Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"
Описание и краткое содержание "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать бесплатно онлайн.
Впервые в России — прославленная энциклопедия классических фильмов французского критика Жака Лурселля (р. 1940). В книге представлена вся история и география мирового кинематографа — от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ «золотого века Голливуда» до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века. Это издание — не только научный справочник, но и увлекательный путеводитель по миру кино как для искушенного, так и для начинающего зрителя.
(Транскрипция имён, фамилий или названий от переводчика и может не совпадать с существующей в других изданиях или в Интернете)
Венеция. 3 наглядных примера, иллюстрирующих мерзость современного итальянского среднего класса и высшего общества, глазами целого «хора» беззастенчивых, злорадных и лицемерных наблюдателей.
Творчество Пьетро /Джерми можно рассматривать как график духовной эволюции многих итальянских режиссеров за четверть века, последовавшие за расцветом неореализма. По-детски наивный и ныне весьма устаревший идеализм фильмов Во имя закона, Il nome della legge, 1949 и Дорога надежды, Il cammino della speranza, 1950 сменился сатирой, горечью и цинизмом «итальянской комедии», одним из основателей которой явился Джерми, автор Развода по-итальянски, Divorzio all'italiana, 1961. На каждом этапе Джерми демонстрирует ту же тяжеловесную убежденность, ту же резкую и грубую честность. Если в фильмах Ризи насмешка подается с легкостью, у Джерми она наделена громоздкой и монументальной тяжестью идеологии или жизненного кредо.
Silent Running
Безмолвное бегство
1972 — США (89 мин)
· Произв. U (Майкл Грускофф)
· Реж. ДАГЛАС ТРАМБЕЛЛ
· Сцен. Дерик Уошбёрн, Майк Чимино, Стив Бочко
· Опер. Чарлз Ф. Уилер (Technicolor)
· Муз. Питер Шикеле
· В ролях Брюс Дёрн, Клифф Поттс, Рон Рифкин, Джесси Винт.
После ядерной войны на Земле погибла вся растительность. На космической станции ученый-ботаник разводит и сохраняет последние образцы земной флоры. Узнав о том, что программа по спасению флоры закрыта, он поднимает бунт.
Эта крайне привлекательная экологическая картина стала режиссерским дебютом для создателя спецэффектов ко многим значительным американским фильмам последних 2 десятилетий (2001: Космическая одиссея, 2001: A Space Odyssey*; Штамм «Андромеда», The Andromeda Strain*; Близкие контакты третьего рода, Close Encounters of the Third Kind* и пр.). Благодаря эмоциональной диалектике, автор подчеркивает сначала наивную веру героя, который считает, что всегда можно что-то изменить, а потом — его отчаяние, когда он понимает, что этого не происходит. Его отношение к ситуации, которую — к счастью — все еще можно назвать «футуристической», соотносится с позицией любого из наших современников к тому, что происходит в данный момент на планете. С художественной точки зрения фильм красив, нежен и содержит несколько смелых решений: в частности, бóльшую часть фильма на экране действует один персонаж в обществе 2 роботов (их роли исполняют инвалиды без рук и без ног). О технических подробностях съемок см. журнал «American Cinematographer» выпуск за июль 1972 г. Отметим, что соавтором сценария был Майкл Чимино.
The Sorcerers
Колдуны
1967 — Великобритания (85 мин)
· Произв. Tigon, Curtwell, Global
· Реж. МАЙКЛ РИВЗ
· Сцен. Майкл Ривз, Том Бейкер по сюжету Джона Бёрка
· Опер. Стэнли Лонг (Eastmancolor)
· Муз. Пол Феррис
· В ролях Борис Карлофф, Кэтрин Лейси, Иэн Огилви, Элизабет Эрси, Виктор Генри, Сьюзен Джордж.
Пожилая супружеская пара, профессор Монсеррат и его жена, уговаривают молодого человека принять участие в их экспериментах по гипнозу телепатии и контролю над сознанием. Разработав сложную технологию, Монсеррат и его жена заставляют подопытного выполнять различные злодеяния, выпуская на волю подавленные инстинкты. Жена оказывается сильнее мужа, и, подчиняясь ее воле, молодой человек убивает 2 девушек. Желая положить конец опыту, молодой человек подстраивает автокатастрофу и погибает, после чего умирают и оба супруга.
Карьера Майкла Ривза, молодого, талантливого и многообещающего режиссера, была трагически прервана самоубийством при невыясненных обстоятельствах. В этом фильме он дарит Карлоффу одну из лучших ролей последнего периода его творчества (за год до Мишеней, Targets*) и снимает отточенную современную фантастическую сказку, где самым оригинальным персонажем становится, конечно, мерзкая, жадная старуха-садистка, запоздало и через посредника реализующая все гнусные помыслы, о которых раньше только мечтала. Изобразительный и драматургический пласты сочетаются в идеальной гармонии, и захватывающее действие ни на секунду не выпускает из когтей жертву (т. е. зрителя). Вуайеризм старых супругов, невольным соучастником которого становится и зритель, напоминает Тома Подгляду, Peeping Tom* — картину обладающую некоторым сходством с Колдунами.
La strategia del ragno
Стратегия паука
1970 — Италия (100 мин)
· Произв. RAI, Red Film (Бернардо Бертолуччи)
· Реж. БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ
· Сцен. Бернардо Бертолуччи, Марилу Паролини, Эдоардо Де Грегорио по рассказу Хорхе Луиса Борхеса «Тема предателя и героя»
· Опер. Витторио Стораро, Франко Ди Джакомо (цв.)
· Муз. Джузеппе Верди, Арнольд Шёнберг
· В ролях Джулио Броджи, Алида Валли, Тино Скотти, Пиппо Кампанини, Франко Джованелли.
В городке Тора в итальянском округе Эмилия человек берется за расследование обстоятельств гибели своего отца, геройски погибшего в 1936 г., но обнаруживает, что отец на самом деле был предателем.
Славу Бертолуччи принесли бездушные фрески (Двадцатый век, Novecento, 1976; Последний император, The Last Emperor, 1987) и фильмы со скандальным душком (Последнее танго в Париже, Ultimo tango a Parigi, 1972; Луна, La luna, 1979), однако предпочесть им стоит эту скромную и тщательно отделанную экранизацию одного из лучших рассказов Борхеса. По крайней мере, здесь сюжет и тема дают пищу для размышлений и воображения. Помимо стендалевской цветовой палитры и замечательной актерской работы Джулио Броги (сыгравшего главную роль в фильме братьев Тавиани У святого Михаила был петух, San Michele aveva un gallo, 1972), фильм характерен честностью и добропорядочностью, непохожей на помпезную пустоту вышеупомянутых картин.
Superman
Супермен
1978 — США (143 мин)
· Произв. Warner (Пьер Спенглер, Илья Салкайнд, Александр Салкайнд)
· Реж. РИЧАРД ДОННЕР
· Сцен. Марио Пьюзо, Дэйвид Ньюмен, Лесли Ньюмен, Роберт Бентон на основе персонажей, созданных Джерри Сигелом и Джо Шустером
· Опер. Джеффри Ансуорт (Panavision, lechnicolor)
· Муз. Джон Уильямз
· В ролях Кристофер Рив, Марлон Брандо, Джин Хэкмен, Нед Битти, Джеки Купер, Гленн Форд, Тревор Хауард, Марго Киддер, Вэлери Перрин, Мария Шелл, Теренс Стэмп, Филлис Тэкстер, Сюзанна Йорк.
Двойная жизнь и приключения единственного выжившего обитателя планеты Криптон: близорукого журналиста и летучего поборника справедливости, защитника вдов и сирот, вступающего в противостояние с ужасным Лексом Лютором.
Лучшая крупнобюджетная картина по мотивам комиксов. Многочисленные достоинства фильма еще больше бросаются в глаза, если сравнить его с тоскливым убожеством более поздних попыток — таких как Бэтмен, Batman, Тим Бёртон, 1989 (версия Лесли Мартинсона, снятая в 1966 году, была более симпатична); или Дик Трэйси, Dick Tpacy, Уоррен Бейти, 1990. Упомянем некоторые: великолепные декорации и спецэффекты (последние становятся не орнаментом произведения, но самой его сутью: в особенности — кадры Супермена, летящего над Метрополисом); подвижность и разнообразие сюжета, балансирующего между лукавым простодушием и изысканной утонченностью; искусно наивная актерская игра Кристофера Рива (в окружении того, что принято называть «плеядой звездных актеров»). Ричард Лестер снял 2 продолжения: Супермен II, Superman II, 1980 и Супермен III, Superman III, 1983 ― и попытался вложить в них немного бурлеска и насмешки, но не сумел превзойти 1-ю картину. Существует, наконец, и Супермен IV: Борьба за мир, Superman IV: The Quest for Peace, Сидни Дж. Фьюри, 1987, который даже страстные поклонники такого рода фильмов считают дебильным[162].
Suru
Стадо
1978 — Турция (129 мин)
· Произв. Güney Filmcilik
· Реж. ЗЕКИ ОКТЕН
· Сцен. Илмаз Гюней
· Опер. Иззет Акай (цв.)
· Муз. Зулту Ливанели
· В ролях Милике Демираг, Тарик Акан, Тунсел Куртиц.
Кочевник женится на девушке из враждебного клана, чем навлекает на себя гнев отца. Когда жена заболевает, он соглашается отвезти в Анкару на поезде стадо овец, чтобы часть денег, вырученных от продажи, пошла жене на лечение. В пути его ждет множество препятствий и злоключений. Его жена умирает в больнице. Обезумев от горя, муж убивает человека, оскорбившего покойницу.
Еще один фильм, описывающий общество, застрявшее на полпути между мраком старых традиций и ценностей и болезненным наступлением «модернизма», который на данный момент несет с собой только смятение, несправедливость и коррупцию. (С этой точки зрения фильм Октена, снятый по сценарию Гюнея, может показаться трагической версией Почтового перевода, Mandabi*.) Фильм черпает силу и оригинальность в тесном переплетении составляющих его жанров (мелодрама, приключенческий жанр, социальный памфлет). Он обладает подвижностью и мощью настоящего вестерна и эмоциональностью мелодрамы. Его можно назвать подлинным социальным приключенческим романом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"
Книги похожие на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II"
Отзывы читателей о книге "Авторская энциклопедия фильмов. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.