» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






Серьёзными проблемами на Дирижаблестрое были качество работы и дисциплина. Рабочих рук, особенно квалифицированных, катастрофически не хватало, и потому начальство подчас вынуждено было мириться с некоторыми «вольностями». Проштрафившихся работников поначалу «продёргивали» в газете, взывая к их совести, и газета с первых же номеров повела борьбу с нарушителями.

Как «работают». Вниманию общественности

При выходе из цехов пройдите до котельной. Около входа вы увидите горы угля, выброшенного из топок, с содержанием 40 проц. несгоревшего угля. Не удивляйтесь, что так экономят топливо. Это руководство гл. механика решило организовать отделение Донбасса, и, когда суд приговорит их к принудительным работам, то они там предпочитают открыть шахты по добыче угля. Очень практичные люди.

У нас на площадке спорт поставлен на должную высоту. Вечерний поезд на Москву отходит в 5 час. 8 м. Управление Верфи и Порта[7] кончают работать в 5 ч. 15 м. До станции 3/4 клм. Некоторые сотрудники с работы на станцию развивают такую скорость, что поспевают на этот поезд, покрывая все нормы на значок ГТО[8].

«Хромала» дисциплина не только у работников Верфи и Порта. Помимо специального подразделения ОГПУ[9], охранявшего площадку Дирижаблестроя, на отдельных объектах имелись собственные военизированные охранные подразделения, бойцы которых не всегда несли службу безукоризненно.

Вместо охраны сторожа спят или пьянствуют…

На постройке № 32 (ст. Долгопрудная) существует объединённая охрана, где безобразиям нет конца.

Бойцы на постах спят, уходят с поста, но начальник мер к ним не принимает и даже дает ударные книжки[10] в столовую. Например, боец Лившин дежурил в главной конторе, где у него, у спящего, была взята винтовка. Начальник охраны ограничился тем, что перевёл Лившина на другой пост и выдал ему пропуск ударника в столовую.

Был и такой случай, когда во время общей пьянки, после получки, где участвовал и сам начальник, один из бойцов в караульном помещении дал выстрел, и ему никаких взысканий не было.

Посланные на пост младшие командиры Стышак и Клюканов сделали так: Стышак бросил пост и ушёл неизвестно куда, а Клюканов спокойно уснул. Это для них прошло безнаказанно.

Пора прекратить такие безобразия и за развал дисциплины в отряде к самому начальнику нужно принять меры.

Н. Нечаев

Другой неизменной темой газетных публикаций стали бытовые условия на площадке.

Безобразия в 11-м бараке

В 11-м бараке не культурно живут. Нет красного уголка, газеты и книги – редкие гости, их очень мало. Культпропа[11] ячейки никогда не бывает в бараке. Баки с водой текут. На полах грязь, а воду приходится доставать с большим трудом. Часто её не бывает. По 2-3 дня не умываются … Кружек нет. Комендант Дятлов, имея трёх помощников, не обеспечил нормального состояния барака.

Постельного белья не меняют по 2-3 месяца. Ложатся прямо в обуви (например, Балабко и др.). Никакой борьбы за культурную жизнь не ведётся. Бригада нацменов[12] с бригадиром Феверзяном во главе не привлекается к общественной работе, о них не думают, ими не занимаются, и они попали под влияние отсталых людей. Пьянствуют в бараке, хулиганят.

Далее такое положение вещей нетерпимо. Весь вечерний досуг людей, живущих в бараках, надо организовать. Комсомольской ячейке нужно взяться за это. Необходимо с самуй нашей жизнью слить слова генерального секретаря ЦК ВЛКСМ т. Косарева: «Культурно жить и производительно работать».

Лихтин

Наконец, притчей во языцех Дирижаблестроя (впрочем, как и любого другого крупного советского предприятия) был ОРС[13]. Его работа постоянно подвергалась критике на страницах газеты.

Прекратить вопиющие безобразия

В столовой Граждавиастроя слишком много беспорядков. Среди официанток и кассирш отсутствует трудовая дисциплина. Вместо того чтобы пообедать за полчаса, рабочий вынужден простоять в очереди час и больше лишь потому, что кассирша Малашникова отпускает всем знакомым и приятелям вне всякой очереди и без пропусков, а её примеру следуют официантки.

Очень грубое обращение с рабочими со стороны официанток и кассирши.

Н. И. СтаровойтовСенечкин и Решетников обворовывают рабочих

В хлебной палатке Дирижаблестроя очень и очень много безобразий. Заведующий палаткой Сенечкин хотя и чувствует себя слишком большим хозяином, но палатка работает из рук вон плохо: хлеба не хватает, иногда рабочие не получают хлеб по 2-3 дня, а если и есть хлеб, то за ним стоит огромная очередь.

В очереди приходится рабочим простаивать по 2-3 часа лишь потому, что всем друзьям и знакомым Сенечкин отпускает вне всякой очереди, а иногда и без карточек.

Так без очереди и без карточек получила однажды хлеб жена продавца Решетникова. Получают один только белый хлеб и из правления – например, Везутин. Бывают случаи, когда вместо 20 коп. за кило хлеба берут 25 коп., недовешивают 50-100 грамм, и ряд других безобразий.

Рабочий контроль отсутствует. Правда, есть выделенные рабочие контролёры, но они играют под одну дудку с Сенечкиным. Вместо того чтобы привлекать к ответственности за безобразия, «контролёр» Сорокин участвует вместе с завом палаткой Сенечкиным, продавцом Решетниковым и другими в пьянке, устраиваемой в квартире Решетникова.

15 подписей

Продавец Решетников ещё встретится нам на страницах газеты с очередными безобразиями.

Дирижаблестроевский ОРС в 1933 году работал с такими злоупотреблениями, что возмущение рабочих дошло до крайней степени. В результате в январе 1934 года Рабоче-крестьянская инспекция[14] постановила: заведующего ОРСа Матяшина и председателя постройкома[15] Верфи Гуревича за безобразия в работе ОРСа снять с работы и привлечь к уголовной ответственности.

Поводом послужило очередное нарушение принципов советской торговли в магазине № 1 Дирижаблестроя. Как отмечалось, «в магазине … в большом ходу были частные записки на отпуск товаров разным лицам. … По этим запискам товары раздавались направо и налево, без подчинения ордерной системе».

В качестве вспомогательного источника продовольствия ОРС Дирижаблестроя имел собственный совхоз, основанный в 1932 году. В январе 1934 г. в его состав было принято Лианозовское отделение. Располагалось оно в районе одноимённой железнодорожной платформы и станции Марк Савёловской железной дороги.

Февраль

Метелица на месте газового завода

До сих пор не был отведён земельный участок под строительство газового завода.

Газета писала, не жалея мрачных красок: на железнодорожной ветке, уходящей от станции Марк к площадке Долгопрудной, на первом километре «из-под белого снега чернеют груды сваленного металла. Чёрные кости на белом поле точно хаос битвы, точно разметавшийся экспресс, на страшном беге сошедший с рельс». Здесь ещё в 1932 г. или даже раньше была запроектирована постройка газового завода. Осенью 1932 г. завезли листовое железо, балки и другой материал. Заместитель начальника Дирижаблестроя Матсон уверял, что завод непременно будет включён в титульный список строительства на 1934 год, однако пока дело не двигалось.

В результате газонаполнение дирижаблей производили весьма своеобразным способом. Сначала резиновые ёмкости – газгольдеры с газом вручную вели, как слонов на верёвочках, за 40 километров с московского Угрешского химического комбината. Смельчаки-«слоноводители», рискуя быть унесёнными в небо и разбиться (особенно в ветреную погоду), доставляли газ в район платформы Хлебниково[16]. А уже из Хлебникова «воздушные слоны» – газгольдеры на плечах стартовой команды[17] по мере необходимости попадали на Дирижаблестрой, питая оболочки кораблей.

На площадку привезли три немецких 260-сильных мотора «Майбах», предназначавшихся для установки на корабле В-6. Однако до их монтажа было пока далеко.

Узким местом в феврале оставалась постройка металлического эллинга, без которого сборка дирижабля В-6 была невозможна. По первоначальным планам он должен был быть готов ещё в январе прошлого года, однако и здесь отставание от графика приобрело угрожающие масштабы.

Разговоры впустую

«Своевременная постройка металлического эллинга должна быть обеспечена во что бы то ни стало».

Эти слова слышал каждый работающий на площадке Долгопрудная.

Какой же срок и какое число или месяц определяют эти слова на деле? На этот вопрос не ответили ни Табакин[18], ни Матсон, в результате чего получаются разговоры впустую. Политотделу Дирижаблестроя нужно потребовать от хозяйственников строительства точных сроков и их выполнения по достройке металлического эллинга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.