Катя замолчала, дергая себя за подол. Генерал подошел к девочке, обеими руками взял ее за голову и поцеловал в лоб. Погладил пышные растрепанные волосы, о чем-то задумался.

— Так мы завтра ждем вас к обеду, — напомнил он, поворачиваясь к хозяйке.

— Будем непременно, — пообещала Мария Викентьевна.

— С дочерью, — добавил генерал. — То есть, я хотел сказать, с дочерями. Я пришлю за вами коляску.

Гость поклонился и покинул комнату. За окном послышалось пощелкивание кнута, стук копыт раздробил вечернюю тишину и начал медленно удаляться, пока совсем не растворился вдали.

Мария Викентьевна обернулась к дочери, внимательно оглядела ее от сияющей макушки до измазанных черных ступней.

«А девчонка-то совсем не уродина, — вдруг мелькнуло в голове. — Я и не заметила, как она выправилась. Вроде ничего особенного в ней нет, а как запоет…»

— Откуда ты знаешь эту музыку? — спросила она, скрывая растерянность за строгим тоном.

— Слышала в кондитерской, там граммофон играет, — ответила Катя и равнодушно осведомилась: — Мне стать на колени в угол или идти в чулан?

Вместо ответа Мария Викентьевна громко крикнула:

— Глашка!

Пожилая девка явилась мгновенно, но смотрела она почему-то не на хозяйку, а на маленькую замарашку в разорванном платье.

— Вскипяти ведро воды, будем отмывать эту грязнулю, — велела Мария Викентьевна. И тут же крикнула вслед убегающей девке: — Глашка! Два ведра вскипяти, слышишь? Два! Одним не обойдемся!

Комната с высоким потолком…

Комната с высоким потолком и двумя большими окнами была обставлена самой необходимой мебелью, расчетливо и функционально. К окну боком приткнулся письменный стол, на котором в идеальном порядке сложены папки, журналы, газеты. Два кресла — одно для хозяина, другое для посетителя — стоят по обе стороны столешницы. Вдоль левой стены тянется сборный стеллаж из «Икеа», в углу справа от входа скромно притаился небольшой диванчик. Никаких милых пустячков, украшающих интерьер, и ни одного зеркала.

Красовский, хромая, подошел к своему креслу. Прислонил палку к стене и неловко уселся, вытянув под столом хромую ногу.

Вадим Александрович немного поерзал на своем месте, но понял, что устроиться поудобнее не получится. Кресло с жестким сиденьем и прямой спинкой не предназначалось для долгих задушевных бесед. Хозяин кабинета хотел, чтобы посетители излагали дело и убирались к черту.

— Вадим Александрович, вы любите оперу?

Алимов с удивлением взглянул на своего визави, освещенного ярким солнечным светом.

Никита Красовский был красив какой-то глянцевой эмалированной красотой. Гладкое неподвижное лицо без признаков морщин, — если доверять Интернету, меценату было сорок восемь лет! — наводило на мысль о пластической операции, ботоксе, латексе и подтяжках. Лица после подобных хирургических вмешательств становятся похожи на картины плохих художников, украшающие конфетные коробки: пропорции соблюдены, а жизни нет.

— Оперу? — переспросил Алимов озадаченно. — Люблю отдельные арии, но сам жанр… — Он пожал плечами. — У меня не хватает терпения дослушать до конца.

Красовский взял карандаш и начал постукивать по столу. Алимов заметил, что меценат не любит смотреть собеседнику в лицо. А может, не любит, когда смотрят в лицо ему самому.

— Вы что-нибудь знаете о нашем театре?

— Да, конечно! — обрадовался Алимов, похвалив себя за предусмотрительность, и вывалил ворох информации, собранной помощниками в Интернете.

Красовский выкупил здание четыре года назад и сразу произвел капитальный ремонт и перепланировку. Дело оказалось рентабельным. Больших денег театр не приносил, однако окупал свое существование. Помимо оперных спектаклей, Красовский ориентировался на репертуарную экзотику и приглашал малоизвестные в России коллективы: например, японский театр кукол для взрослых — бунчуки. Или танцевальную группу африканского племени «тарак», демонстрировавшую некоторые экзотические свадебные обряды. Или колдунов с острова Гаити с довольно пугающей программой ритуалов по наведению смертельной порчи на любого желающего. Представление шло с аншлагом целый месяц, хотя желающих испытать на собственной шкуре туземное искусство вуду в зале не нашлось.

Билеты на представления стоили очень дорого не потому, что Красовский выплачивал гастролерам хорошие гонорары. Гостей требовалось размещать в приличных гостиницах, кормить в приличных ресторанах и обеспечивать им хорошую охрану. Особенно в этом смысле пришлось повозиться с колдунами вуду, против которых ополчились сразу три силы: движение «Патриоты России», общество защиты животных (ритуалы предусматривали жертвоприношения птиц) и анархическое сборище скинхедов. Так что чистая прибыль театра составляла очень скромную, можно сказать, символическую цифру. Но уже то, что искусство стало самоокупаемым, можно было считать чудом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Минута после полуночи"

Книги похожие на "Минута после полуночи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лиза Марич

Лиза Марич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лиза Марич - Минута после полуночи"

Отзывы читателей о книге "Минута после полуночи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.