» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






ОРСу Дирижаблестроя по линии ГУ ГВФ было выделено дополнительно 37 тыс. рублей специально на организацию и оборудование дополнительных хлебных лавок. Основными точками хлебной торговли в наступающем году должны были стать лавки в новом (строящемся) каменном доме, в помещении столовой № 2 и в расширенной палатке при магазине № 1.

Штат продавцов хлеба увеличивался с 5 до 12 человек, а в хлебопекарне приступили к постройке третьей печи. С 31 декабря пекарня перешла на трёхсменную – круглосуточную – работу, и теперь выпекала до 7 тонн ржаного и пшеничного хлеба.

В преддверии Нового года среди жителей площадки ходил слух, что в достатке будет продаваться только чёрный хлеб, с белым же будут перебои. Руководство ОРСа через газету заверяло, что никаких оснований для этого нет, и хлеба хватит всем.

Свободная продажа хлеба с 1 января началась и шла без накладок, зато были перебои со снабжением другими продуктами, которые всё ещё выдавались по нормам.

Ждём ответа

За декабрь 1934 года большинство рабочих, ИТР и служащих не получили нормированных продуктов – масла и мяса.

Требуем от ОРС ответа: будут ли выданы эти продукты в январе?

Седов

В конце декабря на Дирижаблестрое прошёл выездной президиум центрального комитета профсоюза авиационных работников. Присутствовало около 300 человек. Слушали содоклад Флаксермана и председателя заводского комитета Зарочинцева о культурно-бытовом обслуживании рабочих, ИТР, служащих и их семей. А начальник ОРСа Калитенко рассказывал о готовности ОРСа к свободной продаже хлеба, об общественном питании и снабжении трудящихся посёлка товарами широкого потребления.

Услышанное вызвало недовольство председателя ЦК профсоюза Дурницина, который в заключительном слове подверг командование и заводской комитет резкой критике за недостатки. Президиум ЦК решил в феврале 1935 года на очередном выездном заседании проверить, как выполняются его предложения и предложения рабочих, поступившие на совещании.

Выборы в поссовет прошли успешно. В них участвовал 3 431 человек (это 94,6% избирателей посёлка), из них 1 148 женщин. Избрано в совет было 36 человек, в том числе 8 женщин. Ровно половина депутатов состояла в ВКП(б), четверо были комсомольцами. Персонально в поссовет первого состава вошли:

Бабочкина А. П., служащая;

Баранов С. М., служащий;

Баскакова М. В., рабочая;

Белкин Г. З., служащий-ИТР;

Березкин, рабочий;

Буланкин В. Н., рабочий;

Буланкина, домохозяйка;

Буравлев М. К., рабочий;

Бывшев М. Ф., рабочий;

Гладков Г. З., служащий;

Годишин А. А., рабочий;

Доненко, служащий;

Ерина Н. Е., служащая;

Жбанков, служащий;

Зарочинцев Г. Т., рабочий;

Иванов Н. М., рабочий;

Иванова М. Н., рабочая;

Ильин Ф. Н., рабочий;

Ильюшенков Я. К., рабочий;

Кожухарь Н. В., рабочий;

Кочанова К. В., рабочая;

Латышков А. И., рабочий;

Макарова А. Л., рабочая;

Молчанова В. А., служащая;

Павлов С. Д., служащий;

Пережогин, рабочий;

Потеряйло И. К., служащий;

Сбитнев М. И., служащий.

Уншлихт И. С., служащий;

Фахразеев, рабочий;

Федоров Н. С., служащий;

Федосеев И. А., рабочий;

Фимин Ф. Н., рабочий;

Шереметьев И. Ф., рабочий;

Щербаков, рабочий;

Яковлевский, служащий.

Вместе с депутатами поссовета избрали и 51 делегата на районный съезд советов.

На своё первое заседание – с участием партийно-комсомольского, профсоюзного и общественного активов Дирижаблестроя – вновь избранный поссовет собрался 20 декабря в зале ИТР столовой № 1. Заслушали отчёты райисполкома Коммунистического района и поселковой избирательной комиссии, провели выборы председателя (им стал Г. З. Гладков), президиума (7 человек) и секретаря поссовета (Н. Е. Ерина). Тот же Г. З. Гладков на районном съезде советов был избран в состав исполнительного комитета Коммунистического района.

Разместившись в одной из комнат барака № 18, первый орган советской власти на Дирижаблестрое, формально независимый от ГУ ГВФ, начал работу. Назывался он тогда Дирижабельный рабочий поселковый совет.

Сдать первый ИТРовский дом к 1 января 1935 года не получилось, и командование установило новый срок – 1 мая. Однако закончен и заселён он будет лишь в феврале 1936 года.

Заключение

Тогда, в конце 1934-го, дирижаблестроители были уверены, что всё ещё впереди, всё только начинается. Сейчас, глядя из современности, можно сказать: именно этот да ещё один-два следующих года были «золотым веком» советского дирижаблестроения, далее начался его закат.

Одних только голого энтузиазма, соцсоревнования и ударничества оказалось недостаточно. Приказы сверху о постройке новых и новых кораблей в фантастически короткие сроки не давали сконцентрироваться на совершенствовании технологической базы, на ликвидации отставания технических знаний, подготовке кадров. Примерно к рубежу 1936 и 1937 годов эти трудности роста были в основном преодолены, однако и в мире, и в СССР уже шло постепенное охлаждение к идее массового использования воздушных гигантов – как в экономике, так и в военных целях. Дирижаблестрой, уже способный производить качественные советские дирижабли, становился не нужен.

Так и не появилась на свет эскадра крупных дирижаблей имени Ленина. Не был построен корабль объёмом 50 тыс. куб. м (объём В-8 составил лишь 10 тыс. куб. м), и В-6 остался самым большим кораблём во всей истории дирижаблестроения в СССР. Не удалось изготовить в 1934 году первую летающую модель цельнометаллического дирижабля Циолковского («Ц-1» объёмом в 1000 куб. м). Это было сделано лишь к осени 1935 года, но после смерти Циолковского все работы в этом направлении были постепенно свёрнуты.

В 1935 году достроили В-7 бис, однако вместе с именем этому дирижаблю будто бы передалась и злая судьба предшественника: осенью 1935 года и этот корабль сгорел, правда, не на земле, а в полёте.

Не была открыта, как планировалось, дирижабельная линия между Москвой и Свердловском, и В-6 остался в роли циркового слона, совершая в основном небольшие полёты. Установленный на нём в 1937 году мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта был приятным, но не достаточным достижением для того, чтобы оправдать вложенные в постройку средства. Как известно, В-6 погиб в 1938 году в катастрофе на Кольском полуострове, о которой достаточно написано.

Отремонтированные в 1934 году корабли В-2 и В-3, а также «дедушка» В-1 спокойно долетали своё и тихо сошли со сцены.

Незавидная судьба ждала многих дирижаблестроителей, чьи имена названы на этих страницах. Кто-то погиб в катастрофах вместе со своими машинами, а кого-то перемолола машина государственного террора, в 1934 году ещё только набиравшая обороты.

Уже в марте 1935 года пали жертвой борьбы «за ленинскую чистоту парторганизации Дирижаблестроя» и были исключены из ВКП(б) (что автоматически означало увольнение с должности) заместитель начальника Флаксерман, начальник Порта дирижаблей Соловьёв, начальник НИО Рудык и ещё несколько руководящих и инженерно-технических работников. Любопытны формулировки партийного собрания, на котором решался этот вопрос.

… на собрании было вскрыто, что у руководства Дирижаблестроя стояли буржуазные перерожденцы (Флаксерман, Соловьёв, Рудык и др.), которые, пользуясь притуплением классовой бдительности политотдела и партийной организации, потеряли своё партийное лицо, срослись с явно классово чуждыми контрреволюционными элементами, способствовали проникновению их в аппарат Дирижаблестроя.

Решением партийного собрания исключены из партии:

– Флаксерман, бывший начальник Дирижаблестроя[68], как разложившийся и способствовавший проникновению в аппарат Дирижаблестроя классово-чуждых, контрреволюционных элементов, расхищавших государственные средства.

– Соловьёв Н. И. – за дачу ряда неправильных аттестаций работникам лётно-подъёмного состава из чужаков, за отсутствие какой бы то ни было работы по подбору классово-выдержанного и проверенного лётно-подъёмного состава, за преступное отношение к сбережению социалистической собственности, за развал дисциплины и использование служебного положения для самоснабжения и личной наживы (незаконное получение пайков, денег и прочее), как потерявший классовую бдительность, порвавший с партией буржуазный перерожденец и «вельможа».

На собрании лично присутствовал сам Н. Е. Доненко, начальник политуправления ГУ ГВФ. Видимо, чтобы проконтролировать правильность решения. Спустя два с половиной года и сам Доненко падёт жертвой того же молоха: он будет приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Меньше чем через год следом за ним отправится и Уншлихт.

Одновременно с чисткой партийных рядов на Долгопрудной «зачистили» и руководство. В конце марта начальником Дирижаблестроя был назначен С. Г. Хорьков, до этого занимавший должности начальника штаба ВВС РККА, затем начальника Военно-воздушной академии. В марте 1938 года будет расстрелян и он.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.